Развернули репутацию на 180° за пол года: как повысить рейтинг карточек компании, благодаря удалению отзывов

В команде <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.webit.ru%2Fmarketing%2Form%2F%3Futm_source%3Dvc%26amp%3Butm_medium%3Darticle%26amp%3Butm_campaign%3Dprovayder&postId=1242031" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Webit </a>только рукастые, мы смогли! 
В команде Webit только рукастые, мы смогли! 

С 1 августа 2023 года мы начали сотрудничество с одним из федеральных интернет-провайдеров России. Компания позиционируют себя как лидер по скорости доступа в интернет, подключено более тысячи городов и населенных пунктов. На текущий момент дополнительно предоставляют услуги ТВ, видеонаблюдения, домофона, IP-телефонии и облачных АТС.

Заказчик ранее работал с другим подрядчиком по услуге ORM, однако, что нас удивило: нашим конкурентным преимуществом стало предложение по удалению отзывов. Мы уже писали о том, как работать с отзывами на сервисах Яндекса и Google, спойлер: отзывы можно и нужно удалять. Они бывают необъективными, конкуренты тоже пользуются партизанским маркетингом и не всегда честными методами достижения лидерства на рынке. Работает и человеческий фактор: ну, так уж сложилось, что некоторые люди любят выплескивать негатив в интернете. В этом кейсе мы расскажем, как за 6 месяцев удалили более 360 плохих отзывов и подняли рейтинг карточек компании интернет-провайдера на всех релевантных площадках.

Шаг 1

Размещение положительных отзывов Яндекс.Карты, 2GIS, Google.Maps, otzovik.com, irecommend.ru

Основная сложность в этом шаге - огромное количество карточек в разных городах. Единой системы работы с карточками и для отслеживания рейтингов не было. Относительно недавно с начала работ у клиента появилась RocketData, но нам, как агентству, от аккаунта доступ не дали, по причине конфиденциальности. А теперь, наглядно, вот сколько в общей сложности филиалов и веток отзывов оказалось в нашем распоряжении:

  • 131 карточка на Яндекс.Картах

  • 111 карточек организации на 2GIS

  • 37 карточек организации на Google.Maps

  • 2 ветки обсуждения на irecommend.ru

  • 46 веток обсуждений на otzovik.com

Итого раз в две недели необходимо было вручную обновлять динамику рейтингов и изменения по количеству отзывов по 327 URL. Это занимает огромное кол-во времени, т.к. процесс невозможно автоматизировать. Да, мы пытались подключать мастеров Excel, чтобы формулы в таблице автоматически подтягивали рейтинг по каждому из URL и кол-во отзывов и да, попытка оказалась безуспешной. Для анализа пользовательской активности можно сделать разные сводные таблицы и сравнительный анализ. Но, когда у нас в работе действительно большое количество карточек, подошел бы функционал агрегированной сводной системы, где можно было бы постоянно отслеживать изменения по рейтингам, а также удобно отслеживать актуальный рейтинг и общее количество отзывов на карточке. Доступ к RocketData в данном случае облегчил бы жизнь ORM-специалистам. С целью минимизации бюджетов, мы не стали включать подключение сервиса в абонентскую плату для заказчика, вариант с таблицами - на заметку, если вы также, вдруг, столкнулись с работой по карточкам вручную.

Еще одна сложность на этом этапе: как и было ожидаемо, многие карточки оказались в теневом бане, т.е. они переспамлены - либо посевами отзывовв от предыдущего подрядчика, либо сотрудники на стороне клиента пытались самостоятельно разместить отзывы. Особенно была печальная ситуация на Яндекс.Картах - отзывы не проходили модерацию по 1,5-2 месяца. Спустя несколько наших итераций (переписываний и переразмещений отзывов) система сочла такую активность как органическую и наконец-то стала их пропускать.

Шаг 2

Удаление негативных отзывов

Работы по удалению проводились постепенно, равнораспределенно в течение 6 месяцев (в среднем 58 отзывов в месяц), согласно правилам каждой из площадок - в KPI, согласно ДС, зашиты только площадки Яндекс.Карты и 2GIS. На обоих из этих площадок довольно прозрачные правила размещения и удаления отзывов, на которые мы ориентируемся, высылая жалобы. Дополнительно с авторами отзывов не связываемся, площадкам деньги не платим, все происходит законно в рамках текущего пользовательского соглашения на площадках. О том, как это делать вручную на Яндексе, рассказывали в этой статье.

