11 способов привлечь трафик для малого бизнеса с бюджетом от 0 до 300 000 рублей: простые и эффективные стратегии!

Привет, друзья! Большинство предпринимателей охватывает боль, когда они видят свои расходы на маркетинг. Особенно когда речь идет о привлечении трафика с ограниченным бюджетом.

11 способов привлечь трафик для малого бизнеса с бюджетом от 0 до 300 000 рублей: простые и эффективные стратегии!

Но не переживайте! Я писал немного о ценах на трафик в своем канале, и что с этим делать: https://t.me/preobrazhenskiy_marketingbrains/80 (подпишитесь, там много интересного про маркетинг)

В этой статье я расскажу вам о проверенных и простых способах привлечения клиентов, которые будут работать даже если вы не гуру маркетинга. Примените хотя бы половину этих методов, и вы получите новых клиентов.

Почему я говорю про сумму до 300 000 рублей? Да потому что именно этой суммы уже хватает, чтобы эффективно выстраивать perfomance-маркетинг с прогнозируемым результатом. А именно собрать воронку продаж из лендинга/сайта, 2х каналов трафика (ВК и Яндекс.Директ) и оплаты соответствующих подрядчиков. До нее приходится как-то выкручиваться.

Итак, что можно использовать:

1. Яндекс.Бизнес - самый быстрый трафик

Многие недооценивают этот инструмент. А зря! при грамотном подходе он может приносить клиентов даже в бесплатном варианте или с минимальными платежами. А настроить все можно за 1 час.

Для офлайн бизнеса:

  • Сделайте вашу компанию заметной на картах и в поиске Яндекс. Заполните профиль максимально подробно, добавьте фото, график работы и контактные данные, видео.
  • Добавьте качественные фотографии вашего офиса или магазина. В идеале сделать профессиональную съемку
  • Попросите постоянных клиентов оставить отзывы.
  • Попросите сотрудников написать отзывы. Но помните, что 4,8 лучше чем 5,0!
  • Обязательно пишите посты! Да, это помогает. Там тоже нужен регулярный контент

Лайфхаки:

  • Бонус за отзыв: Предлагайте клиентам скидку или подарок на следующую покупку за оставленный отзыв. Так 2х зайцев убьете
  • Сезонные фото: Обновляйте фото вашего бизнеса в зависимости от сезона, чтобы профиль выглядел живым и актуальным.
  • Акции и события: Регулярно запускайте акции. Это делает вашу карточку более активной.

Для онлайн бизнеса:

  • Вы точно также размещаете свою карточку
  • Добавьте фотографии и скриншоты интерфейса вашего сайта, чтобы показать удобство и функциональность.
  • Оставляйте ссылки на все ваши ресурсы (сайты и социальные сети)
  • Попросите клиентов оставить отзывы о вашем сервисе или продукте.

Лайфхаки:

  • Интеграция с другими сервисами: Интегрируйте ваш профиль в Яндекс.Бизнес с Яндекс.Маркетом и Яндекс.Дзеном для увеличения трафика.Точка на карте: поставьте фейковую или настоящую точку на карте - это может быть Ваш домашний адрес или адрес офиса, и в карточке организации поставьте ссылки на свои ресурсы

Платное продвижение в Яндекс.Бизнесе относительно недорогое, можно начинать с минимальных пакетов. А если Ваши конкуренты не продвигаются на Яндекс.Картах, то вы сможете довольно быстро выйти в ТОП.

Цена метода - от 5000 до 100 000 рублей.

11 способов привлечь трафик для малого бизнеса с бюджетом от 0 до 300 000 рублей: простые и эффективные стратегии!

