Как удобный сайт по аренде яхт помог вырасти стартапу. Кейс

Лето, жара, отдых. Если вы планируете отпуск в Адлере или Сочи, попробуйте морские прогулки на яхтах. Тем более что забронировать судно проще простого, на Yaves это можно сделать в один клик. Этот сервис разрабатывали мы. В кейсе рассказываем, как помогли стартапу пройти путь от нуля до первых 100 заказов.

Идея стартапа — первый в России онлайн-сервис по аренде яхт. Сама по себе услуга уже была популярна в регионе. Но у рынка было 2 нюанса:

1. Не было удобной системы онлайн-бронирования

Клиенты не могли арендовать яхту, нажав на кнопку в приложении. Они были вынуждены писать или звонить судовладельцам.

Владельцы яхт и агенты, в свою очередь, не могли контролировать брони. У них не было возможности рекламировать услугу онлайн.

2. Не было безопасной системы оплаты

Оплатить бронь можно было переводом со счета на счет, по СберPay или наличными. Это тоже затягивало и усложняло процесс.

Наш клиент решил стать первым, кто внедрит удобный TrevelTech-сервис с каталогом яхт, поиском по фильтрам, системой заказа и оплатой-онлайн. С этой задачей они и обратились к нам.

Что интересного мы узнали, проведя аналитику

Бóльший процент таких сервисов сосредоточен в Европе. В России бизнес развит не так хорошо — всего 2,1% от общего рынка:

Как удобный сайт по аренде яхт помог вырасти стартапу. Кейс

При этом спрос на услугу в России есть, но сервис не устраивает клиентов:

1. У конкурентов неудобная система бронирования

У одних арендовать яхту можно только по телефону. Причем на сайте есть функция оплаты, но в разделе «Помощь»‎ написано, что сначала нужно звонить.

2. Неудобные системы оплаты

Переводы на карту — не то, что нужно пользователю, привыкшему оплачивать онлайн.

3. Устаревший дизайн

Конкуренты давно не обновляли внешний вид страниц, их сайты походили на оформление обычного таксопарка. Нет ощущения, что выбираешь что-то дорогое, статусное.

Мы проанализировали каждый тип целевой аудитории — судовладельцев, арендаторов и агентов — и поняли, как сделать продукт, который удовлетворит всех.

Выжимка из метода персон
Выжимка из метода персон

За пример взяли приложение Airbnb. У площадки были интересные фишки, часть из которых мы переняли себе: календарь свободных дат, концепцию поиска по каталогу и иконки.

Как удобный сайт по аренде яхт помог вырасти стартапу. Кейс

Почему приложение не всегда удобнее сайта

Изначально мы планировали создать именно мобильное приложение, но впоследствии отказались от идеи, потому что бизнес по аренде яхт — история сезонная. Наступает зима, и человек забывает о приложении до следующего лета. Поэтому мы разработали веб-сервис.

Что в нем предусмотрели:

1. Разработали личные кабинеты для 2-х типов пользователей

Панель управления создали на PHP фреймворке Laravel, а сам сервис на Next.js и React. У React открытый исходный код, он стабилен и может поддерживаться большинством разработчиков. Но для полного раскрытия потенциала ему нужен Next.js. Фреймворк крут тем, что на нем получаются производительные, хорошо заточенные под поисковики сайты — это хорошо для SEO.

Для каждого типа участников разработали индивидуальный интерфейс. Добавили функции, нужные для конкретной роли.

Личный кабинет судовладельца и арендатора
Личный кабинет судовладельца и арендатора

2. С нуля разработали календарь, где в котором автоматизировали процесс бронирования

Шаблонная история нам не подходит — если мы делаем что-то уникальное, готовые решения могут только навредить. Вот какие фишки нам удалось внедрить, разрабатывая календарь самостоятельно:

1) кроме настроек с выбором дат и времени, он отражает информацию, когда яхта доступна, а когда нет;

2) судовладелец может посмотреть кто арендует его судно, на какое время и с какими опциями;

3) судовладельцу автоматически отправляются уведомления, когда его яхту забронировали.

В коробочных решениях этого всего нет.

Так выглядит календарь судовладельца на адаптивной и десктопной версиях
Так выглядит календарь судовладельца на адаптивной и десктопной версиях

В погоне за деталями мы потеряли производительность. Календарь получился тяжелым, страницы прогружались дольше обычного. Позже, еще до выхода Yaves в свет, мы «‎‎починили»‎ фичу с помощью нормализации и денормализации данных.

3. Сделали стильный дизайн под готовую айдентику

Отразили заложенные идеи в дизайне сайта — разработали концепцию, выбрали цвета и шрифты. Добились лаконичности, но при этом не утратили зрелищность. По итогу оформление вышло актуальным, а сам сайт «витринным».

