Голос - это новый черный. Причины популярности речевого аудио контента и создания собственного подкаста

Хочу поделиться своей небольшой аналитикой о причинах роста популярности голосового аудио и рассказать, как я пришел к созданию собственного подкаста.

О существовании подкастов я узнал давно, и тогда, на заре Веб 2.0 и медленного интернета, у меня это вызвало лишь недоумение. Будучи более голодным до визуального контента, в аудио я видел (а точнее - слышал) для себя лишь музыку, и не понимал, кому может быть интересно “скачивать и слушать чужую болтовню”.

С годами музыка стала занимать всё меньше времени и значения в моей жизни, а интернет развился так, что можно смотреть HD фильмы онлайн, а не качать один клип несколько ночей на модеме с уплотнителем на линии.

Экраны компьютеров, смартфоны и приложения, призванные развлечь и улучшить жизнь, похитили у людей всё внимание их глаз. Теперь, если ты не смотришь в тарелку или под ноги (на дорогу), то скорее всего ты смотришь в экран. Зачастую даже эти действия совмещается, а иногда уже и невозможны друг без друга (навигатор в автомобиле). Текущие условия, в которых находится современный человек (потребитель любого контента), родили две основные причины роста популярности голосового/речевого аудио контента.

Первая причина: конкуренция за пользователей. Создатели и поставщики контента в борьбе за потребителя стали развивать аудио каналы. С Инстаграм и Ютуб, дающим безграничное количество визуального контента и имеющим гигантские базы лояльных пользователей, невозможно бороться за глаза массового потребителя. Безусловно, остаётся место для специализированных, нишевых и профессиональных площадок, но и они используют Инстаграм и Ютуб для размещения своих промо и привлечения пользователей.

Вторая причина: изменение паттернов потребления. Сами потребители обратили свой взор (а точнее - слух) в сторону аудио. Пользователь уже не может потребить больше визуала, потому что и так уже почти всё время бодрствования смотрит в экран, но желание потреблять контент усиливается, и во время, когда глаза всё же нужно оторвать от экрана, пользователь переходит на аудиальный канал восприятия. Примеры: на прогулке (с собакой), в авто, в спортзале, при выполнении монотонных действий (уборка, поддакивание жене, работа на конвейере).

Также пользователи чувствуют усталость глаз и стараются снижать экранное время. Сам термин “экранное время” набирает популярность тогда, когда с ним начинают бороться: проводят исследования, пишут рекомендации, сражаются с зависимостью, ставят программы-ограничители.

Для многих потребителей становится приятным открытием, что узнавать новости, учиться и развлекаться можно “через уши”, благодаря голосовому аудио контенту. Тематические подкасты становятся для людей как источником знаний, вдохновения и развлечений, так и тем самым желанным отдыхом от экрана. Причем одновременно!

Эти наблюдения за развитием тренда речевого аудио подтолкнули меня к мыслям о создании собственного подкаста. И основная причина, по которой от мыслей я перешел к действиям, в том, что мне невероятно нравится данный формат. Мысленно я примерил его на себя и понял, что мне комфортно и интересно, поэтому через пару дней после появления идеи я перешел к действиям без долгих раздумий и рефлексии.

Тематика подкаста у меня родилась вместе с самой идеей, но претерпела изменения, став более узкой и глубокой. Поначалу я хотел брать интервью у людей, переехавших жить в другую страну, и расспрашивать их об этом. Эдакое “Всё обо всём” с выделением основных тем: работа, адаптация в новой культуре, отношения, - каждый вопрос сам по себе очень обширный. В процессе подготовки к первому интервью я принял решение создавать более тематический подкаст и глубже разбирать одну конкретную сферу в жизни гостей моего шоу.

Мой выбор пал на тему работы и построения карьеры в эмиграции. Люди покидают родину по различным причинам, и всем необходимо обустраиваться на новом месте, что зачастую приводит к открытию новых способов заработка и/или смене профессии. Мне стало интересно раскрыть именно эту сторону жизни в эмиграции, и с участниками моего подкаста мы обсуждаем, что стало драйвером переезда, и как строилась их карьера на новом месте.

