Продвижение telegram-канала салона красоты через платформу МТС Маркетолог — отзыв о сервисе

Итоги продвижения telegram-канала салона красоты с использованием сервиса МТС Маркетолог — отзыв о платформе, описание функций, результаты рекламной кампании. Как работает реклама в Телеграме и sms-рассылка МТС Маркетолог.

Как я продвигала telegram-канал салона красоты через сервис МТС Маркетолог — отзыв о результатах

Я начинающий маркетолог, работаю со своими первыми клиентами, один из них — небольшой салон красоты. Тестируем сейчас с ними разные способы продвижения, в том числе через telegram-канал. Недавно, почитав отзывы об МТС Маркетолог, решила воспользоваться этим сервисом. Задача — привлечение новых подписчиков из целевой аудитории, которые могут стать клиентами. По итогам решила написать свой отзыв об этом сервисе. Расскажу, сколько потратили с клиентом на рекламу, стоило ли оно того и окупилось ли.

Зачем ТГ моему салону и почему я решила изучить сервис МТС Маркетолог

Салон у клиента небольшой, в спальном районе областного центра. Работает, помимо самой хозяйки, еще три мастера. Хозяйка — индивидуальный предприниматель. Расположение салона относительно неплохое — метрах в двадцати от супермаркета, но улица не слишком оживленная. Новые клиенты заходят нечасто. Поэтому клиентка начала вести социальные сети, выкладывать фото, полезные советы и информацию об акциях.

Полгода назад она завела свой ТГ-канал: в Телеграме продвинутая и платежеспособная аудитория. Проблема оказалась в том, что раскрутить канал сложно, на этом этапе клиентка и обратилась ко мне.

Сначала мы решили запустить рекламу через Telegram Ads — официальный сервис телеги. Глянули на цены и клиентка охнула… Чтобы завести личный кабинет и начать рассылку, надо внести 1500 евро. CPM (цена за тысячу показов) вроде не слишком большая — 1,5 евро (150 рублей), но порог входа почти нереальный для маленького бизнеса. Мы не могли столько потратить разом на раскрутку одного ТГ-канала.

Тогда я решила публиковать рекламу непосредственно в телеграм-каналах схожей тематики. Но те, что просят 5-10 тысяч, сами маленькие, выхлопа с них никакого. Потратили 15 тысяч на рекламу в трех каналах, получили 17 переходов и, судя по TGStat, двух новых подписчиков. "Отличное" вложение. У крутых каналов ценник заоблачный: 25, 50, 200 тысяч за объявление, причем провисит оно иногда максимум сутки.

Я стала искать другие варианты. Читала статьи о продвижении бизнеса, изучала чужой опыт, так и узнала о сервисе МТС Маркетолог. Оказалось, что через него тоже можно вести продвижение в Телеграме. Также упоминалось про sms-рассылки — популярный способ привлечения клиентов.

Поискала еще информацию о платформе, почитала отзывы начинающих. Больше всего вдохновило в отзывах клиентов МТС Маркетолог, что рекламную кампанию можно начать хоть с тысячи рублей.

Приступаю к работе на МТС Маркетолог

Итак, почитав отзывы о сервисе МТС Маркетолог, решила попробовать и зашла на сайт платформы marketolog.mts.ru. Регистрация заняла меньше минуты: сначала ввела свой телефон, потом почту.

Все, у меня появился доступ в личный кабинет. Начала разбираться.
Все, у меня появился доступ в личный кабинет. Начала разбираться.

Итак, через платформу МТС можно запускать рекламные кампании непосредственно через Телеграм, а также с помощью SMS, MSS и через Viber, а также направлять пуши и е-майлы. Цены вроде радуют) Посмотрим, что дальше!

Продвижение telegram-канала салона красоты через платформу МТС Маркетолог — отзыв о сервисе

И вот оно: реклама в телеграм-каналах — в Telegram Ads, как по базе Big Data МТС, так и по своим личным базам. Удивило, что вход в Telegram Ads по сравнению с тем, что находили до этого (старт от 1500-2000 евро), очень демократичный: можно начать хоть с 1000 рублей, хотя выгоднее с 50 тысяч.

Продвижение telegram-канала салона красоты через платформу МТС Маркетолог — отзыв о сервисе

Я решила запустить тестовую рекламу с небольшим бюджетом: на 10 000 рублей. Это должно дать примерно 10 000 показов. Посмотрим, сколько это принесет подписчиков!

Продвижение telegram-канала салона красоты через платформу МТС Маркетолог — отзыв о сервисе

На выбор три варианта таргетинга. Во-первых, можно выбрать конкретные каналы, где будет крутиться реклама.

Продвижение telegram-канала салона красоты через платформу МТС Маркетолог — отзыв о сервисе

Во-вторых, есть возможность выбрать темы, которыми интересуется в Телеграме потенциальная аудитория. Если человек читает каналы с контентом о красоте и моде — ему покажут и нашу рекламу. При этом часть тем можно исключить.

