Теневой бан или поисковая деиндексация

Пессимизация — действия поисковой системы, направленные на искусственное понижение позиций определенного сайта в списке поисковой выдачи. Чаще всего используется в качестве меры наказания чересчур оптимизированных ресурсов. Впервые термин появился в 2003 году во время обсуждения принципов работы ПС Рамблер.

Хочу рассказать об одном крайне интересном кейсе в своей SEO практике. Обратился клиент с запросом «Нужен новый сайт». Сайт действительно был нужен, текущий - 2010 года выпуска на фреймворке CodeIgniter . Дизайн, как вы понимаете не подходит ни под какие современные стандарты и мобильной версии соответственно нет.

Без проблем - взяли в работу, параллельно стали проводить SEO и технический аудит текущего сайта. И столкнулись с очень интересной историей. Вот график SEO трафика на момент нашего захода на проект:

Резкий рост и падение трафика в течении года
Резкий рост и падение трафика в течении года

Жестокое падение сео выдачи у Яндекса предвещает таналогичное у Гугла. На вопрос - что поменялось в январе клиент отвечает что ничего, «раньше сеошники проводили какие то работы, потом с ними перестали сотрудничать».

Окей. Пошли сразу смотреть в чем проблема - потому что падение надо предотвратить - нам потом со всем этим работать, а новый сайт не появится раньше 3-х месяцев. Посмотрели и увидели 2 занятные вещи.

  • Мультирегиональность на 315 регионов в подпапках (/kirov/, ‘/uhta/’, /uzhno-sahalinsk/ ) хотя компания базируется только в Екатеринбурге и доставкой продукции в иные города не занимается. Причем запрос был еще на этапе первичных переговоров - много заявок с других регионов, которые только отнимают время у сотрудников. Наверное, не стоит говорить, что не было никаких канонических страниц. Просто 315 дублей целого сайта
  • Генерация прилагательных-синонимов. О - это мое любимое. Что бы уникализировать контент - горе-программисты сделали скрипт. Массив с синонимами на разные прилагательные, который заменяет их рандомно. И по всему сайту мы встречаем следующие «Если у вас возникло немерено вопросов, либо вы хотите оформить заказ, смело обращайтесь, наш красивый менеджер с удовольствием примет Вашу заявку»

В принципе по графику можно с точностью до месяца определить когда SEO оптимизация сайта была проведена. И слегка в шоке как быстро Яндекс на это отреагировал, а вот Гугл постепенно это все индексировал. Ну или просто в вебмастер добавили а в Google Search Console забыли.

Но через какое то время системы почти одновременно стали падать вниз. И опять Яндекс стремительнее Гугла. Вот тут то и срабатывает этот скрытый механизм пессимизации индексации.

Так как у меня в древнерусские времена был еще опыт разработки на Codeigniter мы постарались убрать обе эти проблемы. Убрали генератор синонимов, уменьшили до минимума количество регионов, добавили канонические страницы, настроили сайтмепы заново, перенастроили метатеги (в них тоже были синонимы). Но этот камень было уже не остановить

Достигли дна и никак не можем подняться
Достигли дна и никак не можем подняться

Как итог - мы запускаем новый сайт, делаем адаптив. проводим seo и техническую оптимизацию, прорабатываем контент, делаем интерактив для удержания пользователей на страницах, но это не приводит ни к чему. За пол года повлиять на ситуацию не удалось никак. Клиент не доволен, мы не довольны. Проблема в том, что даже выхода из этой ситуации не видно. Тут либо ждать год, либо уже забить на этот домен и выстраивать с нуля все на новом (скорее всего так и сделаем). Именно поэтому я писать код люблю больше чем заниматься SEO - во втором случае ты просто в темной комнате пытаешься найти дверь, местоположение которой меняется каждую минуту. Скрытые алгоритмы, все дела…

Какой вывод. SEOшники - не делайте так пожалуйста. Клиенты - смотрите в первую очередь на количество успешных лидов, а лучше на деньги, которые приносят заявки с SEO. Если этот показатель растет - хорошо, если визитов куча, а конверсия сайта 0,2 процента - стоит присмотреться к исполнителям

К вопросу о конверсии и отсечении лишнего трафика - вот как показатель менялся после того как убрали лишние регионы (в конверсию считаем и звонки и заявки и чат и мессенджеры и письма - когда зашли на проект сразу поставили аналитику на старый сайт)

Всегда смотрим на конверсию, а лучше на деньги в CRM
Всегда смотрим на конверсию, а лучше на деньги в CRM

А если интересен чужой опыт в IT - ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал - там рассказываю про AI, SEO и разработку

8 комментариев

Вообще я считаю, очень важно понимать, какие ошибки могут повлиять на ранжирование сайта в таких поисковых системах

1
Ответить

Универсальная фраза. Просто подставьте нужное:
"Очень важно понимать, какие ошибки могут повлиять на [...] в [...]"

1
Ответить

Только при чём тут бан? Сайт структурно и семантически перестал соответствовать эталонному корпусу. Дело житейское. Метрики там простые, но их не обойти.
Спам региональностью? Такое обычно даже не попадает в индекс, на объёмах могло завести под МПК. Мусорные хосты ПС действительно не любят.
Идея с прилагательными выглядит как вывих мозга, но едва ли такое могло стать причиной фильтра коммерческого ресурса, просто сократить релевантность текстового контента. Сейчас вообще входят в моду сервисы выявления неконтекстных слов - вырезать не то чтоб стоп-слова - слова из несоответствующего контекста. Насколько это осмысленно - время покажет.

1
Ответить

Вы же программист, зачем вам это SEO? В проггинге можно вообще по 10к баксов в месяц лутать на удаленке. У частного сеошника такие перспективы крайне туманны.

1
Ответить

Да что ж за день такой.
SEOшники - не делайте так пожалуйста.Как SEO-статьи могут лишить вас жизни.

Ответить

Могут. Вчерась в 5 утра заканчиваю 10-й текст и думаю: ну вот рази это жизнь? Одно лишение ея

1
Ответить