У одного из моих клиентов - мы за месяц вышли в ТОП 1 на картах и собрали 56 лидов. Это при продвижении на 6000 в месяц!!! Нишу и город я говорить не буду, т.к. это еще действующий клиент, и конкуренты мне там не нужны)

2. SEO - король бесплатного трафика

Обычно предприниматели пугаются этого слова. Типа долго дорого и непонятно. Но разве вы планируете заниматься своим бизнесом 2 недели, а не хотя бы год? Тем более результаты могут бы значительно раньше, и дадут Вам ультра целевых клиентов БЕСПЛАТНО! Главное немного разобраться

Для офлайн бизнеса:

  • Используйте локальные ключевые слова, чтобы вас находили клиенты из вашего города. Определите основные локальные запросы (например, "кофейня в Москве").
  • Включите их в заголовки H1, H2, мета-описания и текст страниц вашего сайта.
  • Регулярно обновляйте контент, добавляя новые локальные ключевые слова.
  • Проанализируйте запросы по вашей тематике через Яндекс.Вордстат и используйте их в своих текстах. Вы можете использовать их не только на сайте, но и в соц.сетях, картах и других ресурсах.

Лайфхаки:

  • Местные события: Пишите статьи и посты о местных событиях и мероприятиях, чтобы привлечь внимание местной аудитории.Отзывы с локальными ключевыми словами: Попросите клиентов оставлять отзывы с упоминанием вашего города или района.Региональные сообщества: Активно участвуйте в региональных сообществах, делясь ссылками на ваш сайт. В идеале делать это нативно в виде статей. Чем больше ссылок на Ваш сайт, тем он выше в поиске.

Для онлайн и офлайн бизнеса:

  • Используйте Длиннохвостые ключевые слова: Оптимизируйте сайт под специфические запросы, чтобы привлечь целевую аудиторию. Проведите исследование длиннохвостых ключевых слов (например, "онлайн курсы по программированию для начинающих"). Включите их в контент страниц Ваших услуг курсов или товаров.
  • Создавайте статьи и блоги, отвечающие на конкретные вопросы потенциальных клиентов с использованием ключевых слов.
  • Точно также работайте с метатегами, не только на сайте, но и на площадках для контента, тем более это делается в 1 клик.

(поставить тут же фотку, с Телетайпа этой же статьи)

  • Лайфхаки:
  • Часто задаваемые вопросы: Создайте раздел FAQ, используя длиннохвостые ключевые слова.Отзывы и кейсы: Публикуйте отзывы и истории успеха клиентов, включающие длиннохвостые ключевые слова.Гостевые посты: Пишите статьи с SEO запросами на площадках типа Яндекс.Дзен и VC.Ru со ссылкой на ваши сайты, ресурсы, каналы или на разделе сайта в блоге. Используйте низкочастотные запросы и среднечастотные запросы в заголовках H1 и подзаголовках H2 статей. Важно писать именно на те темы, которые интересуют вашу аудиторию

(Кстати, пример такой SEO статьи Вы прямо сейчас читаете)

11 способов привлечь трафик для малого бизнеса с бюджетом от 0 до 300 000 рублей: простые и эффективные стратегии!

Как пример, во многих сервисах метатеги ставятся элементарно)

Вы не выйдете в ТОП по высокочастотным запросам, таким как “пластиковые окна”, но ваши материалы по низкочастотным запросам, при отсутствии конкуренции смогут довольно быстро набрать посетителей, а если Ваш оффер крутой, то и клиентов.

Цена способа - от 0 рублей!

Если вы будете заказывать профессиональное продвижение, то тоже можно заказать отдельные услуги - написание SEO статей или закупку ссылок можно найти на фрилансе вообще за копейки.

У меня были клиенты с магазином канцелярии, где по низкочастотным запросам нам удавалось выйти на первую страницу за 1-2 месяца.

3. Коллаборации и кросс-промоции - заберите чужую аудиторию, получите клиентов бесплатно

Для офлайн бизнеса:

  • Партнерства: Сотрудничайте с соседними или смежные бизнесами для взаимного продвижения. Найдите компании, предлагающие дополняющие ваши продукты или услуги. Главное чтобы у вас была такая же целевая аудитория. Договоритесь о взаимной рекламе в ваших заведениях (например, обмен флаерами или визитками). Особенно хорошо будет если скидочный купон будут получать клиенты от суммы какого-то чека. Например за чек от 2000 рубktq в бургерной скидка 10% на первое посещение барбершопа
  • Организуйте совместные мероприятия, такие как дегустации, презентации или мастер-классы.

