KPI сколько смыслов мы вкладываем в это слово.

В оригинальной интерпретации Key Performance Indicator - это количественно измеримый индикатор фактически достигнутых результатов. Возможно, основа сей проблемы восприятия кроется более глубоко. Где то настолько глубоко, что мы можем увидать Льва Николаевича, сидящего под дубом, и описывающего его же. А описание затягивается уже на четвертую страницу. И нет, это его не смущает. Любовь к русской литературе у заграничных пользователей основана не только на желании глубинно погрузиться в страдания русской души. Всегда занимал один вопрос - насколько отличается глубина? это как с глазами? У одного человека они могут быть плоские и "по-щиколотку", а в других можно утонуть. И в этом выражении нет никого нарочито эротического подтекста. Может и не зря говорят, что глаза зеркало души, может мы в них ее и видим. Но не об этом. "Русский слог" очень тяжело переводить с ПОЛНЫМ сохранением смысла и оттенков. И очень многим англицизмам мы, иногда, приписываем несвойственные им значения. Хороший пример с KPI. Что эта аббревиатура означает для вас? Первое что приходит на ум. Не поглядывайте 🫣

И с каких пор это стало «мотивация»? Ранее говорила что вернемся к теме мотивации сотрудников, на основании их детских травм. Тадам!

Давайте посмотрим что там у наших сотрудников - ммм.. полный набор. Да, могу вам расписать еще парочку постов о том, как формируется личность в суровых реалиях крайнего севера.

Не хотела выворачивать таким образом. Но что бы было более понятно - это не про то что надо подстраиваться под сотрудников. Это про манипуляции сотрудниками в своих целях. И чем больше точек контакта у вас с ними, тем легче потом строить свой театр.

Есть несколько видов кукол - если БИ-БА-БО -это когда рука прячется в Панине и другой вариант - марионетки. 1️⃣В первом случае, в попытке силой натянуть сову на глобус, мы можем получить эффект, когда рабочее состояние только когда морковка сзади. 1️⃣А второй случай требует более филигранного подхода.

Есть у меня один файлик - заполните для себя. И попробуйте "натянуть" на себя личность сотрудника и заполнить от него. Либо распросите в неформальной обстановке (ну здесь всегда будет доля лукавства)

Берете ценности, из прикрепленного списка и начинаете по 10 ценностей расписывать важность для вас от большего к меньшему, постепенно отбрасывая лишнее и сокращая список. Пока их не останется 3. Получите краткий гайд "и что мне с ним делать"

Так вот мотивация для многих сотрудников это не про выполнение ВАШИХ целей. Это про закрытие пирамиды Маслоу и своих ценностей.

Даже при мотивации деньгами вы можете получить несколько весьма забавных эффектов

1️⃣Когда сотрудник бОльшую часть зарплаты получает за выполнение KPI -

В один момент сотрудник устанет бежать за призрачной морковкой и пойдет в другое место. Где нет большой и сочной морковки в перспективе, но есть вполне достойное сено. Сотрудник забьет на все развитие проекта и будет выжимать мурзика до последней капли, а как мурзик окочурится - пойдет искать счастье в другом месте

2️⃣Когда KPI для сотрудника не понятен либо его нельзя оцифровать в моменте. Если складывается ситуация, когда сотрудник придя утром на работу не может посмотреть - ну что там у меня с выполнением, и что бы увидить метрику, ее надо собирать из 25 файлов - когда то ему это надоест и будет он вспоминать о мотивации перед отчетным собранием и за неделю до окончания месяца.

3️⃣Много KPI - выберут либо самый жирный по деньгам либо самый стабильный для выполнения

4️⃣Когда весь KPI летит к чертям раз в 2 месяца, когда руководству захочется поменять курс корабля. 2-3 раза вполне достаточно, что бы сотрудник забил на выполнение. А зачем делать, завтра опять работу подругому выстраивать

5️⃣Когда обещают золотые горы - а потом не платят. И это не только в случае, когда сотруднику обещают% - а потом отьезжают. Но и тогда, когда сотруднику приходится "выбивать" выплату и доказывать что кто то где то неправильно посчитал, либо забыл. 2-3 раза для "маршрут перестроен" вполне достаточно. В следующих постах продолжим 😁

KPI сколько смыслов мы вкладываем в это слово.
1 комментарий

Я считаю, что ключевым моментом является прозрачность и ясность этих показателей для сотрудников

Ответить