«Изначально предлагали более дорогую палитру, в которой преобладал элегантный черный и темно-зеленый, напоминающий цвет глубоководья. Позже решили сменить фокус. Yaves — больше про отдых, безмятежность и расслабление, потому взяли цвета поярче. Так вместо зеленого появился бирюзовый — цвет морской волны, а черные элементы сменились на более воздушные — белые»

Илья, дизайнер

А это часть стайлгайда — документа, на основе которого строится весь дизайн
А это часть стайлгайда — документа, на основе которого строится весь дизайн
«Клиент сам организовывал фотосессию. Все фото яхт в каталоге — дело рук фотографа. И это тоже один из вариантов отстройки от конкурентов — на их сайтах преобладали каталоги с разношерстными фото, как правило в низком качестве»

Даша, project manager

4. Разработали интуитивно понятный интерфейс, разобраться в котором сможет любой пользователь

Использовали информативные иконки, при одном взгляде на которые угадывается их значение.

Пользовательский интерфейс сервиса
Пользовательский интерфейс сервиса

5. Обезопасили электронные платежи, интегрировав сервис с ЮКассой

У каждого судовладельца есть своя Юкасса. Мы сделали это для того, чтобы ускорить цепочку взаиморасчетов. Когда от арендатора проходит оплата, то 23,5% идет сервису, 3,5% — платежной системе, а 76,5% — судовладельцу на счет. Бронь оплачивается по 100 % предоплате.

Здесь же реализовали систему холдирования. Пока судовладелец не подтвердит оплату, деньги будут заморожены Юкассой, и в случае отмены деньги вернутся обратно клиенту.

Хотите оплатить с кошелька ЮMoney? Не проблема
Хотите оплатить с кошелька ЮMoney? Не проблема

6. Сократили пользовательский путь с 11 шагов до 7

Сначала пользователю нужно было выбрать количество гостей, яхту, дату, время и еще несколько параметров, чтобы увидеть, доступна ли нужная яхта. Затем мы сократили количество шагов до 7.

Что оказалось для нас самым неожиданным, так это то, что простота сайта, на которую мы делали упор, не гарантировала рост заказов, их было мало. Позже мы поняли, почему так вышло. 7 шагов до брони — все равно много, а полная предоплата лишала заказов владельцев более дорогих яхт.

Что сделали для того, чтобы люди бронировали яхты охотнее

1. Разделили оплату на 2 части: предоплату и постоплату

С Yaves стали сотрудничать владельцы более дорогих яхт, но пользователи не торопились заключать с ними сделку. Понять, почему так происходит, помогли метрики.

Выяснилось, что как только пользователь доходил до оплаты и не видел, что платеж можно разделить, он делал выбор в пользу более доступных по цене яхт. Потому что опасался делать полную предоплату.

Так выглядят страницы оплаты
Так выглядят страницы оплаты

Мы добавили возможность вносить снизили предоплату не со 100%, а до 23,5% (20% — комиссия сервиса и 3,5% — комиссия ЮКассы).

2. Еще раз сократили пользовательский путь: 7 шагов превратили в 3

Пользователю больше не нужно ни регистрироваться, ни выбирать нужные пункты, чтобы увидеть, доступна ли яхта. Теперь он выбирает дату и время, вводит количество гостей, нажимает «найти» и сайт подкидывает ему свободные варианты. После оплаты Yaves отправляет детали на почту — никаких регистраций.

Почему не сократили пользовательский путь с самого начала? В этом была логика, клиенту было важно, чтобы пользователь регистрировался, ведь для дальнейшего взаимодействия нужны были его данные. Когда заглянули в метрики, от идеи пришлось отказаться: несмотря на релевантный трафик, был большой процент отказов. Поняли, что заказы сейчас важнее, чем потенциальное взаимодействие потом.

Позже мы сделали так, чтобы данные о пользователях все же сохранялись — предлагали клиентам зарегистрироваться уже после бронирования, чтобы те могли отсматривать статус брони в личном кабинете, и это работало.

Как удобный сайт по аренде яхт помог вырасти стартапу. Кейс

80% пользователей используют телефоны для поиска занятий в свободное время или на отдыхе. И именно поэтому, как только мы закончили с разработкой веб-сервиса, вернулись к первоисточнику. Но не к идее приложения, а к мобильной версии.

Веб-сервис готов. Что сделали на адаптиве?

Важно то, что адаптив разрабатывался еще тогда, когда создавался сайт. Но теперь, когда сервис был полностью готов, нужно максимально позаботиться о пользователях, сделав упор на мобильной версии.

Мы переработали каталог, добавив в него якорные ссылки, уменьшили количество текстового контента, спрятав описание в табы и сделали страницы более информативными.

Улучшенные экраны адаптива — новый каталог и главная страница
Улучшенные экраны адаптива — новый каталог и главная страница

Тогда же поделили услуги на 2 вида: раньше можно было арендовать только яхты, а теперь еще и прогулки. В чем разница?

