Как ВК авторизация погубила милый сервис

Про осторожную зумерскую аудиторию)

Как ВК авторизация погубила милый сервис

Чекни мой телеграм-канал, пока не начали)

В 2022 году накануне дня всех влюбленных увидел статью с мега взрывной идеей про сервис, который сам себя раскручивает. Что-то похожее на Спроси.ру или как там этот сервис назывался.

Что за сервис?

Суть была в том, что есть сервис со стенкой, на нее можно писать пожелания, вопросы и разные милые сообщения анонимно. Ссылку на эту стену пользователи публикуют у себя в соц.сетях и ждут вопросики и месседжи)

Как разрабатывали?

Серая уральская зима, унылые задачи на работе - в общем скукота и только.
Ну мы с коллегами глянули друг на друга и... за 2 дня (даже меньше) накидали такой сервис. Причуханили вырвиглазно-розовый дизайнчик, что, кстати, выглядело вполне себе мило (сердечки там). Сделали отправку сообщений, редактор текста вроде даже прикрутили готовый, и... сделали ВК авторизацию. Ну мы же для школьников все-таки старались)

Так появился сервис ВАЛЕНТИНОК! Дитя случайно совпавших обстоятельств - скучающих разработчиков, унылой работы и серых зимних будней.

Протестировали этот сервис на близсидящих коллегах и очень быстро вкинули рекламу в ВК, ну так, для старта. Как уважающие себя тысячионеры установили рекламу на 100р в день, сделали таргет на школьный возраст и вроде как все)

Что по продвижению?

Канун дня всех влюбленных и таргетированная реклама сделали свое дело и пошла возня)

Началась активная регистрация пользователей, пошли первые "валентинки". Люди отправляли друг другу милые сообщения (и не очень), признания в любви, но в том числе и всякую дичь.
Даже помню одна девочка выложила ссылку себе на стену в ВК с подписью "так, быстро накидали мне валентинок" - когда увидел, подумал, что не пропадет барышня)

Было круто наблюдать за динамикой и мы рассчитывали, что она сохранится и по окончании рекламы в ВК за счет ссылок на стенках.
К сожалению, у меня не осталось конкретных цифр, но динамика было что-то около 100 регистраций в день.

И что? Стрельнуло?

Как только реклама закончилась вся активность встала. Был расчет на какой-то эффект виральности, ведь ссылки были много у кого на стенках. Но мы этого эффекта не получили. Активность была, ну прям, нулевая.

Мы особо не расстраивались, покубатурили что делать дальше и решили напрямую спросить у целевой аудитории что не так?

На тот момент у меня младший братишка еще учился в школе и я ему давал партийное задание раскидать ссылку на сервис всем друзьям.
Оказывается, что его друзья сразу дали ему обратную связь и никто из них не зарегался в сервисе. И дело было в том, что...

ИХ СМУЩАЛА АВТОРИЗАЦИЯ ВК!

Как ВК авторизация погубила милый сервис

Да, школьники заходили в сервис с браузера, и так как все сидят через приложение, то браузер просит авторизоваться под своей учеткой в ВК для продолжения использования нашего сервиса.

Да, мы сами сделали эту авторизацию, чтобы было привычнее для самих школьников (у нас же на них был расчет). Но увы и ах, форма входа в ВК смутила осторожных юных юзеров.
При виде этой формы, ребята думали, что попали на фишинг и не вписывали данные от своих страничек, хоть это и происходило полностью на официальной странице в ВК.

Меня, на самом деле, удивила такая внимательность и трепетное отношение к цифровой безопасности. Как бы ни ругали зумеров, а подрастающее поколение умнее и проницательнее, чем мы о них можем думать.

Выводы

1. Ссылки на страничках в соц.сетях не дают вирального эффекта)

2. Авторизация через ВК может отпугнуть пользователя

После этого мы делали еще много различных сервисов, успешных и не очень, некоторые с прикрученным ИИ.

О всех сервисах, которые мы делаем, я пишу в своей телеге . Там помимо этого я делюсь своими мыслями, шутками и как мы с друзьями пытаемся с помощью разработки вылезти из тысячионеров в миллионеры 🤪

1010
13 комментариев

хоть бы скриншот прикрепили

1
Ответить
5
Ответить

Куда?

1
Ответить

Вообще не осталось ничего от этого сервиса) Мы его потом удалили и вообще не вспоминали)

Ответить

Есть уже давно проверенные решения анонимных вопросов типа ask fm, зачем делать узконаправленный сервис, который будет актуален всего 1 день в году?

1
Ответить

Хороший вопрос, которым мы не задавались) В целом, концепция залететь с двух ног, а там разбираться - это наш дар и проклятие)

4
Ответить

Любые сторонние авторизации зло!

1
Ответить