В 1704 году немецкий химик Дисбах случайно получил синюю краску, похожую на ультрамарин, в результате попыток усовершенствовать красную краску. Такой цвет назвали "берлинская лазурь". И такой пигмент был в 10 раз дешевле натурального ультрамарина. Технологии не стояли на месте и спустя сотню лет, в 1802 году, француз Луи-Жак Тенар создал краску под названием "кобальтовая синька", которая эффективно заменяла ультрамарин. И только через 24 года химик Жан-Батист Жиме получил "французский ультрамарин", полностью аналогичный натуральному. Искусственные краски были гораздо более доступны по цене, нежели натуральные, однако они имели недостаток: могли вызывать аллергические реакции и негативно влиять на здоровье.
вот мне интересно, почему краски прошлых лет хранятся так долго, а нынешние совсем мало , картины портятся довольно быстро