Но, будем честны: довольно тяжело удалять отзывы в большом количестве, несмотря на то, что есть регламентированные правила площадок. Чаще всего жалобы обрабатываются роботами, в результате почти два одинаковых отзыва с идентичным содержанием может ждать разная участь: один удалят, второй сочтут за уместный и оставят на площадке. К сожалению, с Яндекс.Картами спорить бесполезно. К аргументам еще могут прислушаться в 2GIS, но там и критерии для удаления немного другие (их меньше и они уже). Яндекс карты обрабатывают жалобы в автоматическом режиме работы, на основе алгоритмов. На 2GIS, к счастью, каждая жалоба обрабатывается вручную. Здесь подключается человеческий фактор, поэтому работа продуктивнее, если говорить о фактических результатах.

Поделимся результатами в цифрах:

Рост рейтинга прорабатываемых ресурсов +0,34, в частности:

  • Яндекс.Карты +0,47

  • otzovik.com +0,14

  • irecommend.ru +0,10

  • 2GIS +0,53

  • Google.Maps +0,48


данные от августа 2024г. по январь 2024г.
данные от августа 2024г. по январь 2024г.
данные от августа 2024г. по январь 2024г.
данные от августа 2024г. по январь 2024г.
данные от августа 2024г. по январь 2024г.
данные от августа 2024г. по январь 2024г.
данные от августа 2024г. по январь 2024г.
данные от августа 2024г. по январь 2024г.

Только специалисты с опытом и инструментами могут обеспечить эффективное и быстрое улучшение репутации компании в онлайн-среде. Особенностью проекта стал не только большой объем негатива для отработки, но и запрос на срочное начало работы со стороны клиента.

При наличии большого количества негативных отзывов на различных площадках лучше постучаться к профессионалам по ряду обоснованных причин:

Профессионализм и опыт: Мы обладаем высокой экспертизой и опытом в работе с различными ситуациями онлайн-репутации. Знаем, как эффективно анализировать и реагировать на негативные отзывы, удалять их и не платить за удаление, основываясь на практике коммуникации с поддержкой различных ресурсов.

Технологические ресурсы: Специализированные инструменты и программное обеспечение, которыми обладают агентства, позволяют быстро и эффективно выявлять и удалять негативный контент, а также проводить мониторинг онлайн-присутствия компании.

Скорость действий: Благодаря своему опыту, знаниям и ресурсам, мы можем оперативно реагировать на негативные отзывы и устранять их. Блокирование или удаление негативного контента с различных площадок в короткие сроки помогает эффективно управлять репутацией компании и повысить ее рейтинг.

Четкий план действий: Мы разрабатываем индивидуальные стратегии для каждого клиента, учитывая особенности и требования компании. Всегда предлагаем комплексный подход к управлению онлайн-репутацией, который включает не только удаление негативного контента, но и создание позитивного образа компании, а также подключение SEO для лучшего ранжирования сайтов в поисковых системах.

Исупов Василий
Руководитель направления репутационного менеджмента (ORM/SMM) в Webit
2828
29 комментариев

Здорово, молодцы, напишите название компании, чтобы мы все знали героев, чьим услугами лучше не пользоваться?

2
Ответить

Здравствуйте! В своей работе мы всегда придерживаемся этических норм. Объективно наши специалисты выявляют жалобы конечных потребителей и результаты черного PR. Мы не берем в работу проекты, построение хорошей репутации которых могут нанести вред здоровью и жизни человека. ORM - обязательная часть маркетинговой стратегии в digital и удаление отзывов - это только верхушка айсберга в работе с фидбеком и болями потребителя. Поэтому, если бренду не безразлична обратная связь клиентов, не стоит делать поспешных выводов о качестве предоставляемых услуг:)

1
Ответить

найс

2
Ответить

Ого, внушительный объем, а отказы от площадок по удалению как прогнозируете?

1
Ответить

А мы не прогнозируем, мы делаем. В данном случае объем отзывов обусловлен KPI, который успешно был выполнен в обозначенные сроки:)

2
Ответить

Если серьезно, то конечно же у нас есть своя методология прогнозирования роста рейтингов в разрезе прорабатываемых площадок. Методология построена на основе опыта посевов и удаления отзывов в разных тематиках. Важно помнить, что прогноз по удалению всегда остается прогнозом, поэтому, при прогнозировании, мы закладываем определенные коэффициенты на риски.

1
Ответить

да никак, как удаляли так и не рассказали, видимо там не 360 отзывов было, а все 3600.

Ответить