Как правильно оформить конкурсы в социальных сетях с точки зрения права
Как правильно оформить конкурсы в социальных сетях с точки зрения права

Павел, хотел бы уточнить важную вещь.

Что касается ВКонтакте, то "кто наберет наибольшее количество лайков" - плохой совет.

Данный пункт прописан в правилах проведения конкурсов на сайте, где администрация относит его к видам накрутки, за что сообщество, проводящее конкурс, может быть заблокировано.

1

Когда то условие "сделать репост" тоже попадало под бан. Это уже не так?

1

Валерий, спасибо за комментарий, апдейт ниже

Апдейт.
Друзья, спасибо за конструктивную критику. Действительно, совет с перепостами, лайками и регистрациями - плохой. Прошу прощения, что ввел в заблуждение.
Такие действия могут быть признаны администрацией Вконтакте как нарушение п.6.3.16 Правил.
В случае проведения конкурса речь идет о награде за лучшее выполнение работы или достижении иных результатов (ст.1057 ГК РФ).
Быть выбранным с помощью генератора случайных чисел не похоже на достижение результата.
Следовательно, история со случайно выбранным победителем в конкурсе сомнительна. Судебной практики по признанию в этом случае конкурса лотереей я не нашел. Но использовать такой механизм бы не советовал.
По организации конкурса можно более подробно почитать здесь https://vc.ru/p/competiton-law (Вильгельм Богачев, спасибо за ссылку).

1

>> Приобретение участниками акции отдельного билета (в том числе электронного).

На этом пункте вопрос можно закрывать? Или еще есть уловки?

Не совсем понял вопрос, поясните пожалуйста.

"Набери больше всех лайков/репостов/пригласи больше всех друзей" не сработает с вконтактом.
Считается вынуждением пользователей надоедать людям со своей ерундой.
Источник: опыт использования оного механизма.

Яна, спасибо за комментарий, апдейт ниже.

А договор между оператором лотереи и учасником как в соц. сетях оформляется?

Давайте не будем путать лотерею, которая является игрой на основе обусловленного денежного взноса, который подтверждается билетом, и стимулирующей лотерей, которая абсолютно бесплатна. Вот под второе можно такой конкурс притянуть (и то с трудом, потому что нет покупки товара, которая необходима для участия в такой лотерее). Но в любом случае, никакой санкции в КоАПе за проведение стимулирующей лотереи нет. Перестраховаться очень просто - чиркануть правила проведения стимулирующего мероприятия. Кстати, они понадобятся для ФНС в случае проверки, потому как обязанности налогового агента никто не отменял.

Не надо бояться этих конкурсов. Надо просто знать закон и уметь отстаивать позицию.

Понятия "стимулирующая лотерея" сейчас в законодательстве нет. Отсюда и возможные проблемы.