Лайфхаки:

  • Сезонные акции: Проводите совместные акции в сезон продаж вашего продукта или праздники. Если таковых нет, придумайте сами или используйте календарь профессиональных праздников.Системы лояльности: Создайте общую систему лояльности с партнерами, чтобы стимулировать повторные визиты. Но давайте бонусы только тем кто уже купил.Совместные конкурсы: Проводите конкурсы и розыгрыши с партнерами для привлечения новой аудитории.

ВАЖНО! Запомните, что бонус или подарок всегда лучше скидки. Это работает на уровне психологии.

Для онлайн бизнеса:

  • Кросс-промоции в соцсетях: Обменивайтесь рекламными постами с партнерами, чтобы расширить аудиторию. Найдите онлайн-бизнесы, предлагающие дополняющие ваши услуги или товары.
  • Договоритесь о взаимном размещении постов в социальных сетях.
  • Включайте партнеров в подборку Telegram каналов - задача, чтобы все разместили у себя эту подборку
  • Разработайте уникальные предложения для аудитории партнеров. Делайте смежные предложения для аудиторий друг друга

Лайфхаки:

  • Вебинары, прямые эфиры и стримы: Проводите совместные вебинары или прямые эфиры в социальных сетях с партнерами.Совместные конкурсы: Организуйте конкурсы с призами от обоих бизнесов, чтобы увеличить вовлеченность. Это довольно легко сделать в любых Ссылки на ресурсы партнеров: Включайте ссылки на сайты и соцсети партнеров в ваши статьи и посты, при условии что и они включат. А также можете писать совместные статьи.Подумайте над пакетными предложениями 2х бизнесов, которые будут дополнять друг друга

Цена способа: От 0 до 20 000 рублей.

Уйдут у вас средства в основном на технические расходы или полиграфию.

У моего клиента в онлайн-школе плетения косичек, мы собирали международные конференции и через партнеров привлекали ПОЛОВИНУ участников! И смогли поднять оборот в 2 раза!

4. Инфлюенс-маркетинг с микро- и нано-блогерами - ЗАБЕРИТЕ УЖЕ ЧУЖУЮ АУДИТОРИЮ!

Для офлайн бизнеса:

  • Локальные блогеры: Сотрудничайте с местными блогерами для повышения узнаваемости вашего бизнеса. Найдите блогеров, популярных в вашем регионе. Предложите им бесплатные продукты или услуги в обмен на обзор. Не лезьте к топам. Начните работать с теми у кого от 5-10К до 50К подписчиков. Договоритесь с ними о рекламе по бартеру.
  • Организуйте совместные мероприятия с участием инфлюенсеров. Например если у Вас общепит, пригласите несколько блоггеров и устройте с ними обед или ужин бесплатно. Пусть они массово о вас расскажут

Лайфхаки:

  • Скидочные купоны: Предоставьте блогерам уникальные скидочные купоны или промокоды для их подписчиков. Используйте этот метод и с более популярными блоггерами и платите им за каждого клиента по промокоду уже после покупкиМестные мероприятия: Приглашайте инфлюенсеров на местные события, связанные с вашим бизнесом.Посты с тегами: Попросите блогеров делать посты с геотегами и хештегами вашего бизнеса.

Для онлайн бизнеса:

  • Микро- и нано-блогеры: Работайте с блогерами с небольшой, но активной аудиторией для продвижения ваших продуктов или услуг.Используйте инструменты поиска инфлюенсеров, такие как Livedune , Trendhero, Getblogger, Popsters. Проанализируйте активность и вовлеченность аудитории блогера.

