самокаты в городе

в конце мая Коммерсант сообщал о подготовке законопроекта, вводящий новые штрафы для пользователей самокатов и СИМ (средство индивидуальной мобильности), в их числе: штраф за пьяное вождение, за катание вдвоем, за создание помех пешеходам, и самый интересный - штраф за пользование за рулем телефоном без приспособлений hands-free — по аналогии с запретом, который действует для автомобилистов. если кто хоть раз катался на самокате, то этот человек прекрасно помнит остроту рулевого управления самоката, особенно на скорости, где небольшая ошибка в рулении может привести к печальным последствиям, это острота вынуждает тебя крепко держаться за его плоский руль (или рукоять управления, не знаю, как правильно), и чем больше скорость, тем сильнее ты его сжимаешь. я пробовал «рулить одной рукой» - это ну очень рискованно, чревато падением, и мне интересно, кто эти акробаты, которые умудряются рулить одной рукой и отвлекаться на телефон! у них явно экстра способности, которыми они не пользуются! ;) вышеназванные штрафы снизят травматичность среди пользователей и повысят культуру их использования, и это позитивные изменения. а вот уже в конце июня вышли еще новости, которые в будущем могут серьезно повлиять на число пользователей и поездок у кикшеринговых операторов, и в целом на пользовательский опыт от использования самоката. какие есть планы у законодателей: -ограничение скорости с 9:00 до 23:00 для всех самокатах/СИМ на тротуарах до 10 км/ч; -запретить двигаться мобильному электротранспорту по тротуарам; -единые правила движения самокатов/СИМ в парках и общественных зонах (ВДНХ, Лужники, Парк культуры, парк «Коломенское» и т. д.), а это значит ужесточение (скорость, маршруты, парковка) самое серьезное тут - конечно же запрет езды на тротуарах, и ограничение до 10 км/ч. самокаты остаются горячей темой для жителей крупных городов, которая разделила людей на два лагеря, те, кто «за, и те, кто «против». раписывать тезисы обеих сторон не буду, они довольно очевидны большинству людей, как и занимать какую-либо сторону. я здесь вижу еще одно позитивное изменение - если эти изменения и вступят в силу, то это даст дополнительный импульс на развитие велосипедных дорожек, дорогу на которых придется делить с пользователями СИМ/самокатов. мне, как пользователю велосипеда, их очень не хватает в городе, а появление на них самокатов не создаст каких-либо трудностей (на первый взгляд), зато создаст новые велосипедные дорожки ;) есть и другой сценарий, негативный: СИМ так зарегулируют, что либо кикшеринги уйдут с рынка, либо самокаты запретят вовсе (как в Париже)

давайте наблюдать

1 комментарий

Ограничения скорости и запрет на использование самокатов на тротуарах, конечно, создадут неудобства для пользователей, но в долгосрочной перспективе это может способствовать развитию инфраструктуры

Ответить