Продвижение telegram-канала салона красоты через платформу МТС Маркетолог — отзыв о сервисе

А вот третий вариант — самый, на мой взгляд, интересный. Это выбор аудитории с указанием большого количества таргетов: географии, возраста, интересов, дохода, наличия детей.

Продвижение telegram-канала салона красоты через платформу МТС Маркетолог — отзыв о сервисе

Я решила, что третий вариант мне подходит лучше всего, так как позволяет максимально точно отобрать аудиторию, которая будет видеть нашу рекламу.

Я пока не самый продвинутый маркетолог, но что такое таргетинг — знаю. Нет смысла платить за приглашение на мой канал человека из Владивостока — вряд ли он поедет в Нижний Новгород даже за прической своей мечты. Мне интересны люди из города клиентки. Причем желательно, чтобы эти люди были девушками))) Оптимально — в возрасте от 20 до 45 лет. Это типичный возраст посетительниц салона, выбирающих самые модные и дорогие услуги, как мы выяснили с клиенткой.

Настройка — дело тонкое. Таргеты для рекламы на МТС Маркетолог

Первым этапом в настройке рекламы в Telegram по базе МТС стал геотаргетинг. Выбрала область, после проставления галочки появилась возможность выбрать города. Потом сузила область до района, в котором расположен салон.

Продвижение telegram-канала салона красоты через платформу МТС Маркетолог — отзыв о сервисе

Поехали дальше! Выбираем девушек, устанавливаем желаемый возраст. Можно выбрать сразу несколько групп, что я и сделала.

Продвижение telegram-канала салона красоты через платформу МТС Маркетолог — отзыв о сервисе

Теперь надо выбрать интересы. Список оказался огромным, штук сто интересов, а может и больше. К счастью, я догадалась ввести слово "красота" в строке, и мне сразу выдали две подходящие категории — "Интересуются услугами для красоты и здоровья" и «Посещают салоны красоты». То, что надо!

Продвижение telegram-канала салона красоты через платформу МТС Маркетолог — отзыв о сервисе

Теперь надо выбрать интересы. Список оказался огромным, штук сто интересов, а может и больше. К счастью, я догадалась ввести слово "красота" в строке, и мне сразу выдали две подходящие категории — "Интересуются услугами для красоты и здоровья» и "Посещают салоны красоты". То, что надо!

Продвижение telegram-канала салона красоты через платформу МТС Маркетолог — отзыв о сервисе

А еще обнаружилась вот какая интересная функция. Можно решить, будет ли реклама:

  • показываться во всех каналах, включая новостные;
  • или только в новостных;
  • или во все кроме, новостных.

Это действительно полезная штука. Мне бы не хотелось, чтобы ссылка на канал салона шла после новостей о каком-нибудь драматическом происшествии. А в новостных каналах 95% информации — негатив.

Продвижение telegram-канала салона красоты через платформу МТС Маркетолог — отзыв о сервисе

Увы, этот выбор при тестовом бюджете оказался недоступен. Вот и обнаружилось еще одно преимущество бюджета от 50 000 рублей.

На будущее решила: если первые тесты пройдут удачно, надо будет обсудить увеличение рекламного бюджета минимум до 50 000 рублей, чтобы CPM было от 125 рублей. Это же в 5 раз дешевле, чем работать с маленьким бюджетом. И к тому же позволит отсечь новостные каналы.

А пока запущу пробную рекламу! Интересно, что получится?

Продвижение telegram-канала салона красоты через платформу МТС Маркетолог — отзыв о сервисе

Пришлось постараться, сделав рекламу лаконичной — на 160 знаков. После этого осталось заполнить данные и отправить рекламный текст на модерацию.

Через четыре часа (замечу, что довольно долго) мне пришел ответ, что объявление надо исправить в соответствии с законом о рекламе. Что говорить, сама виновата — не надо было писать, что у нас лучший канал о красоте и моде. Подкорректировала, в итоге получилось даже лучше. Не так навязчиво, менее рекламно.

Итоги: моя реклама крутилась в Телеграме 5 дней. Так как я выбрала в настройках показывать объявление пользователям только по одному разу, то ее увидело как раз нужное количество человек — около 10 000.

И что скажу — количество прочтений последних постов на канале вдвое возросло. Обычно их читает 200-300 человек. Значит, по объявлению на канал перешло еще 200-300 человек, интересующихся услугами индустрии красоты.

Подписались не все. Тут уже многое зависит от качества контента. Но, думаю, у клиентки он неплох, так как прибавилось 39 подписчиков. А обычно в день подписываются двое, трое. После двух дней рекламы на канале стало 817 подписчиков вместо 778, которых клиентка набирала целый год. Больше нигде рекламу мы не давали в этот период, так что результат наглядный.

Осталось немного рекламного бюджета — попробую sms-рассылки

Поскольку на тестовую рекламы в Телеграме я потратила всего 10 000 рублей, у меня еще остались деньги от рекламного бюджета. И я решила протестировать другой вид рекламы на этой площадке — sms-рассылку.

