«Лаврушин» — натуральные сладости из лесных ягод, фруктов и специй

Всем привет! Меня зовут Наташа Барон — я предприниматель из Перми, и я создала бизнес на диких ягодах. Рассказываю, куда мы перевели 800 кг клюквы, на что купили упаковочную линию и почему нас знают без рекламы.

«Лаврушин» — это угощения из лесных ягод и бизнес, который я создала 2,5 года назад. Пока у нас 2 вида продукции: «Весёлые Грохотульки» — драже из ягод, и натуральный мармелад из ягод, фруктов и специй. Скоро выпустим «Лаврушенки» — орешки под ягодной шубкой и «Лаврушин Огород» — овощную линейку! Наша фишка — это натуральный, безопасный состав всех сладостей. Поэтому, как мне кажется, это так вкусно.

Так выглядит наша продукция. В коробочках — мармелад, в пакетах — драже. Упаковка тоже уникальна — каждый персонаж и детали придуманы нами​
Так выглядит наша продукция. В коробочках — мармелад, в пакетах — драже. Упаковка тоже уникальна — каждый персонаж и детали придуманы нами​

Как появилась идея: из банка в лес

Еще несколько лет назад назад я жила в Москве, получила дополнительное образование и работала в крупном банке. Идея создать что-то свое возникла не случайно — моя семья очень любит природу, поэтому летом мы уезжали в Пермь к мишкам, шишкам и клюкве. Я решила помочь местным, которые проживают на севере Пермского края. Там нет градообразующих предприятий — жители выживают за счет сбора ягод и грибов в сезон. Мы стали покупать у них ягоды, чтобы хоть немного помочь.

Но клюква, что называется, множилась — мы покупали её в таких объемах, что самим не осилить. Задумались, что с ней делать — подключился мой супруг и наши друзья. Про мармелад не говорили, просто хотели придумать что-нибудь вкусно-полезное :)

800 кг

столько клюквы мы перевели, чтобы выработать рецептуру.

В итоге мы сделали «Весёлые Грохотульки»— ягодное драже из клюквы. Затем добавили малину, чернику, появилась смородина.

Так выглядят «Веселые Грохотульки» — вкусное и полезное ягодное драже​
Так выглядят «Веселые Грохотульки» — вкусное и полезное ягодное драже​

Мармелад стали производить год назад — я очень люблю его, но в магазинах он совсем не такой. Весь обсыпан сахаром, да и состав спорный. Поэтому мы попробовали сделать его сами — он понравился нашим друзьям, а к концу 2018 года его заказала компания «Лукойл» в качестве корпоративных подарков.

Что было дальше

Мармелад «Лукойлу» понравился, и мы продолжили сотрудничество. Теперь покупатель может купить «Весёлые Грохотульки» в мини-маркетах АЗС Лукойл Пермского края. В июне 2019 года мы вышли на торговую сеть «СемьЯ» — самую крупную и качественную в Пермском крае. И стали продавать наши сладости через них! А спустя месяц попали в ТОП-10 правильных продуктов в их журнале.

С «Семьей» мы сотрудничаем и по сей день — ищите нас в «Правильном питании» и «Шоколад, конфеты». Слева — мармелад, справа — «Веселые Грохотульки»​
С «Семьей» мы сотрудничаем и по сей день — ищите нас в «Правильном питании» и «Шоколад, конфеты». Слева — мармелад, справа — «Веселые Грохотульки»​

Затем мы снова взялись за эксперименты — сделали мармелад на медовом сиропе, лесное заливное из сосновой молочной шишечки и диетический мармелад без сахара. Получилось вкусно! Но от главной идеи мы не отходили — никаких усилителей вкуса, ароматизаторов и красителей.

Многие люди отвыкают от натурального вкуса. Например, у нас есть знакомые, которые пробовали наши сладости и жаловались, что не чувствуют вкуса. А потом меняли питание — например, прекращали покупать сосиски из магазина, и рассказывали, что наконец-то распробовали наши угощения! Вот так забиваются рецепторы.

