Как бизнесу сохранить 14 млн на простом решении

В этот раз текст получился сухой, но впечатляющий. Недавно был в клинике Пикассо, делал себе КТ челюстей. Все хорошо, вежливо, комфортно...

Довольно редко я в своих статьях доволен сервисом и не крою матом систему продаж)))

Но затем в отлаженном процессе возникла заминка. По итогу ожиданий мне выдали CD диск с записанным на него снимком. Я сразу будто вернулся в начало нулевых…

Такой раритет я уже давно в руках не держал)))
Такой раритет я уже давно в руках не держал)))

Такой раритет я уже давно в руках не держал)))

Я: А нафига мне диск? Просто отправите снимок на почту моему врачу.

Она: Что ж вы не сказали, что он вам не нужен, я бы не стала его записывать…

Я: Так откуда же я знал, что его можно не ждать? Почему нельзя отправить снимок в телеграм, Воцап или Почту без применения технологий серебренного века?

Она: Сами мучаемся… фиг с ним с диском, времени много уходит пока его пишем, накладка пациентов, суета и прочее…

Так так так...

Как бизнесу сохранить 14 млн на простом решении

«А сколько у вас времени уходит на запись и сколько в день человек приходит на КТ?» - спрашиваю я с легким прищуром, потирая лапкки в предвкушении этого поста)))

«5-7 мин на диск, где-то 30 человек в день» - отвечает девушка в белом халате.

Хм… Я тут же прикинул вероятный объем ресурсов, затрачиваемых на то, что никому не нужно и вероятные потери компании

<br />

Итак, исходные данные для расчета:

Клиника Пикассо, г.Краснодар.

  • Всего 9 пунктов прима пациентов.
  • 30 пациентов в день.
  • 5 минут потерь на 1 пациента.
  • 330 рабочих дней в году, с учетом праздников и простоев.
  • 40 000 руб вероятный оклад девушки в белом халате.
  • В штате 2 девушки при графике 2х2.

Какие ресурсы я хочу высчитать:

  • Время
  • Общий экономический эффект (потери)

ПОЕХАЛИ...

Потери через оплату лишних телодвижений выглядит так

80 000 (оклад девушек) делим на кол-во рабочих часов = стоимость 1 часа.

Получаем 267 руб стоимость часа персонала.

5 минут на запись диска это:

9 филиалов Х 30 человек в день Х 330 дней Х 5 мин = 445 500 минут суммарных потерь.

Что равняется 7 425 часов рабочего времени по 267 руб = 1.98 млн руб убытков только на том, что мы придумали выдавать CD диски каждому и всем подряд.

Стоимость диска с принтом клиники и картонного пакетика примерно 5 руб. Может и меньше, но не суть...

9 х 30 х 330 = 89 000 дисков по 5 руб.

Это 445 000 руб затрат, не считая логистики.

Ресурс «Время»

5 мин Х 30 чел Х 330 дней Х 9 филиалов = 7 425 часов простоя это 309 дней.

309 дней Х 30 чел в день = 9270 упущенных продаж.

9270 х 2800 руб средний чек = 25 956 000 руб упущенной выгоды.

Что в итоге:

1 980 000 руб потерь в виде холостой и ненужной работы персонала, люди могли бы потратить это время на то, что приносит прибыль.

445 000 руб расходы на диски - не так уж и много, но это хороший бюджет, который может дать Х2 профита, если вложить его в развитие.

309 дней простоя, что эквивалентно 25 956 000 руб упущенной прибыли, т.е. продажи, которых не было просто потому что люди ждут, когда другим людям выдадут ненужный диск.

Суммарный экономический эффект от устаревшей идеи = 28 381 000 руб. потерь в год.

ДА, это просто модель расчета, а не живая реальность и наверняка потери гораздо меньше.

Но даже если реальные потери в два раза ниже, то это все равно 14 000 000 руб прямых и косвенных убытков. Эти деньги можно либо сохранить и повысить зарплату

ЗАЧЕМ ЧТО-ТО МЕНЯТЬ

Сохранив деньги в бизнесе можно не выходя за рамки текущих показателей

  • Поднять ЗП сотрудникам и снизить текучесть кадров, что уже само собой стоит дорого
  • Высокие ЗП привлекут лучших специалистов от конкурентов
  • Можно снизить цены не потеряв годовую прибыль, что отстроит вас от конкурентов
  • Аховый бюджет на маркетинг позволит творить чудеса привлечения и удержания клиентов
  • Открыть еще филиал...
Зато штат маркетологов думает какую бы рекламу закупить, что бы было больше продаж)))

ПРОСТО ОТКАЖИТЕСЬ ОТ ДИСКОВ в пользу более простых и автоматических решений.

Так же как театр начинается с вешалки - маркетинг начинается с расчетов, гипотез и стратегии.

За последние 3 года моей практики я заметил, что в первую очередь нужно выявить дыры и точки слива денег, ресурсов и возможностей, вторым шагом браться за повышение конверсий, а уже потом брать бюджет и пулять его на луну рекламных грез в ожидании трафика. А иначе это инвестиции в собственные убытки.

Приходите ко мне на разборы, консалтинг, мозговые штурмы по креативному марктетингу и стратегии роста без вложений в рекламу.

Читайте другие статьи о Рекламе в лифтах, самокатах, газпроме и пр...

Так же приглашаю вас в ТГ канал, где еще больше мыслей, статей, лайфхаков и ежемесячных эфиров ЖМИ ССЫЛКУ

Эти статьи - демонстрация того, как нестандартное мышление, простая наблюдательность и иной подход к решению задач позволяет получить куда больший профит, чем вся реклама вместе взятая.

Если бы это была платная услуга, то клиника Пикассо окупила бы мою работу в 27 раз. Это на 2500% эффективнее, чем вся реклама вместе взятая, которую придумывает штат из 3-5 человек.
Как бизнесу сохранить 14 млн на простом решении
11
9 комментариев

Вот знаете, есть автоиндустрия. И там сразу чувствуется, когда автомобиль делали инженеры, а когда менеджеры/маркетологи и прочие ребята.

Так же и тут. Вы молодец, пришли, увидели и победили. Но все это мимо рынка.


Потому что, как только клиника откажется от этого, через неделю из 30 человек 15 вернуться ругаться, т.к. у их лечащих врачей "нет времени что-то качать с облака", "почта не пропускает больше 15 мб" и т.д.

Решения полного отказа от дисков приведет не к экономии кучи миллионов, а к выдергиванию клиники из признанного общего формата индустрии и к убыткам и негативу.

В текущих реалиях, максимум, что можно сделать - это запись диска опциональной, или на флешке, печать фото опциональной и т.д.. И такая практика есть во многих клиниках.

Но полный отказ от носителя - это огромный пласт будущих проблем.

Вы отличный маркетолог. А владельцы клиники - отличные владельцы клиники и знают этот рынок лучше Вас и, тем более, лучше девочек на стойке)

1
Ответить

Я верю, что решения есть всегда. Именно поиск решений по усилению эффективности процессов движет весь прогресс. Иначе до сих пор бы на лошадях в Сочи катались на пару дней отпуска)

Ответить