Шесть способов быть заметнее в поисковой выдаче

Одно из самых частых заблуждений, которые я наблюдаю в своей работе при общении с клиентами, это то, что стоит лишь получить заветные топовые позиции — и бизнес пойдёт в гору.

Клиенты и даже некоторые начинающие SEO-специалисты не учитывают, что поисковое продвижение состоит из большого числа факторов, которые тесно или косвенно связаны друг с другом:

  • Кликабельность (CTR) в поисковой выдаче. Если сайт менее кликабелен, чем его конкуренты по тем же запросам, то он не задержится в топе надолго.

  • Релевантность страницы. Чтобы долго оставаться в топе, страница сайта должна максимально соответствовать запросу посетителя. Здесь всё просто: нужно проанализировать, о чём пишут ваши конкуренты, какие элементы используют на странице (таблицы, калькулятор, формы заявки и т.п.), какие заголовки/мета-теги применяют и подумайте что вы можете сделать лучше чем у них.
  • Дизайн сайта. Если ваш ресурс менее презентабелен, чем сайты ваших конкурентов, посетители быстро покинут его, тем самым увеличив процент отказов, что отразится на поведенческих факторах и как следствие на позициях.

Прошу прощения за долгое начало, но этот список можно продолжать довольно долго в деталях, рассказав о скорости загрузки, поведенческих факторах, технических возможностях страниц и т.п. Сегодня я остановлюсь только на первом пункте и расскажу о 6 способах увеличить кликабельность (CTR) сайта в поисковой выдаче.

Эмодзи

Эмодзи является самым простым способом увеличить кликабельность, потому что это очень легко сделать из админ-панели сайта просто отредактировав тайтл. Для тех, кто не в курсе, эмодзи – это универсальный язык смайликов, который быстро передаёт эмоции собеседнику.

Шесть способов быть заметнее в поисковой выдаче

Вы можете экспериментировать с эмодзи сколько угодно, но нужно учитывать, что все изменения в выдаче пройдут лишь после обновления (апдейта) баз поисковых систем.

Но не все эмодзи «одинаково полезны». Чтобы всё правильно отобразилось в тайтле используйте только эмодзи, которые отвечают стандарту кодировки UTF-8. Также некоторые CMS, например 1С-Битрикс, «сжирают» часть тайтла и после внедрения стоит обязательно проверить наличие эмодзи в коде тайтла.

FAQ в выдаче Google

В июле 2019 года в поисковой выдаче Google появилась возможность создать Вопрос/Ответ и тем самым сделать ссылку на сайт более заметной. У нас в Lezhebokov.com несколько десятков проектов на продвижении и судя по тому, как редко используют эту возможность наши конкуренты, об этом мало кто знает.

Шесть способов быть заметнее в поисковой выдаче

Для создания такого блока используется популярный формат семантической разметки Schema.org, но куда проще воспользоваться готовым решением от FAQ Page Rich Snippet Generator. В форму выше нужно написать свой вопрос, ниже ответ, а справа появляется код, который нужно внедрить на страницу.

Шесть способов быть заметнее в поисковой выдаче

А вот так это будет выглядеть в коде...

<script type="application/ld+json"> {"@context":"https://schema.org","@type":"FAQPage", "mainEntity":[{"@type":"Question","name":"","acceptedAnswer": [{"@type":"Answer","text":""}]}]}</script> <!--FAQPage Code Generated by https://mydomain.com-->

По факту отображается в выдаче порядка 50% всех страниц с микроразметкой, так как есть определенные требования к странице:

  • Отсутствие рекламы в вопросах и ответах. Нужно руководствоваться исключительно желанием помочь посетителю.
  • Не должно быть непристойного или оскорбительного контента.
  • Контент, размеченный схемой FAQ, должен быть доступен пользователям на странице.

А вот здесь после внедрения можно можно проверить, действительно ли микроразметка будет отображаться в поиске или нет.

Изменение регистра сайта

Уже давно существует возможность изменить написание адреса сайта в результатах поиска Яндекса. Это позволяет сделать его более понятным, информативным и повысить кликабельность. Стоит сказать, что само изменение регистра никак не влияет на результаты ранжирования, но видимость сайта определенно станет выше.

Шесть способов быть заметнее в поисковой выдаче

Реализовать достаточно просто: заходите в Яндекс.Вебмастер, кликаете на нужный вам сайт, выбираете в меню "Регистр имени сайта", пишите причину изменения и отправляете на модерацию. Пару дней и вам одобрят, либо откажут.

