22 примера внутренних стратегических целей организации

Стратегические цели – это конкретные, поддающиеся измерению задачи, которые организация ставит перед собой для реализации своего долгосрочного видения и миссии. Они определяют направление деятельности компании и обеспечивают четкий план действий для достижения желаемых результатов, объединения ресурсов и усилий для достижения общих целей. Далее приведены примеры внутренних стратегических целей организации в области обслуживания клиентов, инноваций и бизнес-процессов. Для конкретной организации следует выбирать цели с учетом ее приоритетов и основной миссии.

22 примера внутренних стратегических целей организации

Стратегические цели в области обслуживания клиентов

1. Отличное обслуживание клиентов

Следует определить, что будет означать отличное обслуживание клиентов в конкретной организации. Например, будет ли предоставляться решение вопросов клиентов «в одно касание» или будет упреждающая поддержка, консультирование по телефону или вспомогательное обслуживание на месте.

2. Улучшение обслуживания клиентов

Эта цель понадобится, если в организации есть проблемы с качественным обслуживанием клиентов. Проблема, с которой сталкивается компания, скорее всего, связана с определенной областью, поэтому данная цель должна быть сосредоточена на ее конкретном колл-центре или службе поддержки.

3. Инвестирование в управление взаимодействием с клиентами

Эта цель обычно используется, когда стратегия организации заключается в том, чтобы уделять больше внимания процессам управления взаимодействием с клиентами, чем это было в прошлом.

4. Сотрудничество с клиентами при разработке решений

Некоторые организации стремятся к установлению тесных партнерских отношений со своими клиентами. Для архитектурных организаций или компаний-разработчиков программного обеспечения на заказ, это может быть хорошей целью, чтобы наладить взаимодействие с заказчиками при разработке важных решений.

5. Повышение удовлетворенности клиентов

Если удовлетворенность клиентов имеет решающее значение для конкретной компании, это может стать хорошей целью для совершенствования. Данное определение довольно общее, поэтому следует уточнить, какая именно область взаимодействия с клиентами должна быть улучшена в компании.

6. Повышение удержания клиентов

Если организация решит сосредоточиться на удержании текущих клиентов, можно разработать меры и проекты, связанные с определенными видами деятельности, которые помогут удержать клиентов.

7. Разработка и использование базы данных клиентов

Это специфическая задача, направленная на реализацию такого крупного проекта, как система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), на внедрение которой могут уйти годы.

Стратегические цели в области инноваций

1. Самые инновационные продукты/услуги

Эта цель предназначена для организаций, которые отличаются регулярными и передовыми инновациями.

2. Дифференциация продукта

Организация может использовать эту цель, если она находится в среде, в которой потребитель не может отличить продукт этой компании от продукта другой компании. В этом случае организации следует разработать новые сервисы на основе продукта, либо новые отличительные черты продукта или услуги.

3. Инвестирование определенной суммы в инновации

Иногда организации ставят перед собой подобную цель для привлечения инвестиций в исследования и разработку или другую инновационную деятельность.

4. Увеличение доли продаж новых продуктов

Эта цель подразумевает постоянное внедрение инноваций, даже в самых успешных продуктах.

5. Улучшение или акцентирование исследований и разработки

Эта цель направлена на конкретную инновацию. Если в организации есть несколько линеек продуктов, то можно сосредоточить усилия по исследованиям и разработке на одной определенной линейке.

6. Привлечение новых клиентов с помощью инновационных предложений

Эта цель предлагает сосредоточиться на причине, по которой необходимо развитие инноваций. Например, можно внедрять инновации, чтобы выйти на новый рынок или привлечь клиентов, которых невозможно привлечь с помощью текущих предложений.

Стратегические цели в области бизнес-процессов

1. Ежегодное снижение затрат на определенную величину

Как правило, эта цель направлена на снижение затрат в рамках предлагаемого продукта или услуги (чтобы сделать этот конкретный продукт или услугу более эффективными). Она также может быть направлена на сокращение накладных расходов в организации.

2. Сокращение количества отходов на определенную величину

Если организация использует большое количество сырья, типичной целью является сокращение отходов в процессе производства. Обычно это приводит к существенной экономии средств.

3. Инвестирование во всеобщее управление качеством

Всеобщее управление качеством (TQM) подразумевает процесс, направленный на улучшение качества и способствующий более эффективному выполнению задач.

4. Снижение количества ошибок

Эта цель актуальна для организаций, в которых есть множество повторяемых процессов. Иногда реализовать данную цель можно с помощью методологии шести сигм, а в других случаях можно просто сосредоточить внимание на определении процессов, чтобы сотрудники могли их придерживаться.

5. Повышение и поддержание безопасности на рабочем месте

Если в организации используется тяжелое оборудование, химические вещества, механические детали или станки, то уделение особого внимания безопасности на рабочем месте является хорошей целью. Повышение безопасности может помочь снизить затраты и повысить удовлетворенность работой.

6. Снижение потребления энергии на единицу продукции

Если организация потребляет значительное количество энергии, постановка цели по сокращению этого потребления может стать эффективной и важной стратегией.

7. Извлечение выгоды из материально-технической базы

В организациях розничной торговли это может означать сосредоточение внимания на подходящем расположении витрины. Кроме того, это может означать поиск недостаточно используемых активов и их использование или продажу/сдачу в аренду другим лицам.

8. Оптимизация основных бизнес-процессов

Многие сложные организации имеют многоступенчатые и очень длительные процессы, которые разрабатывались в течение многих лет. Для таких организаций данная цель может стать ключевой.

9. Повышение надежности операций

Для организаций с невысокой надежностью операций изменения в процессах, которые могли бы повысить эту надежность, могут стать важной целью.

Больше материалов об организационном и стратегическом развитии читайте в нашем телеграм-канале.

33
1 комментарий

Вот такие стратегические цели, отлично иллюстрируют важность индивидуального подхода к разработке целей в организации

1
Ответить