Toshiba закрывает потребительское подразделение в России из-за высокой конкуренции и курса рубля

Toshiba ликвидирует свое российское подразделение по продаже телевизоров и кухонной техники «Тошиба Си-Ай-Эс», сообщает «Коммерсант» со ссылкой на гендиректора ООО «Тошиба Рус» Хироаки Тезука. По его словам, к такому решению компанию привели высокая конкуренция и колебания рубля.

После ликвидации российского подразделения, по словам Тезуки, компания сфокусируется на b2b-контрактах. Гендиректор ООО «Тошиба Рус» рассказал, что последние товары были куплены и отгружены дистрибьюторами и торговыми сетями еще в декабре 2014 года «на пике продаж».

Гендиректор «Тошиба Рус» отметил, что работе на российском рынке мешала высокая конкуренция с корейскими компаниями. По его словам, на такие компании, как Samsung и LG приходилось 70% рынка телевизоров, в то время как на Toshiba — 10%.

В России ведением бизнеса Toshiba на потребительском рынке занималась компания «Тошиба Си-Ай-Эс», за b2b-направление отвечает «Тошиба Рус». Она же занималась оснащением оборудованием сортировочного центра «Почты России» у аэропорта «Внуково» (контракт составлял 2 млрд рублей) и поставками станций по обработке наличности в «Сбербанк».

«Тошиба Рус» также сотрудничает с компанией «Силовые машины» в производстве высоковольтных трансформаторов.

Хироаки Тезука признаёт, что инвестировать в новый бизнес в РФ стало сложнее: «Руководство корпорации читает негативные новости из РФ, поэтому убедить их вкладывать очень сложно», — говорит он.

В третьем квартале 2015 года оборот рынка потребительской электроники составил 55 млрд рублей, что на 11,2% меньше аналогичного периода прошлого года, пишет издание со ссылкой на данные GfK. Оборот рынка бытовой техники и электроники в России в этот же период сократился на 2,4%, до 329 млрд рублей.

2 комментария

Всегда симпотизировал шильдикам Тоши

1
Ответить

хм, а она разве была? Ноутов давно не видно, теликов минимум. Так что в светлый путь.

Ответить