Лайфхаки:

  • Бартерные сделки: Предлагайте блогерам свои продукты или услуги в обмен на обзоры.Конкурсы и челленджи: Проводите конкурсы и челленджи совместно с блогерами, чтобы привлечь больше внимания.Промокоды от блогеров: Предоставьте блогерам уникальные промокоды для их подписчиков. И платите постоплату

Цена способа: от 0 до 50 000 рублей.

В идеале все по бартеру и с пост оплатой, но даже если вы закажете рекламу за 5-10К у нескольких блоггеров, это может дать результат.

У меня с партнером был проект по онлайн оптике и мы привлекли более 100 лидов с одной коллаборации с YouTube блоггером за сутки!! Обошлось нам это всего в 4000 рублей - себестоимость очков.

5. Партнерство с массовыми потребителями вашего продукта - и еще раз, ЗАБЕРИТЕ ЧУЖУЮ АУДИТОРИЮ!

Подходит не для всех, но очень часто. Найдите клиентов, которым нужен Ваш продукт постоянно.

Для офлайн бизнеса: Найдите массовых клиентов Например: если вы продаете отделочные материалы, запартнерьтесь с дизайнерами и ремонтниками. Пусть они отправляют клиентов к Вам или закупают сами, а Вы дадите им кэшбек.

Также если вы продаете ортопедические товары, то запартнерьтесь с врачами.

Таким образом вы будет получать клиентов бесплатно!

Лайфхаки:

  • Перед сотрудничеством пригласите их на презентацию или банкет. Это хорошо сближает и вы сможет договориться сразу со многимиСогласуйте прогрессивную шкалу выплат, тогда они с большим удовольствием будут закупать у Вас.Попросите их сделать отзыв в своих соц.сетях со ссылкой на вас

Для онлайн бизнеса: Найдите тех, кому постоянно нужны ваши услуги, или кому выгодно было было отдать вам на аутсорсинг что-то. Предложите что-то бесплатно или по себестоимости на первый раз

В некоторых проектах удается до 50% дохода получать через такие источники.

Цена способа - 0 рублей!

Вы вначале вообще ничего не платите! Оплата только за клиента - об этом же все мечтают) И самое ключевое, что такие партнеры, дают вам сразу большие заказы и платежеспособных клиентов.

У меня был клиент - сеть напольных покрытий. 25-30% оборотки шло от таких партнеров (дизайнеры и ремонтники).

6. Контент маркетинг - Расскажите о своем бизнесе и получите органический трафик

Тут вообще все просто. Подходит для любого бизнеса. Сейчас есть десятки площадок, куда можно размещать контент. Да, у вас вряд ли пойдут заказы с этого источника в первый день. Хотя у некоторых вирусятся ролики достаточно быстро

  • Снимайте Reels, Shorts, VK Clips
  • Запустите свой YouTube канал.
  • Пишите статьи на Дзен, VC и похожие площадки.

Лайфхаки:

  • Используйте нейросети Chat GPT и Heygen и используйте свой ИИ аватар, чтобы не тратить время самостоятельно.Ведите контент в виде бизнес-блога о вашей компании/продукте. покажите что именно вы делаете, и почему с вами работают клиенты

Важно! Нужны не красивые картинки, а актуальные и интересные темы. Тогда Вас будут читать и смотреть. И умоляю Вас не начинайте вы с оплаты всяким рилс-мейкерам и видеографам) Ну или хотя бы берите кого-то попроще. Начните что-то делать своими силами. Я видел десятки примеров, когда предприниматели платили по 100-200К и получали 300 просмотров.

Цена способа от 0 руб до 50 000 рублей.

