❓Откуда это?
Да тут все понятно - каждая статья, переработанная с другого обучающего ресурса, твердит про это. Заказчик хочет решения проблемы? Принес задачу? Иди сходи и сделай 1,2,3.
✖️В жизни так не работает. Забудьте про инструкции, нет их.
Да, бывают заказчики идеальные, они знают, что хотят, и даже принесут вам описание, что нужно реализовать.
Чик чик - документ описан, согласован и передан в разработку. Делов-то.
〰️А есть другое..
/другое, понимаешь…/
Когда и боль и кровь и слезы…
Когда ты собрал As Is, а он на самом деле уже неактуальный… или границы этого As Is определены неверно…
когда решение To Be , озвученное самим заказчиком, на самом деле не решает проблему..
И вообще! мы полгода занимались этой задачей всей командой, чтобы потом услышать : вы сделали не то, нам нужна еще доработка, стратегия изменилась, и теперь это неактуально.
Бизнес, а мы в ИТ все работаем на его благо, не статичен. Он живой организм, динамично развивается.
И даже за месяц анализа мелкой доработки у бизнеса все может измениться.
📌А что делать тогда?
Не идти по шаблонам. Смотреть на задачу шире. Выходить за рамки.
/даже, если заказчик сопротивляется/
-Зачем заказчику эту нужно?
Он хочет решить проблему, но проблема его в выбранном решении, т.е. в конкретной ИТ-системе (или нескольких), в которой он работает.
-А какую задачу он решает, используя это решение?
-Что он уже предпринял сейчас или ранее?
-Планируют ли еще изменения?
-Кто и что делает по процессу до него?
-А кто и что после?
-Почему именно так?
И т.д.
80% успеха реализации поставленной задачи это не в описании As Is и To Be, а в успешно проведенном интервью, собранных данных и их анализе.
/а вот потом все равно опишем As Is и To Be, конечно/
Вы ахнете, сколько прилетевших задач могут просто оказаться в мусорном баке: ненужны, неактуально, изменено, полечили без доработок.
⚡️Где это все черпать?
Учиться. Практиковаться. Не бояться задавать вопросы и копать до истины.
Я учусь до сих пор, анализирую прошлый опыт, обсуждаю рабочие кейсы с командой аналитиков, смотрю на ошибки и успешные кейсы других, выполняю свои задачи.
И оборачиваясь назад, понимаю, что вот тут стоило бы сделать по-другому, а что-то может и так сойдет - поживем и увидим.
Важно учитывать, что бизнес не статичен и всегда необходимо быть готовым к изменениям