Нейросети и поисковики: Как заставить Google индексировать ваш ИИ-контент

Есть расхожее мнение, что все уже давно перешли на нейросети, и в основном текст, который находит Google, генерируют нейронки. Поэтому нас ни раз спрашивали, как максимально автоматизировать создание органического, индексируемого контента с помощью искусственного интеллекта.

В поисках ответов мы провели исследование и сделали выводы, которые меняют представление об искусственном интеллекте.

В этой статье вместе разберемся сколько ИИ-контента распознают поисковики, что эффективнее — ИИ или человек, и какие инструменты уже есть, чтобы помочь компаниям повышать индексацию своего контента на базе нейросетей.

Начнем с эксперимента

Шаг 1. Составим список из 2200 ключевых слов. Для эксперимента будем использовать Google. Выбираем самые популярные небрендированные ключевые слова, с помощью ИИ кластеризируем их по темам (по 220 слов на каждую): технологии, производительность, новости, еда, финансы, развлечение, образование, криптовалюты, e-commerce, география.

Шаг 2. Выбираем и фильтруем URL-адресов по каждому ключевому слову с помощью Ahrefs. Из каждого из 5 лучших доменов по каждому ключевому слову мы случайным образом выбираем 220 ключевых слов. Фильтруем и обрабатываем AI-детектором…Вуаля, у нас теперь 20 280 URL-адресов.

Нейросети и поисковики: Как заставить Google индексировать ваш ИИ-контент

Шаг 3. Распознаем ИИ. Сейчас будет немного вычислений. Для обнаружения используем Originality.ai* и получаем оценку от 0 до 1. Значит велик шанс, что на страницах есть контент, созданный ChatGPT, Llama 2 и т.д.

Но это еще не все. Originality.ai оценивает и всю страницу, и каждый абзац. Чтобы понять результаты работы детектора, поиграем с формулами. Итак, дано:

ai_score(k) — единица ИИ и количество слов в абзаце k интересующей страницы P — общее число абзацев на интересующей нас странице

Originality.ai вычисляет ai_score как среднее значение и ai_score(P) на основе абзацев 1,2…P.

Нейросети и поисковики: Как заставить Google индексировать ваш ИИ-контент

Относим каждый абзац к одной из трех групп:

1. Сгенерировано ИИ, при значении ai_score(k)> 0,852.

2. Сгенерировано человеком, при значении ai_score(k) < 0,153.

3. Неточный, двусмысленный контент

Выбор пороговых значений (0,85 и 0,15) — это компромисс между повышением точности детектора и снижением риска фильтрации множества URL-адресов.

Шаг 4. Вычисляем % для каждой из трех групп путем формул:

Нейросети и поисковики: Как заставить Google индексировать ваш ИИ-контент

Удаляем страницы, содержащие значительную часть неоднозначного контента — так наш окончательный набор URL-адресов будет содержать только URL-адреса с высокой достоверностью. Этот последний этап фильтрации удаляет около 40% URL-адресов, обработанных детектором ИИ — теперь у нас 11994 URL-адресов.

Шаг 5. Результат! Разделяем URL-адреса на категории по четырем типам:

Создано человеком (<10 % содержания ИИ)‍

Сгенерировано ИИ (≥ 90 % содержания ИИ)‍

Смешанный (15–55 % содержание ИИ)‍

Смешанный (55–90% высокое содержание ИИ)

Иллюстрируем:

Нейросети и поисковики: Как заставить Google индексировать ваш ИИ-контент

На рисунке видим, что из общего числа URL-адресов:

  • на 4% страниц контент полностью создан ИИ;
  • на 13% страниц контент более половины создано ИИ;
  • и на 83% страниц минимальное содержание или совсем нет ИИ.
Нейросети и поисковики: Как заставить Google индексировать ваш ИИ-контент

По этому графику делаем вывод, что средние и медианные позиции увеличиваются по мере уменьшения участия человека в создании контента. Поскольку метрики рассчитываются на основе самого высокого рейтинга каждого типа контента, интересно наблюдать, что половина контента, созданного человеком, занимает первые пять позиций, а половина страниц с контентом, созданным искусственным интеллектом, находится на второй позиции поисковой выдачи.

Вывод: вопреки всем слухам, лишь небольшой процент контента, индексируемого поисковиками, сгенерирован ИИ.

Однако…

Перед нами уже более свежий график, по которому мы видим улучшение средних позиций в рейтинге контента, созданного нейросетями за 2020-2024 года:

Ось X представляет годы, а ось Y указывает средние позиции в рейтинге.
Ось X представляет годы, а ось Y указывает средние позиции в рейтинге.

Что мы видим:

В 2020 контент на базе ИИ имел среднюю позицию в рейтинге — 25, а в 2024 она уже улучшилась до 10,46.

Вывод: производительность и качество работы нейронок становится все лучше с течением времени. Значит, по мере развития технологий разрыв между контентом нейросетей и человека начинает уменьшаться.

Для авторов, однако, пока продолжают работать эти два основных принципа:

  • Качество важнее количества. Учитывая, что контент, который создает человек, все еще имеет более высокий рейтинг, упор на качество, а не на скорость, остается решающим.
  • Использовать ИИ нужно с умом. Нейросети — полезный инструмент, но сейчас они должны дополнять, а не заменять человеческий труд. Контент, созданный исключительно нейронками, сегодня ранжируется ниже работ профессионалов.

