Где найти респондентов на CustDev с нуля? 4 проверенных источника респондентов даже в узкой тематике
Клиентом магазина косметики является почти любой прохожий на улице: много найти респондента на CustDev будет легко. А вот сам магазин косметики, например, является клиентом:
- HR-агентства, которое подбирает сотрудников
- Управляющей компании франшизы магазина
- Оптовым закупщиком товаров и материалов и др.
Сегодня поговорим о бизнесе с немассовой специализацией и особенно В2В: как и где искать аудиторию для участия в интервью.
Источник 1: профессиональные конференции
Нет, на них не нужно ходить: через них вы найдете номера телефонов и почты специалистов. Загуглите конференции и изучите программу: с сайтов вы выудите имя, фамилию и должность нужных специалистов. А далее искать их соц сети и личные контакты. Некоторые сайты конференций, кстати, открыто публикуют контакты участников.
В худшем случае по такому пути вы напишете в личные сообщения, что тоже может быть результативным. В таком холодном контакте важно обосновать, почему вы связались именно с этим человеком, рассказать о ценности его комментария. Здесь привожу пример приглашения руководителей лидирующих онлайн-школ психологии: конверсия в участие 1 из 10 приглашений.
Источник 2: чаты в Telegram или сообщества ВКонтакте
И да: сообщества есть почти на любую тематику. Даже ту, о которой вы не подозревали. Нужны специалисты по закупкам? Вот сообщество, где их аж 6400 человек:
25 000 бухгалтеров России:
А вот чат владельцев ресторанов и кофеен:
Принцип вы поняли: и в В2С, и в В2В-тематике скорее всего уже есть сообщества, в которых сидят ваши респонденты. Гуглить их очень просто: чаты специалистов/руководителей Н. Где Н - это сфера, которая вас интересует.
Кстати, в открытых пабликах тоже можно искать респондентов: они в комментариях, обсуждают последние новости. Приглашение из чатов и каналов может быть более личным. Вот пример приглашения руководителя по информационной безопасности компании, контакт я находила в узко-специализированном чате, где сидит буквально 1000 безопасников.
Интересный трюк: вместо прямого приглашения я тут задала вовлекающий вопрос, подогрела человека и одновременно поняла, проходит ли он скринер (критерии к респондентам). Напомню, что ранее уже рассказывала, что должно в себя включать приглашение на интервью:
Источник 3: холодные приглашения
Этот источник немного хуже в том плане, что здесь нужно либо платить за участие, либо давать какой-то репутационный бонус. Зато, если такие бонусы есть, на приглашения редко отказывают. Разберем на примере:
Здесь мы приглашали экспертов из школ предпринимательства дать комментарий касательно развития бизнес-среды. Почты PR-направления или общие почты брали с сайтов.
Так как мы предоставляем информационную поддержку (публикацию в СМИ), соглашались на каждое второе приглашение. В качестве информационной поддержки может подойти, кстати, какой-нибудь блог или канал с большим охватом. Если такой возможности нет, то нужно озвучить значительное вознаграждение эксперту в размере не менее 10 000р.
Источник 4: чаты для поиска респондентов
Данный вариант подойдет, если аудитория узкая, но не слишком. Например, если вам нужны владельцы и директора малого предпринимательства, то таких вполне можно найти в чатах. Здесь же, допустим, можно найти тех, кто покупает какой-то конкретный продукт.
В таких чатах лично я находила:
- родителей, использующих услуги премиальных детских лагерей
- владельцев бизнеса с выручкой от 1 до 2 миллионов ежемесячно
- людей, планирующих переезд в Китай и др.
Рекомендую эти чаты:
Если у вас нет ресурсов для самостоятельного поиска, за рекрутингом можно обратиться ко мне