Я беру интервью у представителей различных специальностей. Это могут быть и IT специалисты, и работники образования, пищевой промышленности, архитекторы и музыканты, а также владельцы собственного бизнеса. Вместе с гостями мы обсуждаем особенности их профессий в новых странах, и как культурные различия влияют на рабочий процесс.

Своё первое интервью я взял у IT product manager с шестилетним опытом жизни в Азии и работы в азиатских IT гигантах: Lazada, Alibaba Group, Grab.

После первого интервью я окончательно определился с форматом и понял, что я хочу делать. Мне интересно как можно более полно раскрыть историю переезда и работы в новой стране, учесть предшествующий бэкграунд в виде образования и опыта работы и предпосылки к переезду, узнать о специфике работы и отличия сферы деятельности в новой стране, обсудить влияние другой культуры на рабочие отношения, карьерное планирование и возможности для роста. Я прошу моих гостей поделиться советами как с теми, кто сейчас стоит в начале карьерного пути и желает попробовать себя за границей, так и с опытными работниками, задумывающимися об эмиграции.

В работе над подкастом мне нравится, что это - мой личный проект, и я делаю то, что мне по душе, а отсюда - отсутствие рамок, в которые надо влезать. Например, я не гонюсь за популярным таймингом эпизода 20 - 30 минут, клиповой нарезкой и звенящими джинглами. Мне по душе дать возможность раскрыться характеру героя и в некотором роде сродниться с ним, почувствовать его мотивацию, и поэтому продолжительность выпуска моего подкаста более часа. Например, первый выпуск вышел длиной 1,5 часа. За это время можно не только всю посуду перемыть, но и квартиру. Или вдоволь нагуляться с собакой, а то даже и вскопать грядки на даче! Или потренироваться в зале и оставить концовку “на обратную дорогу”, или пробежать 15 км. Или дать отдых глазам и просто поваляться на диване, посидеть в автобусе, прокатиться в поезде, полетать на самолете. Разумеется, соблюдая карантин и социальную дистанцию.

В следующих постах я хочу рассказать о том, как я ищу героев для своего шоу и готовлюсь к интервью, как я придумывал название и разрабатывал логотип своего подкаста, как я привлекаю аудиторию и взаимодействую со слушателями, как технически реализовать создание и распространение подкаста.

Специально для обратной связи и общения с аудиторий я завел канал в Телеграмм @uehavshie, где буду размещать новости своего проекта, голосования о будущих интервью и дополнительную информацию о гостях.

Мой подкаст “Уехавшие - карьера в эмиграции” можно послушать на всех популярных платформах как в мобильном приложении, так и в браузере:
Apple Podcasts
Google Podcasts
Spotify
Anchor
CastBox
Yandex.Music

Буду рад конструктивной критике и новым знакомствам. Возможно, здесь, на VC, я найду новых героев для следующих выпусков своего подкаста.

44
4 комментария

Подкаты, офигенная тема! Можно развиваться в любую тему в любое время, и при этом еще и заниматься чем-то физически. Книги тут уступают.

1
Ответить

Да, подкаты хороши и в чём-то могут быть даже лучше подкастов! :)

Ответить

А критики и нет... Зато, есть вопрос. Если не брать в расчет самоизоляцию, что нужно, что бы россиянину уехать жить в США на пмж?

Ответить

Переехать по рабочей визе даже айтишникам довольно сложно. Можно начать с того, чтоб подать документы на green card и устроиться работать в компанию с корнями из США, а через год работы перевестись в Штаты, но это надо сразу обсудить при устройстве на работу. Ещё можно жениться на гражданке/гражданине США, податься на беженство. Либо приехать по тур визе и на месте переделать визу, например, в студенческую. 

1
Ответить