SEO 2.0: как повысить индексацию своего ИИ-контента в сети

SEO — один из самых мощных инструментов для улучшения видимости контента в поисковиках, но его используют меньше чем хотелось бы из-за очевидных проблем:

  • очень долгой скорости результата;
  • высокой стоимости оптимизации;
  • непредсказуемости алгоритмов поиска;
  • сложности конкуренции с крупными сайтами;
  • частой необходимости обновления контента;
  • технической сложности настройки;
  • требований больших объемов качественного контента.

А еще компании научились генерировать трафик, но не понимают как конвертировать его в продажи, а на самом деле продают и генерируют трафик только 5-8% объема ключевых слов на сайте, которые создают в среднем до 90% трафика. Например:

Masterclass используют в контенте 1.2 млн ключевых слов и получают 2.2 миллиона трафика на общую сумму 1.7 млн долларов. Но на самом деле 90% прибыли в деньгах и трафике им приносят всего только 176 500 ключевых слов (8% от общего количества слов!) они же несут 1.7 млн трафика.

Нейросети и поисковики: Как заставить Google индексировать ваш ИИ-контент

И это лишь один из многих примеров. Чтобы начать решать проблему, мы собрали данные рынка США и проанализировали более 5000 сайтов. Оказалось, что там примерно 5-8% ключевых слов приносят в среднем 90% результата.

Мы назвали такой подход возможности с высокой отдачей (high Impact opportunities). На базе результатов наших исследований англоязычных рынков, мы сделали продукт, который помогает решать проблему индексации ИИ-контента на английском языке в одной удобной платформе.

Нейросети и поисковики: Как заставить Google индексировать ваш ИИ-контент

Происходит это за счет:

  • анализа активности конкурентов (мы вычисляем где они закупают ссылки, которые несут больше всего результата);
  • подбора ключевых слов, которые имеют больший шанс на то, чтобы улучшать трафик и приносить конверсии;
  • кластеризации на основе ИИ-анализа всех самых актуальных сфер бизнеса;
  • cоздание на автопилоте контента с высокой SEO оценкой, на базе топиков с ИИ, который отслеживается поисковой системой и попадает на топовые позиции.

Нейросети и поисковики: Как заставить Google индексировать ваш ИИ-контент

Платформа берет на себя всю аналитическую и техническую часть работы с контентом, собирает данные и создает конкурентоспособные, хорошо индексируемые тексты на рынке, и даже генерирует целые страницы (например, недавно мы автоматизировали создание каталога университетов для проекта Educate Online).

Нейросети и поисковики: Как заставить Google индексировать ваш ИИ-контент

Кстати, хотя наши модели обучены и настроены на англоговорящие рынки и на английский язык, в будущем мы планируем настраивать поддержку других географий и языков.

Как это влияет на SEO и цифровой маркетинг?

Результаты наших сегодняшних исследований имеют важное значение для дальнейших действий и для SEO-оптимизации, и для цифрового маркетинга в целом, с точки зрения:

Контент-стратегий: контент на базе ИИ может быть частью вашей стратегии, но он все еще не должен быть центром внимания. Высококачественный контент, созданный людьми, по-прежнему сильно влияет на достижения верхних позиций в поисковых системах.

Оптимизации ключевых слов: ИИ-инструменты помогают в исследовании и оптимизации ключевых слов, но окончательный контент должен быть создан с человеческим участием, чтобы гарантировать, что он соответствует намерениям пользователя и представляет ценность.

Конкурентного анализа: теперь нейросети можно легко использовать для анализа контента конкурентов и выявления пробелов и возможностей в вашей контент-стратегии, чтобы оставаться впереди в конкурентных нишах.

Персонализации: искусственный интеллект хорошо подойдет для задач персонализации контента для разных сегментов аудитории. Это может повысить вовлеченность пользователей и общую эффективность ваших усилий в области цифрового маркетинга.

Эффективности и масштабируемости: нейросети помогают эффективно масштабировать производство контента, но под пристальным присмотром человека.

Мир технологий не стоит на месте

Мы часто проводим тщательный анализ рынка и изучаем производительность ИИ-контента с течением времени, регулярно пополняя количество исследуемых кластеров и обновляя все полученные данные. Сейчас мы уже работаем с такими сферами: технологии, производительность, новости, еда, финансы, развлечения, образование, криптовалюта, e-commerce и география. А еще мы совершенствуем нашу ИИ-платформу и обучаем нейросети под каждый отдельный проект — будем вместе ждать новых результатов, которые поменяют наше представление о продуктивности ИИ.

Напоследок, несколько советов по тому, как правильно интегрировать ИИ в вашу контент-стратегию:

Протестируйте гибридный подход: сильные стороны ИИ + профессионального автора. Используйте нейросети для создания первоначальных набросков, а потом дополняйте его.

Контролируйте качество: следите, чтобы любой контент был экспертным, авторитетным и надежным.

Проводите регулярные проверки: выявляйте отрывки текста, созданного нейросетями и оценивайте их эффективность.

Будьте в теме: по мере развития ИИ-инструментов будет развиваться и их индексация в поисковиках. Следите за последними исследованиями вместе с нами — подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить и быть в курсе всех трендов.

66
22
3 комментария

Крутое исследование! 🔥🔥🔥
А на основе какого ИИ вы создаете контент?

Ответить

Спасибо за полезный контент

Ответить

Офигеть как круто!

Ответить