Если уж совсем туго и нужно кого-то нанять, то можно найти и за небольшой чек подрядчиков

7. Партизанский маркетинг - включите КРЕАТИВ

Для офлайн бизнеса:

  • Стикеры и граффити: Разместите брендированные стикеры или граффити в популярных местах вашего города.Закажите стикеры с вашим логотипом и контактной информацией.Разместите стикеры в популярных местах, таких как кафе, магазины и остановки. Главное чтоб это было в относительно шаговой доступности от вашего места

Лайфхаки:

  • Вирусные стикеры: Создайте стикеры с забавными и запоминающимися изображениями, чтобы люди хотели их наклеивать.QR-коды: Включите QR-коды на стикерах, ведущие на ваш сайт или страницу в соцсетях.Стикеры с предложениями: Включайте на стикерах специальные предложения или промокоды.Искусственная очередь: наймите зевак в интернете, чтобы они постояли в очереди за небольшие деньги - снимите это на видео и отправьте в СМИ или соц.сети. Люди заинтересуются, что это за место

Для онлайн бизнеса:

  • Вирусный контент: Создавайте запоминающиеся посты и видео, которые будут распространяться по сети.Разработайте креативные и забавные идеи для контента.Публикуйте вирусный контент на своих страницах в соцсетях. Поощряйте подписчиков делиться вашим контентом. Где взять такой контент? Посмотрите у конкурентов или лидеров рынка

Лайфхаки:

  • Мемы и гифки: Используйте мемы и гифки, чтобы сделать ваш контент более привлекательным.Конкурсы и челленджи: Проводите конкурсы и челленджи, которые легко участвовать и распространять.Коллаборации с популярными аккаунтами: Обменивайтесь упоминаниями и постами с популярными страницами.“Воруйте” идеи. Вы легко может брать и переснимать похожие ролики на те, что набрали миллионы просмотров. Но не копируйте слово в слово

Цена способа - от 0 рублей до 10 000 рублей

Деньги Вам понадобятся разве что на полиграфию

8. Закуп рекламы в Telegram каналах

Это чуть более сложный метод. Но дает очень неплохие результаты. В чем суть. Заходите на биржу telega.in или любую другую. Подбираете себе каналы с Вашей целевой аудиторией. Пишите рекламный пост с Вашим предложением и оплачиваете.

Основная сложность первый раз - это правильно подобрать каналы. В идеале подбирать подрядчика на эту услугу, но если у Вас бюджет ограничен, то можете и самостоятельно все настроить и получить заявки. Правда придется потратить время, чтобы разобраться

Лайфхаки:

  • Начинайте тестировать с маленьких каналов на низких бюджетахПосмотрите большие каналы, найдите рекламные посты ваших конкурентов или смежных продуктов, где они рекламируются и как. Скопируйте удачные модели

Цена способа от 10 000 до 50 000 рублей

Тут очевидно нужно покупать. Но не рекомендую закупать больше чем на 50 000 в начале. Но и меньше 10 000 рублей нет смысла тратить, потому что вы не сможет отследить результат

9. Напиши своим клиентам - продавайте в ЛОБ

Самый простой способ найти клиента, это написать ему или позвонить. И если звонки сейчас работают не очень, то вот сообщения в ЛС вполне. Вы можете найти ваших клиентов в Telegram или соц.сетях и написать им. Достаточно использовать относительно простой скрипт из 2-3 сообщений.

“- Добрый день, Вы {целевая аудитория} - Отлично, Вам актуально {оффер} - Супер, давайте созвонимся на 5 минут и я расскажу подробнее"

Подходит для средних и высоких чеков. И идеально подходит для страта любого проекта

Лайфхаки:

  • Наймите помощников - пусть пишут они. Вам всего-то нужно купить несколько аккаунтовСделайте над помощниками руководителя, и тогда это будет массовый отдел продаж на удаленкеПредлагайте сотрудникам оплату за приведенного клиента, а не оклад

Таким способом можно получать до 30 заявок в день.

Цена способа от 3000 рублей до 20 000 рублей.

Деньги уйдут на покупку номеров и возможно платные объявления на поиск сотрудников. Все зависит от ваших договоренностей с помощниками. В идеале договариваться за постоплату.

