Финансовая модель бьюти бизнеса - 9 неочевидных ошибок

Опытная бизнесвумен знает, что определить объем инвестиций и распределить финансы - это только вершина айсберга. Серьезные ошибки в финансовом планировании будут появляться в процессе работы и как правило оказываются решающими в долгосрочной перспективе. Слышать от окружения, что “твоя лошадь сдохла, ее нужно поменять” дело не из приятных. Поэтому, сегодня разберем как строится финансовое планирование в бизнесе массажа лица. И пусть ваши лошадки становятся “единорогами”.

Статья будет разделена на 2 группы решений, которые помогут будущему владельцу бизнеса минимизировать неочевидные ошибки. Разделила на стратегические ошибки, влияние которых будет заметно в будущем и воспринимаются болезненней всего. Тактические ошибки, например неправильный выбор местоположения. Резутальты таких ошибок не придется ждать долго.

Я Полина, партнер сети салонов массажа лица FeceRoom

Финансовая модель бьюти бизнеса - 9 неочевидных ошибок

Стратегические ошибки финансового планирования

1. Недостаточное исследование рынка и оценка спроса

Вы можете ошибочно оценить спрос. В маркетинге запуска проектов существует термин Problem Solution Fit - это клиентская проблема, которую решает ваш бизнес. Крайне важно оценивать проблем солюшн фит основываясь на повторные продажи, а не на интуитивно. Иначе окажется, что вашим решением заинтересуетесь только вы сами и еще “полтора” человека. Выполните анализ конкурентных преимуществ и недостатков. Рекомендую к этому упражнению отнестись с максимальной серьезностью. Станьте клиентами своих конкурентов, запишитесь к ним на услугу. Предварительно создав чек-лист на что обратить внимание. После посещения конкурента заполните чек-лист.

2. Не оптимальное позиционирование

На базовом уровне позиционирование - это способность компании качественно выполнять одну или несколько специфических запроса клиентов. Например, выполнять массаж лица в комфортабельных креслах. Целевой аудитория будет высоко ценить комфорт при посещении салона, стоимость посещения салона смещается на второй план. Так появляется позиционирование и ценовая политика. Выбирайте позиционирование опираясь на сильные стороны бизнеса и уделяйте достаточно времени на исследование рынка.

3. Недостаточное финансирование

С полной серьезностью подойдите к оценке начальных затрат на оборудование, аренду и обустройство помещений. Со временем у вас выработается свой список правил. Например, в числе моих основных правил - это торговаться с арендодателями до заезда в помещение. Добиваться арендных каникул.

Когда ваш салон стал принимать клиентов появится задача оценки текущих расходов. Таких, как заработная плата, коммунальные платежи, расходные материалы и маркетинг. Коммуналку и расходники еще можно достаточно легко оценить. А вот маркетинг - это не простой зверек, который сложнее поддается дрессировке. При анализе маркетинговых расходов учитывайте в стоимости привлечения клиента не только рекламный бюджет, но еще и стоимость работы маркетологов.

4. Плохое управление рисками

“Мыщца” риск-менеджмента прокачивается с опытом. Если своего опыта в бизнесе недостаточно и вы в первые в нише бьюти - очень легко выпустить из внимания рискованные ситуации. Риски, которые лежат на поверхности - это сезонные колебания спроса или экономические кризисы.

Тактические ошибки финансового планирования

1. Неправильное распределение бюджета

Недостаточные инвестиции в маркетинг или неправильное распределение маркетингового бюджета, например, чрезмерные траты на малоэффективные каналы. Рекомендую держать под пристальным вниманием стоимость привлечения нового клиента. Конверсии, CTR, кликабельности параметры за которыми должен следить маркетолог. Ваша задача - следить за стоимостью привлечения нового клиента из каждого источника. Расточительство и риски для бизнеса поддерживать работу не эффективных каналов трафика.

Инвестиции в обучение персонала. Персонал - это точка касания с клиентом. От персонала зависит вернутся ли клиенты за повторной услугой. В маркетинге этот параметр называется LTV - это показатель, который обозначает среднюю прибыль, которую компания может получить от одного клиента за всё время сотрудничества с ним. Клиента привлекаем один раз, а далее влюбляем в свою компанию сервисом, приятным отношением и высоким качеством услуг. Высокое качество услуг достигается, в том числе, регулярными обучениями персонала.

2. Ошибки в управлении запасами и оборудованием

Неверное планирование закупок расходных материалов, что приводит либо к их дефициту, либо к излишкам и замораживанию средств. Понимаю, что на старте сложно оценить объем расходов материалов. Рекомендую обратиться к опыту владельцев работающих салонов. Сохраните не только финансы, самое необходимое - это нервы.

У вас неминуемо появится техника требующая технического обслуживания. Опасно экономить на поддержании работоспособности техники, поломки случаются всегда в неподходящий момент.

3. Плохое управление персоналом

Недостаточная мотивация сотрудников, высокая текучесть кадров, что негативно сказывается на качестве обслуживания. Сохранение теплой и дружной атмосферы в коллективе - задача со звездочкой для многих владельцев студий. За 5 лет работы нашей сети мы смогли добиться минимальной текучести кадров. Более того, у нас появился внутренний карьерный лифт. Сотрудники Московских и Питерских салонов учат английский язык для переезда в Дубай. В наш салон в ОАЭ. В двух словах невозможно рассказать как создается дружная атмосфера. Это тема для отдельной статьи. Но одну рекомендацию добавлю, распределяйте равномерно рабочее время между мастерами. Излишняя нагрузка выжигает мастеров, а низкая нагрузка заставляет искать дополнительную работу.

4. Неэффективное использование данных

Данные предоставляют маркетологи, smm специалисты и crm система, в которой работают администраторы. Вам так или иначе придется погрузиться в маркетинговые отчеты и показатели по продажам, возвращаемости клиентов и продаваемость разных услуг. Уделяйте достаточно времени на изучение этих данных. В статистике можно увидеть неочивидные решения. Как это было у меня, когда изучала статистику продаж увидела, что в дополнение к массажу лица клиенты покупают процедуры ухода за лицом. Так у нас появились косметологи и вырос средний чек.

5. Неправильное местоположение

Место, место и еще раз место. Если вы в эконом сегменте, необходимо выбирать места с повышенной проходимостью. Мы работаем в премиум сегменте, поэтому трафик для нас вторичен. Но мы обращаем внимание на район помещений, наличие рядом премиальных комплексов. Для наших франчайзи мы сформировали инструкцию как выбирать помещение. Вот один из пунктов:

Отдельный вход, не допускается размещение помещения в подвальных и цокольных этажах. Подвальные этажи могут использоваться только как подсобные и вспомогательные помещения (кладовые, склады, прачечные), кроме помещений для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. Крыльцо в уровень с улицей, либо максимум две ступеньки вверх вниз.

Вот мы и добрались до финансовой модели, в том виде, в котором бизнесмены привыкли видеть. В виде таблиц и графиков. Для своей компании мы разработали финансовую модель, которая прошла проверку как с франчизи, а их у нас 12, так и на собственных точках - которых у нас тоже не мало - 9 салонов.

Получить фин модель FaceRoom просто, напишите в сообщения VC свой актуальный ник в телеграм. Моя помощница согласует с вами время онлайн встречи для знакомства, на котором вы получите бизнес-план.

22
1 комментарий

Ну, тут все шло как по маслу, я именно так и предполагал.

Ответить