«Нельзя все время сидеть в своем углу леса и ждать, что к тебе придут другие. Надо иногда и самому выбираться к ним!» — вспомнили мы мудрого Винни-Пуха и снова пошли искать знакомств. Нам повезло — мы стали сотрудничать с сетью кофеен Red Cup, чайной кондитерской «Грибушин» и супермаркетами «Лакшми». Нас даже можно найти в кофейне «Sbercoff» при отделении Сбербанка.

​Чайная кондитерская «Грибушин». Теперь посетители могут купить наши сладости к чаю :)
​Чайная кондитерская «Грибушин». Теперь посетители могут купить наши сладости к чаю :)

В чем уникальность

Мы всегда тестируем вкус. Сначала на себе и детях — если уж им нравится, то можно не переживать :) Дети обожают сладкое, но почти все магазинные сладости вредны. Мы заметили, что на нашу продукцию дети реагируют отлично — стоить один раз угостить их, и потом не оттащишь.

Дегустируют сладости наши друзья и знакомые. Я большая эгоистка — люблю, когда вокруг меня улыбаются, и хочу, чтобы наш продукт тоже вызывал улыбку! Поэтому у меня всегда с собой наши сладости — если я, например, еду в такси, то стараюсь угостить водителя. Улыбка обеспечена :)

​Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь. Одна из главных православных достопримечательностей Пермского края и Урала, «Уральский Афон» и место, где посетители могут попробовать наши сладости
​Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь. Одна из главных православных достопримечательностей Пермского края и Урала, «Уральский Афон» и место, где посетители могут попробовать наши сладости

Наша задача — сделать так, чтобы люди улыбались, видя нашу продукцию, и наслаждались вкусом. Я гарантирую своим именем, что продукт натуральный и весь состав вы найдете на упаковке. Без скрытых ингредиентов. Сначала мы покупали ягоды у пермских жителей, чтобы поддержать их. Потом стали собирать сами. А теперь подросли — у нас появились партнеры, которые собирают ягоды в сезон специально для нас. Без них мы бы не справились с объемами.

Производство находится в Перми. Сейчас мы запускаем дополнительный цех — 29 апреля получили дополнительное турецкое оборудование для производства драже. Также купили линию по упаковке мармелада — каждая конфетка будет в своей индивидуальной упаковке. Кто захочет — сможет купить поштучно.

<p>Корпоративные подарки — очень важная часть нашего дохода. Такие мы сделали в честь Всемирного Дня Театра для «Лукойл»</p>

Корпоративные подарки — очень важная часть нашего дохода. Такие мы сделали в честь Всемирного Дня Театра для «Лукойл»

Кстати, пару слов о медведе! Он и есть Лаврушин :) Его создала наша иллюстратор Оксана Дернова. Постепенно ему в друзья добавили зайца, ворону и лису. У медведя даже появилась подружка. А одна девочка стала писать для него стихи — сначала мы хотели выпустить сборник, но потом решили, что будем писать их или на упаковке, или вкладывать в коробку.

​Каждый покупатель вместе с заказом получает наши добрые открытки. Вот такой секрет продвижения :)
​Каждый покупатель вместе с заказом получает наши добрые открытки. Вот такой секрет продвижения :)

Продвижение

Вот уж чего точно не было. Бизнес мы не продвигали — были очень ограничены в средствах. Запускали все дело на семейные деньги — на начальном этапе помог мой отец, но в 2017 году его не стало. Заемных средств не привлекали, но решили не останавливаться. Поэтому вкладывали все, что было, в сам продукт.

Зато мы участвуем в выставках — первая, World Food, прошла в московском Крокус-Экспо в сентябре 2019 года. Чтобы сэкономить на оплате площадки (участие было дорогое), мы объединились с друзьями — пермскими производителями натуральных продуктов питания. А в этом году поехали в Москву на Продэкспо-2020 — все затраты нам оплатило Пермское представительство Российского экспортного центра. У нас был объединенный стенд от Пермского края. «Лаврушин» вызвал большой интерес и стал победителем в номинации «Лучший Продукт».

На Продэкспо «Лаврушин» стал победителем в номинации «Лучший продукт»
На Продэкспо «Лаврушин» стал победителем в номинации «Лучший продукт»

Конечно, завели и соцсети — Instagram, ВКонтакте и Facebook. Но рекламы там не делали — все подписчики органические. Продвижением планируем заняться в этом году.