При обычной аренде ты просто заходишь в карточку понравившегося судна, изучаешь его характеристики и бронируешь, если все устраивает. Но это оказалось удобным только для той части аудитории, которая четко знает чего хочет. Для всех остальных это затрудняет выбор.
Именно поэтому мы добавили возможность купить прогулки — мероприятия и впечатления от них, по аналогии с экскурсиями.

Детальные страницы прогулки и яхты
Детальные страницы прогулки и яхты

Порядок действий такой: ты выбираешь НЕ яхту, а определенную встречу (свидание, вечеринку, девичник и т.д.), формируешь дату и время, и сервис уже предлагает подходящее под эти цели судно.

«Сроки были сжатые, и нам было важно было в них уложиться. Эту фичу сделали буквально за 2 недели»

Даша, project manager Pyrobyte

От клиента все время поступала обратная связь, которую он сам собирал от пользователей. Мы быстро подхватывали идеи и выпускали обновления.

На последних этапах сервис стал более продающим

В нем появились скидки, промокоды и промоакции. В админке можно сгенерировать персональную ссылку на скидку, ее увидит только тот, у кого она есть.

Сгенерированная персональная ссылка на скидку
Сгенерированная персональная ссылка на скидку

Реализовали Stories. Привычная фишка для пользователей соцсетей.

«Мы сделали пошаговую подачу контента. Первый слайд — захватываем внимание, показывая красивую (реальную!) картинку, потом — яхту, заточенную конкретно под это мероприятие, ну а третий слайд — дополнительные детали с кнопкой “Хочу так же”»

Николай, аналитик
Так выглядят сторис с веба и адаптива
Так выглядят сторис с веба и адаптива

Почти тогда же доработали календарь бронирования, синхронизировав его с календарем от Google. Для многих он оказался привычным планировщиком.

Синхронизируемся с Google-календарем в настройках
Синхронизируемся с Google-календарем в настройках

Как он работает? У судовладельца есть календарь. Он может зайти в свой личный кабинет и посмотреть, какие даты забронированы. А может и не заходить, потому что все забронированные даты дублируются в его гугловский календарь — для многих так удобнее.

Делимся результатами

Ситуация с нашим клиентом — идеальный пример заинтересованности руководителя в проекте. Он быстро реагирует на изменения, вовремя передает обратную связь от пользователей и практически 24/7 на связи. Так бывает далеко не всегда.

Его активное участие в купе с нашей оперативностью заставило стартап процветать: сервис успешно запустился. Каждый месяц он удваивает количество яхт, объем заказов и улучшает уровень поддержки клиентов.

Как удобный сайт по аренде яхт помог вырасти стартапу. Кейс

И это еще не предел. В дальнейшем Yaves планирует выйти в плавание расширяться как на территории России, так и на ОАЭ и Турцию. А мы ему в этом поможем.

— Мы создали сервис, с помощью которого пользователь сможет забронировать яхту напрямую от собственника в один клик, а судовладелец получить уже сформированный заказ;

— Для собственников и агентов сократились ресурсы на привлечение клиентов. Теперь владельцы, агенты и капитаны могут заниматься организацией качественных прогулок;

— Владельцам яхт, которые раньше ориентировались на локальный рынок или определенные каналы продаж, теперь доступна более широкая аудитория;

— Пользователи могут бронировать яхты с компьютера и телефона, не скачивая при этом приложение.

«Начиная любой бизнес, профессионализм и доверие к команде являются одним из главных критериев успеха. Сотрудничество с Пиробайтом ничем не отличалось от работы с инхаус командой. Их заинтересованность в нашем успехе позволяло нам оперативно тестировать новые гипотезы, создавать новый функционал и анализировать результаты работ»

Олег, клиент

Если вам нужно разработать сайт, приложение или корпоративное решение, напишите нам:

Рекомендуйте наши услуги и получайте вознаграждение от 10 000 до 200 000 рублей — подробнее о партнерской программе

4949
20 комментариев

Лайк!
Подскажите пожалуйста приблизительные сроки разработки и хотя бы вилку стоимости?
В блоге достаточно много статей, откуда брали материалы?

1

Спасибо! Материалы наши. По вилке — MVP похожего продукта может обойтись в 3,5-4,5 млн ₽ (срок — 5-6 мес), если полноценный продукт — 5-6 млн ₽ (срок — 6-8 мес)

1

Тоже этот вопрос интересует, как возможного будущего заказчика

1

Нет фильтра- аренда с капитаном/ без капитана

1

Подумаем над этим 🤝 Спасибо!)

Наконец-то кто-то это сделал. Я сама часто арендую яхты и у всех это крайне неудобно.

1

Кривой сайт выбрать. Где яхту выбрать ? +в вост писать нужно. ЗАЧЕМ ??? добавьте чат на сайт и все или перезвонить самим после того как клиент забронировал. Ушел сайта

1