Когда ждать прибыли из рассылок?

Привет! Это Софья Усталова, CRM-маркетолог. Я помогаю онлайн-школам, Edtech-компаниям и товарному бизнесу увеличивать количество продаж из рассылок, возвращать клиентов и общаться с аудиторией на их языке.

И сегодня мы поговорим о том, когда ждать результатов от email-маркетинга.

Да. Это статья о наболевшем 🥲 или крик души…

“Мы думали, наймём сейчас email-маркетолога и миллионы пойдут из рассылки”

Лично я сталкивалась с таким буквально 2 раза и второй совсем недавно. И да, это реальная фраза…

Отвечаю сразу всем, кто думает также: миллионы пойдут только если вы все время до прихода специалиста работали с базой правильно, но просто не знали “где дожать, подкрутить и подправить”, чтобы стало больше и лучше. Если вы нещадно выжигали аудиторию месяцы, а то и годы, и дошли до 100 000 из рассылки, где раньше были миллионы, специалист не станет вашей “волшебной палочкой”....

Он не прилетит как добрый волшебник с голубым ноутбуком, не нажмет два раза по клавиатуре и не починит все в один миг. Так не бывает.

Ему нужно время, чтобы наладить все, что до этого было сделано не так. И время - это не неделя, не две и о шок даже не 4….

Если у вас все плохо с метриками и с деньгами из базы, вы ее объективно выжгли, нужно минимум 3 месяца на восстановление + приток новых людей. Тогда есть шанс начать извлекать прибыль из базы, которая раньше ее не давала.

И да, прибыль - это не сразу миллионы… Это сначала 100 000, потом 200 000…. И так далее.

Оговорюсь: да, есть рассылки, где мы видим результат практически сразу. Например, реактивация. Но я сейчас говорю больше о системной и массовой работе.

Я не беру клиентов, которые ожидают результат завтра, а лучше вчера. И всегда заранее оговариваю сроки, к которым по моим прогнозам база восстановится/начнет приносить на Х больше денег и тд в зависимости от запроса клиента.

Рассылки - это про системную, постоянную, регулярную работу. Если вы ее наладите, поставите на поток, то многие годы будете извлекать деньги из базы.

“Ой, так это постоянно надо делать. Нам тогда не надо”

Вторая крайность - отказываться от работы с базой совсем.
Тут буду краткой: вы теряете ценнейший ресурс.

“Email-маркетинг? Это что еще работает”

Конечно работает! А если вы в этом сомневаетесь - проанализируйте рынок, мировые бренды, конкурентов… Рассылки сейчас есть у всех: от простых магазинов одежды из масс маркета, интернет-провайдеров, компаний программного-обеспечения, книжных до всяких Netflix и Оксимиронов….

Ну это не просто так! Не по приколу корпорации содержат целые команды сотрудников, отвечающих за CRM-маркетинг, не потому что им весело это делать, а потому что это приносит деньги.

И да: письма читают, в письмах кликают, из писем покупает, и не поверите, писем ждут! Если правильно выстраивать работу с рассылками))

Все! Выговорилась! Всем спасибо, все свободны ❤️

44
2 комментария

по-моему подход 'ожидаю результаты сразу' часто не согласуется с реальностью, и в этом плане важно понимать, что email-маркетинг требует времени и постоянства

1
Ответить

Абсолютно с вами согласна)

Ответить