На карантине

Сейчас сложный период — у меня очень хороший коллектив, и я несу ответственность за каждого человека. Поэтому главное — сохранить своих людей. Они очень трудолюбивы, искренни и исполнительны. И мне совсем не хочется их терять.

По факту — точки общепита, где была представлена наша продукция, закрыты. Прибыль мы теряем, но остаемся на плаву за счет доставки частным покупателям по всей России. Супермаркеты, где можно купить наши сладости, тоже остаются открытыми. Нас многие знают и продолжают заказывать продукцию — и для себя и для детей.

До карантина мы регулярно устраивали чаепития в чайной кондитерской «Грибушин». Дети были в восторге от наших сладостей
До карантина мы регулярно устраивали чаепития в чайной кондитерской «Грибушин». Дети были в восторге от наших сладостей

Предпринимательство — это риск. В прошлом году мы заказали упаковочную линию для мармелада, а с финансами были сложности. Мы обратились в Центр поддержки предпринимательства — потратили на них 2 месяца, но нам отказали. В итоге я продала свою машину и денег на линию хватило.

Мы остаемся в рабочем режиме и строим планы. Через неделю надо закончить новый цех, а в июне запустить индивидуальную упаковку мармелада. Летом займемся овощной линейкой «Лаврушин Огород» — мы уже пробовали делать овощное заливное, получилось очень вкусно. Как борщ в коробочке :) Хотим сделать овощные снеки — на рынке уже есть производители, но все, что я сама пробовала, мне не понравилось. Рискнем и сделаем новый натуральный перекус. Будут и «Лаврушинки» — орешки под ягодной шубкой.

Это не страшно — я верю в то, что делаю, и хочу, чтобы мы имели возможность двигаться дальше. Может, это нескромно, но мне кажется, что мы радуем людей. А лучшая реклама — просто делать качественный продукт.

Рада была рассказать о нашем деле! С удовольствием познакомлюсь с вами — пишите в комментариях и задавайте вопросы, если они есть. Мне это важно, и я обязательно на всё отвечу.

195195
212 комментария

Хорошая статья, очень оптимистичная. Успехов вам, Наталья!

36
Ответить

Спасибо большое!

6
Ответить

Вы говорите, что ваши сладости полезные. В чем их польза?

Я вот вижу описание вашего мармелада так:
Мармелад «Мята», 95 г.
Состав: Патока, сахароза, мята сублимированная, E440, E330, E903.

Сахар и Е-шки)

18
Ответить

Здравствуйте! Вот состав мятного мармелада: патока, сахароза, мята сублимированная, желирующий агент - пектин, регулятор кислотности – лимонная кислота, глазирователь (карнаубский воск). Пектин мы используем цитрусовый или яблочный. Усилителей вкуса или красителей нет. Эти «ешки», которые вы перечислили – хорошие составляющие) Для людей, которые по каким-то причинам не употребляют сахар, мы сделали линейку мармелада без сахара.

Законодательно надо расшифровывать «ешки», но они не плохие)

25
Ответить

Это псевдо-ЗОЖ по-русски. При чем, зачастую, опасный для здоровья потребителей. Самые некачественные ЗОЖ-продукты от бесконечных никому неизвестных мелких производителей в РФ продаются  во всевозможных веганских магазинах и подобной рознице реже на полках обычного ритейла. Их никто не контролирует, никто не проверяет. В продуктах "без глютена" содержится  глютен при анализе продукта, потому что тупые изготовители покупают первое попавшееся сырье у таких же "зожников", не заморачиваясь его проверкой на состав. И поэтому врачам приходится уже говорить пациентам с аллергиями, чтобы продукты себе брали от известных мировых производителей, прошедших действительно все проверки на безопасность продукции) А то, что предлагает автор поста это обычные сладости в красивой упаковке по дорогой цене, не имеющие к здоровому питанию никакого отношения) Без обид)

26
Ответить

В их клюкве  - 90,6 гр углеводов. Вряд ли в этом есть какая-либо польза, а еще интересно, кто там мог у них вкус не чувствовать, если в каждом продукте углеводов от 65 до 90 грамм.

7
Ответить

Прикол, в клюкве из леса тоже есть ешки, надо же.

4
Ответить