Как Авито помогает разрушить репутацию любого продавца или работодателя на своем сайте

Удивительно, но за столько лет существования Авито так и не разобралось, что делать ни с положительными, ни отрицательными отзывами на своем сайте. Благодаря их перевернутому подходу испортить репутацию любого продавца или работодателя на их сайте сегодня может любой и совершенно сознательно.

Какие отзывы вообще оставляют люди?

Если посмотреть на отзывы в целом, то очевидно, что в основном люди пишут только отрицательные отзывы. Мы все идем писать отзыв, если кто-то допустил ошибку или не оправдал наших ожиданий. Но никогда не пишем ничего, если все прошло хорошо. Ведь, это нормально, что все должно быть хорошо. :)

Для того, чтобы получить положительный отзыв, нужно стимулировать клиентов, то есть предложить скидку на следующий заказ, бонус или что-то еще, чтобы он потратил свое время. По факту это почти то же самое, что просто купить «левые» положительные отзывы. Но это отдельная тема для статьи, поэтому остановимся на негативных подробнее.

Три вида негативных отзыва на @Авито

Большинство негативных отзывов делятся на три вида. Первые: «сознательные» и «отзывы не по теме», причем, часто их трудно разделить.

Сознательные — это пакости конкурентов, общение сумасшедших и прямое вымогательство. Это часто просто нарушение уголовного кодекса.

Вторая - «отзывы не по теме». То есть, если не было факта сотрудничества, например, продавец не смог принять заказ или работодатель отказал в собеседовании, или ты предлагаешь воспользоваться другой доставкой, или не можешь дать скидку и тд.

Существует сотни этих «или», но такой человек, который по факту ничего не купил и не заказал или не работал у тебя, а только намеревался, в итоге может написать о тебе все, что угодно на @Авито. И конечно, мошенники этим пользуются.

С такими отзывами ты не можешь работать, ведь для обсуждения нет предмета или опыта сотрудничества. Кстати, именно поэтому чаще всего в таких отзывах написана полная глупость.

Здоровый негативный отзыв

Это третий вид. Если отрицательный отзыв написал реальный клиент, с которым у тебя были какие-то взаимоотношения – то это другое дело. Ты всегда можешь с нии обсуждить факты, объяснить свою позицию, исправить ошибку, в конце концов, или компенсировать ее. Реальный негативный отзыв полезен всем: и компании и клиентам и будущим клиентам, которым можно показать в переписке какие-то неочевидные вещи.

Оставить негативный отзыв на сайте Авито может любой

Вернемся к @Авито. Для того, чтобы оставить отзыв о любой компании или продавце на их сайте нужен только короткий контакт: можно что-то написать или сделать дозвон с сайта. Этого достаточно. Теперь, вы можете написать все что угодно, например, что продавец или работодатель ворует деньги, пьет с самого утра, не платит зарплату, ест людей, в общем любую дикость и любое публичное обвинение в преступлении.

То есть это «отзыв не по теме», но Авито проверять его не будет, и на все жалобы обратной стороны будет присылать один и тот же шаблонный ответ:

(Незаконность этого мы оставим за скобками, но это прямое нарушение ст. 10.7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" )
(Незаконность этого мы оставим за скобками, но это прямое нарушение ст. 10.7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" )

Как насчет позитивного отзыва?

Здесь, как раз, все совсем по-другому. Здесь уже одного краткого контакта не хватает. Оставить позитивный отзыв просто так уже нельзя: он будет удален, и поддержка попросит прислать какое-то подтверждение: договор, чек или переписку. Следите за руками: негативный отзыв не проверяется, а позитивный – проверяется. Так Авито решило, что оно борется с накрутками.

Представьте, что ваш клиент написал вам положительный отзыв, а его потом просят еще прислать еще какие-то подтверждения? Оно ему надо?

Сам вообще уверен в этом?

