Как Ozon потерял ноутбук и утилизировал его

Fbo у Озон
Fbo у Озон

Привет всем, селлерам и просто читателям! Присаживайтесь поудобнее 😁 Я продаю на озоне мелкую электронику и другую всякую мелочь и аксессуары. И вот захотелось попробовать ворваться в крупный бизнес… Решил завезти на склад Озон по системе FBO (когда товар хранится на Озоне и доставляет мой товар до покупателя тоже Озон) два ноутбука. Итак, для простоты восприятия и чтобы не запутаться, буду называть ноутбуки Asus и Lenovo, хотя фактически ноутбуки были одного бренда. 06.03.2024 г. на склад Озон ПЕТРОВСКОЕ_РФЦ было отгружено 2 (два) ноутбука: 1. Asus 2. Lenovo 22.04.2024 был оформлен заказ покупателем на ноутбук Asus. 24.04.2024 заказ на ноутбук Asus был отменен и ноутбук был возвращен в ПВЗ Озон покупателем с комментарием: «Покупатель получил не то, что ожидал». 26.04.2024 данный ноутбук Asus был принят на складе Озон СОФЬИНО_РФЦ. Это следует из отчета Озон. Далее с момента принятия складом СОФЬИНО_РФЦ (26.04.2024) до 24.05.2024 данный ноутбук не появлялся на остатках, не поступал в продажу как уцененный товар и не был в отчетах о браке. 20.05.2024 я решил, в связи с такими рисками, вывезти 2-й ноутбук Lenovo со склада ПЕТРОВСКОЕ_РФЦ и создали заявку на вывоз от 20.05.2024 г. Согласно заявки дата вывоза была назначена на 01.06.2024г. 25.05.2024 поддержка Озон сообщила, что ноутбук Asus поступил в брак и его можно вывезти со склада Софьино_РФЦ. Проверив соответствующий отчет, это подтвердилось, ноутбук Asus попал в брак и был доступен для вывоза со склада. Причина возврата была – «Покупатель получил не то, что ожидал». 25.05.2024 была создана заявка на вывоз ноутбука Asus курьером Озон. Курьер должен был доставить ноутбук с браком с 30.05.2024 по 04.06.2024. 31.05.2024 в личном кабинете Озон было обнаружено, что заявка на вывоз ноутбука Asus находится в статусе «Отменена». Я начал разбираться в причинах отмены через поддержку Озон и выяснили, что ноутбук Asus попал под УТИЛИЗАЦИЮ БЕЗ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫВОЗА со склада. В течении 31 мая 2024 года я пытался у поддержки выяснить причину утилизации и отмены вывоза ноутбука Asus, но ответ так и не получил ответ. Напомню, товар могут утилизировать без моего ведома, если упаковка товара повреждена на столько, что товар не может быть отправлен даже на вывоз со склада. Итого, если даже так, то: ⁃ в таком виде ноутбук приняли в ПВЗ у покупателя, что в принципе невозможно (нельзя купить и пойти сдать товар в упаковке, которая повреждена так, что от туда вываливается ноутбук); ⁃ либо товар повредили во время доставки на склад Озон после клиентского возврата. Переваривая эту информацию я думал: ⁃ что в озоне сотрудники склада, куда попал ноутбук после возврата, специально провели товар через утилизацию, чтобы оставить его себе. ⁃ думал, что есть группа лиц, которая выкупает товар через озон в том ПВЗ, чтобы после возврата он попадал на нужный им склад, где сотрудник проведет его по утилизации. Но всё оказалось еще интереснее! Продолжаем: 01.06.2024 со мной связывался сотрудник Озон (он это сделал, потому что я очень долго не позволял закрыть тикет с поддержкой, писав туда новые вопросы) и сообщил, что ноутбук Asus отправлен на утилизацию БЕЗ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫВОЗА и его уже физически нет на складе Софьино_РФЦ, вывезти его в принципе невозможно. 01.06.2024 был вывезен 2-й ноутбук Lenovo со склада ПЕТРОВСКОЕ_РФЦ согласно заявки на вывоз от 20.05.2024. Товар был получен. Упаковка вскрывалась под видеозаписью, которая также была передана в последствии в Озон. ‼Теперь внимание! В соответствии с данной заявкой на вывоз в коробке должен был быть ноутбук Asus, но оказалось, что был ноутбук Lenovo (который по ответам Озон был отправлен на утилизацию). Чудеса 😀 Все этикетки продавца (мои) и внутренние этикетки Озон были на месте. Мой артикул и штрихкод на этикетке товара соответствовал ноутбуку, который был в коробке фактически, значит я ничего не напутал. Получается после отгрузки 2-ух ноутбуков сотрудник склада Озон в ПЕТРОВСКОЕ_РФЦ перепутал ноутбуки и неверно наклеил внутренние этикетки Озон. Покупателю приехал просто не тот ноутбук и он от него отказался с комментарием: «Покупатель получил не то, что ожидал». Логично. Единственное, что не учел покупатель - это то, что он заказ и оплатил ноутбук за 180 000,00₽, а получил ноутбук за 300 000,00₽ 😁 С 25.05.2024 по сегодняшний день система Озон дает мне создать заявки на вывоз ноутбука Asus со склада Софьино_РФЦ (который фактически мы вывезли со склада ПЕТРОВСКОЕ_РФЦ 😀). Но в день вывоза она автоматически отменяется. Поддержка постоянно говорит одно и тоже, что это сбой и ваш ноутбук на утилизации. Но утилизация все никак не наступает уже месяц 💁🏼‍♂