Шесть способов быть заметнее в поисковой выдаче

Если изменения не прошли, прочтите требования к изменению регистра и попробуйте снова:

  • Недопустимо более пяти заглавных букв подряд.
  • Нельзя изменять регистр имени сайта для интернациональных доменов. Например, нельзя сделать Сайт.рф.
  • С заглавной буквы могут начинаться имена собственные. Например, Name.example.com, www.Napoleon.com.
  • Заглавные буквы в общеизвестных аббревиатурах или аббревиатурах, подтверждающихся контентом сайта, допустимы в соответствии с правилами русского языка. Например, SEO.com, RusPromAuto.ru.
  • Если все слова доменного имени разделены дефисами, то регистр можно изменять только в случаях, если это не противоречит предыдущим пунктам. Например, Moscow-one-love.ru; VTB-bank.ru.
  • Если доменное имя содержит несколько слов, не разделенных дефисом, то начинаться с заглавной буквы должны все слова (www.SearchEngine.yandex.com, но не www.Searchengine.yandex.com или www.Search-EngIne.yandex.com).

Фавикон

Favicon (Фавикон) – это маленькая картинка или пиктограмма, которая является частью дизайна сайта и делает его уникальным и запоминающимся. Фавикон, как правило, отображается в поисковой выдаче рядом со ссылкой, во вкладке браузера и в закладках.

Шесть способов быть заметнее в поисковой выдаче

Я активный пользователь Яндекса, но в одно прекрасное январское утро зашёл в Google и увидел там выдачу с фавиконками. Тогда мне казалось, что мир не станет прежним и фавикон в выдаче будет теперь всегда (и не только в Яндексе!). Но сейчас май 2020 года и у Google есть справка по отображению фавиконки, но самих фавиконок в выдаче нет. Оказывается, в официальном аккаунте Google в твиттере ранее был пост, что будет проводиться эксперимент с фавиконками в выдаче.

Вообще, на самом деле, существует много разных форматов фавиконок, которые вы можете сгенерировать с помощью RealFaviconGenerator.net под разные браузеры и разные платформы, но так как речь идет о видимости в поиске, то это уже совсем другая история. Писать как сделать фавикон для сайта не вижу смысла, так как в рунете достаточно материала по этой теме.

Быстрые ссылки

Быстрые ссылки - это блок ссылок на популярные разделы сайта, который находится сразу под описанием страницы. Ссылки создаются автоматически и формируются как для главной, так и для внутренних страниц сайта.

Шесть способов быть заметнее в поисковой выдаче

Можно просматривать и редактировать список сформированных ссылок в интерфейсе Яндекс.Вебмастера. Например, если какая-то ссылка сформировалась, но это не та страница, которая должна быть в поиске, то вы можете не показывать её в результатах поиска.

Шесть способов быть заметнее в поисковой выдаче

Подробные условия для создания быстрых ссылок можно прочесть в справке от Яндекса.

Рейтинг, телефон и адрес

Для того, чтобы в сниппете отображались рейтинг, телефон и адрес организации, добавьте организацию в Яндекс.Справочник. Вот здесь подробная статья об этом.

Шесть способов быть заметнее в поисковой выдаче

А по витальным запросам справа будет формироваться ещё и карточка компании...

Шесть способов быть заметнее в поисковой выдаче

Спасибо, что дочитали. Надеюсь, статья была полезной. Если это так, напишите какой-нибудь комментарий, а если нет, можете смело слать меня на хутор или куда-то ещё. Также буду признателен, если расскажете о своих способах улучшения видимости в поисковой выдаче.

5858
24 комментария

Привет, спасибо за подборку. Есть ещё один способ выделиться. Он не менее интересен.

Зайди в Яндекс, введи ключевое слово: Купить рекламу

В дескриптион увидишь звёзды и элементы. Интересно сделано, сразу внимание привлекает. К тому же я видел что из разных элементов подтягивается Дескриптион с 4-6 емодзи, например как на всеми известном автомобильном сайте сделано.

4
Ответить

Михаил, спасибо. Да, действительно интересно сделано. Надо тоже сделать нечто  подобное 

3
Ответить

Спасибо за труд. Статья была полезной)

2
Ответить

Дарья, спасибо за обратную связь! Хорошая мотивация писать ещё

1
Ответить

Внедрил на одну страницу код для FAQ. По результату отпишусь. Спасибо за статью!

2
Ответить

Здорово! 

Ответить

Добрый день. У вас факи отображаются?

Ответить