Смс-рассылку в МТС Маркетолог тоже можно запускать как по базе оператора, так и своей собственной. Первый вариант оптимален для работы с теплой аудиторией, так как рассылку можно проводить с таргетированием по интересам. Второй метод — это отличный инструмент для оповещения клиентов об акциях и вообще для напоминания о себе (я тут же вспомнила, что мне самой периодически прилетают предложения от мебельного салона).

Однако выяснилось, что второй вариант — не для всех, а только для юрлиц и ИП. Но, поскольку клиентка как раз ИП, то нам она оказалась доступной, ура!

Продвижение telegram-канала салона красоты через платформу МТС Маркетолог — отзыв о сервисе

Решить задачу оказалось несложно. Сначала кликнула на "Создать", после чего платформа предложила выбрать тип рекламной кампании.

Продвижение telegram-канала салона красоты через платформу МТС Маркетолог — отзыв о сервисе

Так как цена одинаковая, я сначала хотела выбрать умную рассылку. Это значит, что часть аудитории получит RCS (сообщение, где можно вставлять эмодзи и кнопки, выделять заголовки, добавлять карусели фотографий и т. д.). А у кого нет технической возможности получать RCS, получит обычное сообщение. Но потом поняла, что у нас пока не готов контент для RCS, так что — возможно, как-нибудь потом. А пока — просто разошлю смс-ки с текстом.

Продвижение telegram-канала салона красоты через платформу МТС Маркетолог — отзыв о сервисе

С таргетированием все было просто, так как настройка в целом не отличается от выбора таргетов для рекламы через ТГ. Для начала — география рассылки.

Продвижение telegram-канала салона красоты через платформу МТС Маркетолог — отзыв о сервисе

Затем выбрала пол и возраст аудитории. Чего мудрить — выставила те же параметры, что и при рекламе через Телеграм))

Продвижение telegram-канала салона красоты через платформу МТС Маркетолог — отзыв о сервисе

Указала интересы. На этом этапе базовая стоимость sms увеличилась на 50 копеек. Некоторые таргеты оказались платными. Чем больше таких таргетов — тем выше цена. Но и точность охвата повышается.

Продвижение telegram-канала салона красоты через платформу МТС Маркетолог — отзыв о сервисе

От выбора размера доходов снова решила отказаться, тем более что таргет платный.

Продвижение telegram-канала салона красоты через платформу МТС Маркетолог — отзыв о сервисе

В итоге у меня получилось 3 таргета, два из них — платные. Общая стоимость sms — 3 рубля 60 копеек.

Можно было бы еще больше сузить аудиторию, но я решила, что пока достаточно.

И вот, наконец, добралась до формы объявления. Можно ввести объявление до 920 знаков, но тогда он будет выслан в виде нескольких смс, а это увеличит стоимость кампании. Поэтому втиснулась в 70 знаков (с 71-го стоимость рассылки увеличивается). В сообщении разослала уникальный промокод — самый простой способ понять, какое количество аудитории «зацепила» рассылка.

Продвижение telegram-канала салона красоты через платформу МТС Маркетолог — отзыв о сервисе

С модерацией в этот раз проблем не возникло, так как я уже была ученая — не стала говорить, что салон лучший в городе.

Еще четыре часа — и пошла рассылка! Клиентка поделилась, что ей сразу же отзвонилась ее сестра с вопросом: "Это ты рекламируешься?" Ура, работает!

И каковы же были результаты?

Итоги моей первой рекламной кампании в МТС Маркетолог

Что скажу — результаты умеренные: меньше, чем мечталось, но больше, чем готова была получить, исходя из реалистичных ожиданий. В Телеграм-канале за два дня прибавилось 39 подписчиков. А обычно прибавляется в день 2-3 человека. Так что результаты налицо.

Подчеркну, что 39 человек для маленького канала клиентки, на который подписано пока 817 читателей, это реально много. А главное, что это люди из нужного города и потенциальные клиенты. Клиентки))) Очаровательные девушки и женщины, которым мастера красоты помогут стать еще очаровательнее!

Такие кампании мы можем повторять несколько раз в месяц — никакого сравнения с Telegram Ads, который просто не по карману владельцу маленького салона.

Теперь про рассылку. Я потратила 5 000 рублей, смс с промокодом получили более 1200 человек. 23 человека обратились за скидкой! Конверсия почти 2%. А значит, рекламная кампания, обошедшаяся в 5 000 руб., отбила свои затраты.

Так что впечатления от платформы у меня позитивные, первый блин вышел удачным. Буду работать над продвижением клиентов с ее помощью!

1919
5 комментариев

Спасибо, что показали наглядный пример работы сервиса на практике.

1
Ответить

Почаще бы кто-то именно так описывал работу сервисов

Ответить

Интересно было узнать про ваш опыт с настройкой таргетинга и SMS-рассылок

Ответить

Удивляет, что результаты есть и не с самым большим бюджетом, сейчас это редкость

Ответить

Информативная статья, чужой опыт – это всегда полезнее. Рад, что опыт оказался еще и продуктивным.

Ответить