Конечно. Как это работает, стало понятно давно из долгого общения с Авито. Но, перед написанием этой статьи я еще раз провел эксперимент, и с одного и того же аккаунта (айпи, браузера и тд) я отправил отклик двум случайным компаниям на одинаковые вакансии и кратко пообщался с ними. Затем одной компании написал плохой отзыв (простите, ребят, удалю), а другой – хороший. На хороший отзыв Авито тут же накинулось с проверками и попросило прислать подтверждения сотрудничества, чтобы «избежать накруток», и не разместило его.

А плохой отзыв размещен и так и висит. Уверен, компания его обжаловала и говорила о его неправомерности ( и они совершенно правы, ведь никто даже не пытался его проверить), но все тщетно.

Почему существующий подход Авито — это «все наоборот»?

1. Накрутка положительных отзывов существует ровно потому, что на Авито никак не проверяет отрицательные отзывы. Ведь доказать свою правоту при плохом мнении – постарается каждый.

2. Если бы продавец или работодатель мог написать ответный отзыв автору, а это бы многих останавливало от необоснованных обвинений.

3. Благодаря бесконтрольным отрицательным отзывам на Авито появился рынок вымогательства, когда тебе пишут негатив и потом требуют деньги за его удаление. Это уже чистый криминал.

Так, как было бы правильнее?

Конечно, все делать ровно наоборот: под микроскопом проверять отрицательные отзывы. Запрашивать документы, договоры, чеки – хоть какие-то реальные подтверждения сделки или трудоустройства. Тогда:

- «замочить» конкурента будет не очень простой и дешёвой задачей;

- исчезнет рынок вымогательства;

- рынок накрутки положительных отзывов сожмется за ненадобностью;

- продавцы и работодатели будут видеть свои реальные ошибки от реальных клиентов и сотрудников, и им придется их исправлять.

- реальные работники и клиенты, читая отзывах будут лучше понимать, как все работает у этого продавца или работодателя, что им и нужно.

То есть это будет полезно и правильно со всех сторон

2525
18 комментариев

Яркий пример, доказывающий что авито систематически сами нарушают свои правила. А в поддержке сидят тупые боты не имеющие возможности, дать конструктивный ответ, запрограмированные кидать только шаблонные ответы

6
Ответить

Как я Вас понимаю! Авито гнилая контора, для которой пользователи - ресурс для вымогательства денег. В поддержке сидят гастарбайтеры, не умеющие читать по-русски. Разумеется они не способны понять ваши доводы и доказательства.

6
Ответить

А стоило просто Авито:
1) Разрешить прикладывать к ответу на отзыв принтскрин. Его легко проверить на фотшоп, ИИ это умеет на 1-2-3. Тогда любой, кто читает отзыв, увидит переписку и поймет реальную картину.
2) Разрешить писать отзыв автору в ответ.
3) Делать возможным переход в профиль автора отзыва, где уже есть ответные отзывы других страдальцев.

Получается, что у таких вот вредителей нет никакого контроля, ограничений и ответственности. Абсолютная безнаказанность.

5
Ответить

Насчет 2-ого пункта бы поспорила, часто это нулевые аккаунты и смысла не особо много.

Ответить

Здравствуйте. Мы проверяем все отзывы до публикации и после. Если тот, кому оставили отзыв, не согласен с ним, он всегда может его обжаловать. После дополнительной проверки мы сообщим о решении, если нарушения подтвердятся, то отзыв будет удален.
Мы стараемся помочь каждому пользователю и индивидуально подходим к решению вопроса, которые принимаются в соответствии с правилами сервиса.

Ответить

Прекрасный комментарий, подтверждающий, что Авито не умеет читать

10
Ответить

Если бы вы прочитали, @Авито, то увидели бы, что я описал, как своим руками разместил негативный отзыв, на который я не имел права, но вы его опубликовали, не проверив. И даже после обжалования он не был удален. Об этом пост.

Вы сейчас откровенно лжете мне в лицо.

#авитомошенники

8
Ответить