От продажи до хамства - как быстро потерять клиента?

Раньше я, не глядя, удалял сообщения от неизвестных мне авторов и пользователей. До тех пор, пока сам не стал пользоваться подобными инструментами.

Да, СПАМа и ерунды много. Но среди огромного количества мусора попадаются действительно дельные предложения.

Сейчас я чаще читаю хотя бы заголовки и, бывает, отвечаю на предложение. В итоге удалось получить несколько клиентов, наладить партнёрство и воспользоваться предложением.

От продажи до пропажи один шаг

Хочу поделиться подобным опытом и разобрать работу менеджера. Думаю, это многим пригодится. Особенно в условиях кризиса и высокой конкуренции.

Получил сообщение в администрируемую группу магазина сувениров. Отвечал, соответственно, от его "имени".

От продажи до хамства - как быстро потерять клиента?

Посмотрел работы студии - понравилось. У нас как раз возникла потребность в дизайне. Звёзды для студии дизайна сошлись!

"Прошу" к столу

От продажи до хамства - как быстро потерять клиента?

За 11 лет работы, во многом связанной с продажами, таких оборотов ещё не встречал. Забавно. Ещё раз ознакомился с работами - понравились!

У нас в агентстве сейчас 4 сообщества, которым как раз требуется оформление. Оптовый заказ практически!

Время - деньги!

Важный момент - я отвечал на сообщения менеджера буквально через 1-2 минуты. Думаю, это показатель заинтересованности...

Менеджер же "соизволял" давать ответы в среднем через 40-50 минут каждый! Невероятная заинтересованность в клиентах.

Стиль общения - "снизошла"

От продажи до хамства - как быстро потерять клиента?

Отправил переписку нескольким коллегам-продажникам, с опытом работы более 7 лет каждый. Обсудили:

1. "Этапы работы читайте"

Я клиент, ответивший по сути на СПАМ - клюёт, подсекай! Меня нельзя отпускать из чата на какие-то другие страницы, пока я не дам конкретный ответ и не приму решение.

Напиши ответ на конкретный вопрос, не ленись. Это твоя работа! А дальше укажи, что "Для вашего удобства мы составили подробные условия работы. В правилах есть ответы на большинство вопросов".

2. "Вопрос про логотип не поняла, перефразируйте"

Во-первых, если вы не понимаете отличие логотипа от прототипа, работая в сфере дизайна - это уже большой минус. Допустим, не разглядели.

Слово "перефразируйте" воспринимается, как угроза. Типо "обоснуй". Вполне можно заменить на "поясните, пожалуйста".

3. Почему "исключительно"? Обоснуйте ;)

Вы уважаете клиента? Хотя бы в силах изобразить уважение, даже если ненавидите? Можно написать "на данный момент оплата возможна только на карту сбербанка".

Чего ты дое *калебался до меня?

От продажи до хамства - как быстро потерять клиента?

1. Тех.задание - не всегда задача заказчика.

В идеале, это совместная работа и заказчика, и исполнителя. Подрядчик собирает информацию, проводит брифинг. Заказчик, в свою очередь, готовит ответы и материалы для исполнителя. Чем лучше вы поймёте друг друга, тем меньше будет проблем в дальнейшем.

2. "Прочитайте наконец эти долбаные правила и не доставайте меня!"

Я не поленился, полез в правила. Нашёл несколько предложений вида "КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ". Запятые оказались сложнее прототипа-логотипа.

Например:

Пункт 3. ТЗ необходимо предоставить в срок обозначенный при получении ТЗ

Тут мой мозг забарахлил - не понятно ;) Переспрашивать боюсь...

Результат

Не смотря на некоторое хамство менеджера, я ещё планировал сделать пробный заказ. Цена всего 1500р., а работы действительно хорошие (если это их портфолио).

Дальше подумал, что дождусь "дожима" - пока менеджер всё-таки спросит или предложит мне сделать заказ. Не дождался...

В итоге, пока общался с коллегами - решил, что не буду заказывать. Лучше напишу обзор про такую манеру продаж.

P.S.

В какой-то степени я "доколебался" до менеджера. "Если тебе нравится предложение, покупай - чего выделываешься?"

С другой стороны, посчитайте эффективность такой работы. Клиент ныне капризный, предложений дизайна много. Сколько таких же, как я - с вопросами?

В результате вы в подобном режиме сделаете 100 продаж, потеряв при этом ещё 100 горячих клиентов.

2121
48 комментариев

Все просто. Если в компании плохие продавцы, то главный бенефициар как правило слишком жаден и туп. Жаден, потому что пожалел денег на правильную мотивацию продавцов и на качественный найм качественных продавцов.
Туп - потому что заморочился с бизнесом но убивает его перспективы - как минимум.

11
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Не слишком ли большие требования к работе за 1500 руб?
Я понимаю, что прежде чем платить хочется выяснить все детали, но это выглядит как спрашивать про сертификаты, количество калорий, отзывы прошлых покупателей и рекомендательные письма по покупке шаурмы на вокзале.

Ответы на вопросы и детальная работа с клиентом занимает время, а значит должна стоить денег, которые могут быть включены только в стоимость услуги. Хотите сервиса - идите в студию где такая работа будет не 1500, а 50000.

Ну и подход «бери не глядя так как дёшево» тоже не айс, это другая крайность.

6
Ответить

Только продавец шаурмы стоит себе на вокзале и вам на него пох, а тут в дверь квартиры постучался с шаурмой и на вопросы какие есть варианты недовольно говорит ну сходи на вокзал позырь че тут меня спрашиваешь 

11
Ответить

Даже 1500 деньги , и нормальный продажник отрабатывает клиента даже за 1500 , по тому что в перспективах этот же клиент может сделать заказ в дальнейшем и на 10к и на 50 и на 100к , по этому хороший продажник работает одинаково хорошо с любыми суммами ! Вы прогуляйтесь по автосалонам , там миллионы за авто просят , но вы можете столкнуться с такой ситуацией что в салоне условного Мерседеса к вам отнесутся абы как , а в салоне Лады наоборот !

6
Ответить

Согласен, возможно, перебор.
Меня предложение действительно заинтересовало - хорошие работы, да по такой цене.
Хотел подробнее узнать условия и, возможно, делать заказы на постоянной основе.

2
Ответить

Ну уж не соглашусь. Цена была обозначена продавцом и это не значит плохой, некачественный товар. Ведь никто с ним не торговался и не сбивал цену. Даже если "сбили" цену, то это не повод делать некачественно! Что за подход совдеповский (и так сойдёт, или за такие деньги лучше не сделаешь!).

3
Ответить