Заказчики уходят от агентств: чем заняться бизнесу? 8 советов от генерального директора

Финансовые консультанты советуют откладывать 10% от своих доходов не только физическим лицам, но и бизнесу. Подушка безопасности позволяет сохранить бизнес в критической ситуации. На какое-то время.

На Cossa.ru уже около сотни агентств написали, что им нужны новые заказы. Работы не хватает, проекты замораживаются и т.д. Почти каждый день ко мне обращаются за помощью ребята из сферы маркетинга и пиар.

Как поддержать бизнес на плаву и чем занять сотрудников? Читайте в материале Инны Анисимовой, генерального директора коммуникационного агентства PR Partner и вице-президента IPRN.

1. Откажитесь от помощи со стороны. Сделайте список задач, которые вы отдавали на аутсорс в сытые времена. Если раньше ваши сотрудники были так загружены, что на переводы, аналитику и копирайтинг не хватало времени, то теперь самое время делегировать их себе обратно.

Unsplash
Unsplash

2. Адаптируйтесь и создавайте новые продукты. Надо искать новые возможности. Например, если ресторан специализируется на рыбе и деликатесах, а доставка блюд из них не предусмотрена, можно временно запустить другое меню. Чтобы выжить. К слову, Black Star запустили производство no name одежды. А мы трансформировали работу ивент-отдела — теперь ребята занимаются онлайн-мероприятиями.

Unsplash
Unsplash

3. Начните монетизировать знания. Упакуйте полезный опыт сотрудников и партнеров в курсы, вебинары и другие образовательные программы. Таким образом вы займете сотрудников, и они будут не меньше вас заинтересованы в успехе образовательного проекта, ведь на кону их зарплата.

Unsplash
Unsplash

Например, мы провели на 150 человек онлайн-марафон «Работа в пиар 2020», и уже организуем второй — «Копирайтинг для ваших продаж». Мы получили доход, которого хватило на зарплату трём сотрудникам с учетом налогов, и обеспечили агентство дополнительными задачами. Плюс среди участников могут быть потенциальные клиенты, поэтому это шанс получить заказы для компании.

PR Partner
PR Partner

4. Читайте новости. Изучайте, какие льготы вы можете использовать. Например, в апреле-мае можно получить 12 130 рублей на выплату зарплаты для каждого сотрудника, если вы никого не сокращали.

PR Partner
PR Partner

5. Автоматизируйте работу. По оценке экспертов, только 3% компаний в России пользуются CRM-системами. На начальном этапе для настройки, обучения сотрудников и добавления задач требуется много времени. CRM-система позволит команде слаженно работать, а также следить за выполнением задач. Внедрите CRM сейчас.

Unsplash
Unsplash

Например, мы пользуемся amoCRM, где есть возможность анализировать воронку продаж, видеть статистику по выполнению задач руководителями практик и понимать, на какой стадии находится клиент. Мы радуемся, когда кто-то из коллег закрывает сделку — система уведомляет об этом событии.

6. Сделайте всё остальное, до чего не доходили руки. Например, начните развивать личный бренд и заниматься консультациями; разработайте или закажите точки контакта, customer journey map; рассчитайте окупаемость каждого сотрудника, проведите ревизию контактов и напомните о себе тем, кто давно не обращался к вам за услугами и т.д.; откройте новые горизонты — предлагайте услуги зарубежным клиентам.

Unsplash
Unsplash

7. Ищите плюсы в удалёнке. Теперь сотрудники меньше стали опаздывать на работу. А, если серьёзно, то сейчас время, когда можно перевести команду на новый уровень, сплотить. Как мотивировать?

— Проводите созвоны. Например, мы практикуем чаепития через Zoom каждый будний день. Это необязательно, ребята собираются по желанию. Такие встречи модерирует HR-менеджер.

— Празднуйте дни рождения. Некоторые сотрудники живут одни, поддержите их. Можно отправить цветы, торт, электронный сертификат — что угодно. Главное — спланировать вечеринку по видеосвязи и поболтать о чём-нибудь приятном.

— Делитесь с коллегами тем, что происходит на проектах. Это позволяет снизить уровень паники, повысить работоспособность и почувствовать себя частью команды.

Unsplash
Unsplash

8. Проведите отмененные ивенты в онлайн. Из-за самоизоляции мероприятия отменились у многих, но это не значит, что с этим нельзя ничего сделать. Например, наш заказчик Estima рискнул и перевёл офлайн-мероприятие в онлайн. Мы собрали 1300 участников на их ивенте за 3 часа трансляции. А пик одновременного просмотра был 660 человек. Возможны ли такие цифры в офлайне? Конечно, но бюджет был бы существеннее.

PR Partner для Estima
PR Partner для Estima
99
4 комментария

Работайте хорошо, подумайте об удалёнке, работайте хорошо, делайте всё сами, работайте хорошо... Не то, чтобы в этих советах было что-то новое, но спасибо за статью)

2

Точно, нормально делай — нормально будет! ❤

"Например, в апреле-мае можно получить 12 130 рублей на выплату зарплаты для каждого сотрудника, если вы никого не сокращали." – можно, если ты относишься к списку "пострадавших" отраслей, в который айтишка и реклама не входят. Или я не прав?

Если у вас оквэд 82.3 — деятельность по организации конференций и выставок — как основной до 1.03.2020, то вам будет положена выплата. К сожалению, по другим Пиар- и рекламным ОКВЭД нет 😭