ПРОШУ ОЗОН:

1. Разобраться в халатности сотрудников склада ПЕТРОВСКОЕ_РФЦ по факту того, что склад отправил покупателю согласно заказа не тот ноутбук. 2. Разобраться в халатности сотрудников склада Софьино_РФЦ по факту того, что они утилизировали ноутбук, которого фактически у них не было (он фактически находился на складе ПЕТРОВСКОЕ_РФЦ и был вывезен мной оттуда). 3. Провести сверку на складах ПЕТРОВСКОЕ_РФЦ и Софьино_РФЦ, и сообщить, где находится 2-й ноутбук. 4. Провести проверку и сообщить информацию, какой ноутбук и на основании чего был утилизирован на складе Софьино_РФЦ, который фактически был вывезен со склада ПЕТРОВСКОЕ_РФЦ 01.06.2024 г. Ежедневно я смотрю отчеты об утилизации, но ноутбук, который по мнению Озон был уже давно отправлен для утилизацию, так и не утилизирован. Что они там хотят утилизировать, пока не понятно. В адрес ООО «ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ» (он же Озон) была направлена претензия и по сегодняшний день (30.06.24) Озон ничего не отвечает в этом тикете. Касаемо сроков рассмотрения претензии пишут это: «Здравствуйте! К сожалению, не можем сообщить точных сроков — рассмотрение претензии требует дополнительных проверок с участием различных подразделений, это может занимать дополнительное время. Постараемся предоставить ответ как можно скорее, ожидайте, пожалуйста. ------------- С уважением, Отдел качества Ozon Marketplace.» Далее номера тикетов, в которых ведется работа, по которым Озон сможет меня идентифицировать: 38031236 37559606

22
9 комментариев

Из всего этого текста у меня, как у простого обывателя, один вопрос:
Нахрена лезть в ФБО с двумя ноутбуками? Тем более стоимостью 180к и 300к. Уж не сохраннее будет самому такое добро доставлять? Чем хранить на складах озон, на которых хрен знает что творится и где никто ни за что потом не ответит.

2
Ответить

Идея была в том, что отгрузив через fbo, доставка до покупателя будет быстрее, чем на fbs, и предпочтение покупатель отдаст скорее нашему товару из за сроков доставки.

Ответить

У вас ноутбук😂, тут читаешь у людей палетами товар пропадает или утилизируется, Фбо это конечно круто, но можно так воткнуться, что весь выигрыш перед Фбс улетучится, могут и подменить с причиной не то, и поедет к следующему, а тот увидит и напишет пришло не то и дальше, а вам плати за логистику+отмену и круги заказов, пока не заберёте, а там раз и уже не ваш товар, удачи с решением.

1
Ответить
Автор

Есть такие) спасибо!

Ответить

Честно говоря, Ваша мотивация выйти на FBO с товарами по 1 штуке - крайне непонятна.

Раз товар в одном экземпляре, то и хранится он будет, соответственно, только в одном кластере. Любой покупатель из другого кластера будет ждать доставку. Вероятность, что товар купит покупатель из этого же кластера - достаточно низкая (не нулевая, но низкая).

Кроме того, совсем не факт, что товар с «Ozon Петровское РФЦ» доедет к покупателю в Хабаровск быстрее, чем товар с FBS Москвы.

Тем более, что у Озона сейчас огромные проблемы с обработкой и доставкой FBO из-за оттока работников-мигрантов (в соседних темах неоднократно упоминалось).

Ответить