У Иль де Ботэ все плохо?
Релевантность сайта
После анализа получили такие данные:
Охват (ширина облака) = 38
ТОП слов (глубина облака) = 8
Общая релевантность = (38 + 8)/2 = 23
По сравнению с конкурентами показатели низкие — 23 по данным инструмента. Облака топа тоже показывают расхождения с контентом других сайтов из топа. Это не мешает iledebeaute.ru быть в топе по запросу «интернет-магазин косметики».
В топе есть сайты со слабой релевантностью, сопоставимой с Иль де Ботэ. Их отличает позиционирование: бренды ориентированы на аудиторию профессиональных визажистов. Среди них — Visagehall и бренд Елены Крыгиной.
Такая картина бывает у сайтов с высоким type-in трафиком — по названию бренда.
Type-in трафик (от англ. type-in – «ввести в») – это пользователи, которые пришли на сайт, вбив его URL в адресной строке браузера. Высокий показатель type-in трафика свидетельствует о высокой лояльности его посетителей.
Делаем вывод: сайты-гиганты с большим значением type-in еще держатся на плаву в большей степени из-за узнаваемости и былых заслуг бренда, нежели из-за релевантности сайта.
Схожие данные по брендовому трафику нашли у таких конкурентов:
- aroma-butik.ru
- beloris.ru
- krasotkapro.ru
- letu.ru
- maroshka.com
- pharmacosmetica.ru
- proficosmetics.ru
- randewoo.ru
- rivegauche.ru
Что делать с позиционированием Иль де Ботэ?
Бренд оказался в непростой ситуации. За 2 года пользователи начали забывать Sephora, а вот новых любителей Иль де Ботэ не прибавилось. Оставаться ли им представителями Sephora?
Думаем, да: уже накопленные результаты по этому бренду однозначно стоит развивать дальше.
Одновременно с этим важно выбрать новые смысловые якори, за которые зацепится внимание пользователей.
Флагманские направления, сервисные преимущества или уникальные продукты — уверены, у бренда все это есть. Важно транслировать их на всех уровнях коммуникации с потребителями. Напоминать о том, что Иль де Ботэ — живой и развивающийся бренд с крайне интересной историей. А еще — постепенно захватывать новые группы запросов пользователей.
Стратегия продвижения
- Техническая оптимизация. Серьезных ошибок нет: но даже мелкие огрехи приводят к значимой потере трафика из поисковиков. Особенно важно исправлять даже незначительные ошибки таким гигантам как Иль де Ботэ.
- Качественный анализ конкурентов. Подобрать максимально близких конкурентов не только по ассортименту и размерам, а и по позиционированию. Например, сравнение с Золотым Яблоком не такое уж и правильное. Это молодая и быстрорастущая компания, которая здорово отстроилась от многих конкурентов. Логичнее сравнивать стратегии продвижения с давними, хорошо известными сетями косметики и парфюмерии.
- Релевантность сайта. Ее все же стоит проработать. А еще — выделить флагманские разделы, которым нужен дополнительный буст трафика, и бросить все силы на их оптимизацию. Такие точки роста позволят по-новому взглянуть на весь маркетинг компании.
- Потенциальная семантика. В этом пункте имеем в виду те ключевые запросы, по которым сайт уже имеет живые переходы, но не занимает позицию в топе. Таким разделам и страницам уделить особое внимание. То же самое нужно сделать с ключами на 8-10 позициях в выдаче. Даже +2 позиции могут дать ощутимый прирост трафика и дохода от пользователей из ПС.
Контекстная реклама. Сейчас трафик из контекстной рекламы планомерно снижается. Объявлений становится все меньше. По каким причинам — нам неизвестно. Но взаимосвязь между количеством объявлений и трафиком очевидна: можно подумать над приоритетностью этого канала.
Если вы из Иль де Ботэ — мы готовы вам помочь. Если нет — тоже сможем быть полезны.
Пишите в комментариях, как вам разбор? Если рубрика вам понравится, будем выпускать такие материалы чаще.
Ахаха мне прям зашла идея в том плане, что взять компанию, глубоко проанализировать ее, найти слабые и сильные стороны и как бы вот так вот ненавязчиво предложить свою помощь)))) ну прям лайфхак для продвиженцев))) ребята, жжёте, молодцы!
Не думаю, что компания согласится на такое предложение. Маловат шанс такого исхода. А вот как демонстрация экспертности - вполне себе хорошо
Формат интересный, но есть вопросы.
1. Релевантность сравнивали чтобы что?
2. Если количество рекламы уменьшается, скорее всего, маркетологи компании об этом знают и так распределили бюджет. Зачем эта рекомендация вообще?
Спасибо за вопросы! Отвечаем)
1. По анализу релевантности увидели, что топ зависит не только от семантики на сайте, но и от прямого (type-in) трафика на сайт. Значит, стратегию выстраивать стоит не так, как для малоизвестных магазинов. Одной только релевантности мало.
2. Понимаем, что количество объявлений напрямую зависит от стратегии. Возможно, маркетинговый бюджет распределили по-другому и бросили все силы, например, на рекламу у инфлюенсеров. Решили напомнить об эффективности и этого канала. Пересматривать приоритеты - вообще нормальная часть маркетинга, никогда не помешает)
Боже, я даже забыла, что такое магазин существует))) совсем о них не слышно. Ну кстати, зашла на сайт, и прям повеяло ЗЯ, все эти клиентские дни, минималистичный дизайн))) Ориентация на конкурента заметна, конечно
Вот да, как-то они давно не отсвечивают
Ой я тоже уже про них забыла)) Хотя я не скажу, что они были когда-то моими любимчиками, цены чаще всего были выше на те же товары , чем в том же Ривгош