Вывод товара в топ на вайлдберриз. Как предугадать результат заранее?

Недавно заметили очевидную закономерность, которая позволяет заранее понять что ждет новый товар на маркетплейсе. Всего 2 фактора.

Когда не было авто-рекламы и такого количества рекламных мест в выдаче, то если есть хороший объем в нише, вопрос оставался только в качественном продукте и его юнит-экономике.

Мы просто залетали в топ, отключали рекламу и сидели на органике.

Но с появлением большого кол-ва рекламы и в частности авто-рекламы, которая позволяет оказаться «в топе» в первый же день, встал совсем другой вопрос - сходимость экономики на масштабе.

А все почему? Потому что продажи стали размываться. Раньше ты стоишь в условном «топе» и карточка делает 1 млн выручки. В то время как сегодня на той же позиции карточка делает 300 тыс.

Продажи стали размываться по большему количеству карточек.

Какую закономерность мы нашли с командой:

Фактор №1 - Выручка в нише.

Если выручка конская, например 1 млрд /мес, то даже если с карточкой не делать ровным счетом ничего, вероятность продаж значительно выше, чем в нише где 100 млн / мес, просто потому что трафик переливается за края. Ребята кто работает с сезонкой точно знают, что в сезон есть ощущение что как будто бы нет конкуренции. Почему? Потому что ооочень много трафика.

Фактор №2 - Соотношения количества запросов к количеству карточек.

В одной нише частотность 100000 запросов в месяц на 10000 карточек.

В то время как в другой нише частотность запросов та же, но карточек 200000.

Таким образом, при прочих равных, во второй нише конкуренция на уровне количества карточек в 20 раз выше, потому что спрос значительно меньше, чем предложений.

Итог: В одних нишах вы подбираете условно «свободный» трафик, в других - вынуждены откусывать у конкурентов.

Еще больше полезных материалов для увеличения продаж на маркетплейсах в моем телеграм-канале: https://t.me/protovarku_wb

2 комментария

Учет выручки в нише и конкуренции среди карточек помогает принимать более обоснованные решения при выборе товара

Ответить

Поэтому всегда говорим и советуем, просчитывайте все до самых мелочей, анализируйте, не гонитесь за "легким" рублем. Не думайте, что маркетплейсы-это просто. За успешным селлером стоит глубокий анализ ниши, конкурентов, расчетов и понимание тог, к чему надо стремиться.

Ответить