Я с партнерами и наши клиенты на только на этом виде трафике заработали более 13 000 000 рублей в инфобизнесе и услугах за 2023 год с ROMI от 1500% и выше. И все это с оплатой за результат

10. Конкурсы и розыгрыши

Этот метод все еще работает. Но к нему нужно подходить с умом. Помните, что ваша цель - это не даже не охваты, а в конечном итоге реальные клиенты и реальные продажи. Поэтому задача, чтобы Вас увидели и запомнили не только “халявщики” которые будут в нем участвовать. Они то скорей всего ничего не купят. Поэтому в описании конкурса можете дать небольшой бонус, всем участникам, например скидку на первую покупку или подарок при первой покупке.

Лайфхаки:

  • Дайте ощутимый приз. Чтоб за него действительно хотелось боротьсяЗаставьте участников конкурса стать авторами вирусного контента, например разыграйте годовой запас “пиццы” за самый креативный ролик о вашем кафе/ресторане - победит тот, чье видео наберет больше всего просмотров. А снимать можно неограниченное количество. весь контент вы можете репостить у себяЕсли вы онлайн эксперт, предложите сделать тоже самое за бесплатное наставничество. Главное прописать в условиях, что на ваши ресурсы должна идти ссылка, или вы совместно их выкладываете/репостите и т.д.

Цена способа от 5000 рублей до 20 000 рублей.

В идеале на конкурс нужно немного “подлить” рекламы, чтобы простимулировать его и быстрее распространить.

11. Яндекс Директ и РСЯ - автоматический трафик

Ну а теперь уже о более продвинутых и “сложных” методах. Или нет. Сейчас Яндекс.Директ позволяет запустить рекламу за 5 минут почти каждому. И это становится супер просто. Но что делать если вы вообще никогда этого не делали?

Вот Вам сразу СУПЕР ЛАЙФХАК - пошаговая инструкция:

Создаете кабинет. Запускаете МАСТЕР КАМПАНИЙ! Включаете АВТОТАРГЕТИНГ. Сгенерируйте объявления на ваш сайт прям там через нейросети. Ставите оплату ЗА КОНВЕРСИЮ. Выставляете минимальный бюджет. Можно 1000 рублей в неделю и ждете)

Бюджет у вас будет в сохранности, ну или точнее платить вы будете только за лид.

Через несколько дней Вам позвонит менеджер Яндекса и начнет задавать вопросы. И вы его попросите настроить Вам рекламу. ЭТО БЕСПЛАТНО!

Если он не позвонил, то напишите в тех.поддержку и выйдите на него сами.

Менеджеры Яндекса настраивают неплохо и на базовом уровне Вам хватит. Вы сэкономили 30к на директолога на самом старте. Он вам понадобится только на этапе масштабирования.

Цена способа от 30 000 - 50 000 рублей.

Бюджет 50К будет вполне достаточен на старте, но меньше 30 не кладите!

Для моего одного из моих клиентов - частный детский сад, как раз настраивал менеджер Яндекса и мы получили лиды по 1400 рублей почти сразу, что весьма неплохо на старте.

Заключение:

Ведение малого бизнеса — это всегда вызов, но с правильными стратегиями и инструментами он становится гораздо проще. Примените хотя бы половину из этих методов, и вы увидите, как ваш бизнес начинает расти и процветать. Помните, креативность и настойчивость — ваши лучшие друзья в мире маркетинга!

Подписывайтесь на мой Telegram канал: https://t.me/preobrazhenskiy_marketingbrains
чтобы быть в курсе самых свежих и полезных советов для продвижения вашего бизнеса. Давайте вместе достигать новых вершин и открывать новые горизонты! 🚀

33
3 комментария

Спасибо! Интересно!

1
Ответить

Пожалуйста)

Ответить

SEO и использование локальных ключевых слов — отличный способ выйти в ТОП поисковых запросов и привлечь целевую аудиторию

1
Ответить