Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Второй квартал 2024

Дмитрий Андреев, руководитель группы seo-оптимизаторов Webit, подготовил свежий дайджест эволюции крупнейших поисковых машин. Подводим итоги прошедшего квартала и врываемся в новый!

Яндекс

Яндекс запустил сервис «Нейро», который использует нейросеть YandexGPT для поиска ответов на вопросы пользователей. Сервис предоставляет информацию из актуальных источников и позволяет вести диалог с пользователем. Он доступен в приложениях Яндекс с Алисой и в браузере. Сервис всегда подкрепляет свой ответ ссылками на веб-страницы, откуда брал сведения. Если владелец сайта не хочет, чтобы веб-страницу использовали в качестве источника ответов нового сервиса, он может установить ограничение в файле robots.txt для YandexAdditional.

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Второй квартал 2024

Яндекс обновил сервис поиска врачей, предоставив пользователям больше информации о профессиональной деятельности специалистов. Теперь в результатах поиска будут отображаться подтверждённые профили докторов с подробными данными. Эти профили создаются автоматически на основе информации из интернета, но врачи могут их редактировать.

Яндекс обновил раздел «Ссылки» в Яндекс Вебмастере. Был переработан алгоритм сбора и показа данных по внутренним и внешним ссылкам без ограничений по HTTP-статусам. В разделе хранятся ссылки, которые поисковые роботы Яндекса обошли и обновили в течение последнего года. Внешние ссылки теперь показываем со всеми статусами: работающие ссылки (статусы 2xx или 3xx), и неработающие (статусы 4xx и 5xx). Для неработающих внутренних ссылок были добавлены типы ошибок и динамика их появления.

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Второй квартал 2024

Обновлённый формат отображения товаров магазинов в поисковой выдаче Яндекса. Теперь пользователи могут видеть товары разных магазинов в одной колонке, что упрощает поиск и выбор между предложениями. Блок «Цены в магазинах» стал показываться в основной выдаче с первой по четвёртую позицию. Он состоит из трёх предложений с изображением и описанием товара. Карточка товара содержит самую важную информацию для принятия решения о покупке: характеристики, преимущества, отзывы. Чтобы попасть в блок «Цены в магазинах», продавец должен проверить передачу актуального изображения, описания и цены в YML-фиде. Если всё соответствует требованиям, предложения могут автоматически попасть в этот блок.

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Второй квартал 2024

Ссылки на Справку теперь открываются прямо внутри Яндекс Вебмастера, а не в отдельной вкладке как раньше. Но, при необходимости, открыть справку в отдельной вкладке осталась.

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Второй квартал 2024

Google

Сотрудник Google Гэри Илш, выступая на конференции SERP Conf в Болгарии, заявил, что ссылкам сейчас придается меньше значения при ранжировании. Сегодня поиску Google нужно очень небольшое число ссылок, чтобы ранжировать страницы. Сотрудники Google уже не впервые отмечают снижение значимости ссылок. В 2023 году на конференции PubCon Гэри Илш говорил, что ссылки не входят даже в тройку основных факторов ранжирования.

Google завершил обновление основного алгоритма ранжирования - March 2024 core update. Обновление длилось 8 недель с 5 марта по 26 апреля. Обновление было направлено на борьбу со спамом и контентом низкого качества. Со слов представителя Google, в результатах поиска стало на 45% меньше некачественного и неоригинального контента.

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Второй квартал 2024

Google начал применять санкции к сайтам за злоупотребление репутацией (Site Reputation Abuse). По словам сотрудника Google Дэнни Салливана, компания использует только ручные санкции против авторитетных сайтов, злоупотребляющих репутацией. Алгоритмический компонент ещё не работает, добавил Салливан.

Согласно позиции Google, злоупотребление репутацией сайта означает размещение сторонних страниц без контроля или участия владельца. К такому контенту относятся спонсорские, рекламные, партнёрские и другие сторонние страницы, которые не соответствуют основной цели сайта или создаются без контроля или участия владельца, а также не представляют ценности для пользователей. Санкции за «злоупотребление репутацией сайта» (Site Reputation Abuse) не связаны с размещением ссылок и относится только к контенту.

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Второй квартал 2024

Google планирует интегрировать рекламные блоки в сниппеты, созданные искусственным интеллектом (AI Overviews). Согласно заявлению Google, рекламные объявления будут отображаться в блоке с AI Overviews, если они соответствуют запросу и информации, предоставленной искусственным интеллектом.

Внутренние документы Google о работе поиска утекли в сеть. Анонимный источник предоставил 2500 страниц внутренних документов Google, в которых раскрываются такие темы, как сбор и использование данных и ранжирование страниц. Некоторые факты:

  • Данные об активности пользователей в браузере Chrome используются для ранжирования
  • Информация об авторах контента влияет на ранжирование. Причем не только в чувствительных тематиках, но также в новостных и научных материалах.
  • Подтвердилась информация о «песочнице», в которую попадают молодые сайты, чтобы возможный спам не попадал на высокие места в выдаче.
  • Google учитывает ПФ на выдаче для ранжирвания.
  • Для поисковика важная «свежесть» контента - дата, когда был опубликован контент.

В Google признали утечку, но указали, что не следует думать, будто информация из слитых документов является исчерпывающей, релевантной или актуальной.

Google сообщил, что не будет индексировать сайты, недоступные для мобильных устройств с 5 июля 2024. Со слов Джон Мюллера, существует небольшое число сайтов, которые до сих пор сканируются десктопным Googlebot, т.к. их контент недоступен для мобильных устройств. С 5 июля они перестанут индексироваться. Это будет «последним шагом» перехода к mobile-first индексации.

Google провел очередное обновление системы обнаружения спама – June 2024 spam update. Обновление заняло 7 дней с 20 по 27 июня и было направлено на борьбу с сайтами, которые нарушают антиспам-политику Google.

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Второй квартал 2024

Google возвращает пагинацию в выдачу поиска. Ранее, в 2021 году, в десктопную и мобильную выдачу была добавлена бесконечная подгрузка результатов поиска. Но, по мнению Google, бесконечная прокрутка работает медленнее чем классическая пагинация, поэтому пагинацию было решено вернуть.

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Второй квартал 2024
Дмитрий Андреев
руководитель группы seo-оптимизаторов Webit
1616
10 комментариев

Ну хоть есть что почитать на VC

1
Ответить

На этой неделе еще будет что почитать, подписывайтесь, чтобы не упустить наши материалы ;)

2
Ответить

Как всегда собрали самое интересное!

1
Ответить

Спасибо!

Ответить

Что-то мало новостей за этот период…

Ответить

В этом квартале постарались собрать только ключевые новости, влияющие на работы по SEO

1
Ответить

Полезно, спасибо)

Ответить