Шесть способов быть заметнее в поисковой выдаче
Одно из самых частых заблуждений, которые я наблюдаю в своей работе при общении с клиентами, это то, что стоит лишь получить заветные топовые позиции — и бизнес пойдёт в гору.
Клиенты и даже некоторые начинающие SEO-специалисты не учитывают, что поисковое продвижение состоит из большого числа факторов, которые тесно или косвенно связаны друг с другом:
Кликабельность (CTR) в поисковой выдаче. Если сайт менее кликабелен, чем его конкуренты по тем же запросам, то он не задержится в топе надолго.
- Релевантность страницы. Чтобы долго оставаться в топе, страница сайта должна максимально соответствовать запросу посетителя. Здесь всё просто: нужно проанализировать, о чём пишут ваши конкуренты, какие элементы используют на странице (таблицы, калькулятор, формы заявки и т.п.), какие заголовки/мета-теги применяют и подумайте что вы можете сделать лучше чем у них.
Дизайн сайта. Если ваш ресурс менее презентабелен, чем сайты ваших конкурентов, посетители быстро покинут его, тем самым увеличив процент отказов, что отразится на поведенческих факторах и как следствие на позициях.
Прошу прощения за долгое начало, но этот список можно продолжать довольно долго в деталях, рассказав о скорости загрузки, поведенческих факторах, технических возможностях страниц и т.п. Сегодня я остановлюсь только на первом пункте и расскажу о 6 способах увеличить кликабельность (CTR) сайта в поисковой выдаче.
Эмодзи
Эмодзи является самым простым способом увеличить кликабельность, потому что это очень легко сделать из админ-панели сайта просто отредактировав тайтл. Для тех, кто не в курсе, эмодзи – это универсальный язык смайликов, который быстро передаёт эмоции собеседнику.
Вы можете экспериментировать с эмодзи сколько угодно, но нужно учитывать, что все изменения в выдаче пройдут лишь после обновления (апдейта) баз поисковых систем.
Но не все эмодзи «одинаково полезны». Чтобы всё правильно отобразилось в тайтле используйте только эмодзи, которые отвечают стандарту кодировки UTF-8. Также некоторые CMS, например 1С-Битрикс, «сжирают» часть тайтла и после внедрения стоит обязательно проверить наличие эмодзи в коде тайтла.
FAQ в выдаче Google
В июле 2019 года в поисковой выдаче Google появилась возможность создать Вопрос/Ответ и тем самым сделать ссылку на сайт более заметной. У нас в Lezhebokov.com несколько десятков проектов на продвижении и судя по тому, как редко используют эту возможность наши конкуренты, об этом мало кто знает.
Для создания такого блока используется популярный формат семантической разметки Schema.org, но куда проще воспользоваться готовым решением от FAQ Page Rich Snippet Generator. В форму выше нужно написать свой вопрос, ниже ответ, а справа появляется код, который нужно внедрить на страницу.
А вот так это будет выглядеть в коде...
По факту отображается в выдаче порядка 50% всех страниц с микроразметкой, так как есть определенные требования к странице:
- Отсутствие рекламы в вопросах и ответах. Нужно руководствоваться исключительно желанием помочь посетителю.
- Не должно быть непристойного или оскорбительного контента.
- Контент, размеченный схемой FAQ, должен быть доступен пользователям на странице.
А вот здесь после внедрения можно можно проверить, действительно ли микроразметка будет отображаться в поиске или нет.
Изменение регистра сайта
Уже давно существует возможность изменить написание адреса сайта в результатах поиска Яндекса. Это позволяет сделать его более понятным, информативным и повысить кликабельность. Стоит сказать, что само изменение регистра никак не влияет на результаты ранжирования, но видимость сайта определенно станет выше.
Реализовать достаточно просто: заходите в Яндекс.Вебмастер, кликаете на нужный вам сайт, выбираете в меню "Регистр имени сайта", пишите причину изменения и отправляете на модерацию. Пару дней и вам одобрят, либо откажут.
Если изменения не прошли, прочтите требования к изменению регистра и попробуйте снова:
- Недопустимо более пяти заглавных букв подряд.
- Нельзя изменять регистр имени сайта для интернациональных доменов. Например, нельзя сделать Сайт.рф.
- С заглавной буквы могут начинаться имена собственные. Например, Name.example.com, www.Napoleon.com.
- Заглавные буквы в общеизвестных аббревиатурах или аббревиатурах, подтверждающихся контентом сайта, допустимы в соответствии с правилами русского языка. Например, SEO.com, RusPromAuto.ru.
- Если все слова доменного имени разделены дефисами, то регистр можно изменять только в случаях, если это не противоречит предыдущим пунктам. Например, Moscow-one-love.ru; VTB-bank.ru.
- Если доменное имя содержит несколько слов, не разделенных дефисом, то начинаться с заглавной буквы должны все слова (www.SearchEngine.yandex.com, но не www.Searchengine.yandex.com или www.Search-EngIne.yandex.com).
Фавикон
Favicon (Фавикон) – это маленькая картинка или пиктограмма, которая является частью дизайна сайта и делает его уникальным и запоминающимся. Фавикон, как правило, отображается в поисковой выдаче рядом со ссылкой, во вкладке браузера и в закладках.
Я активный пользователь Яндекса, но в одно прекрасное январское утро зашёл в Google и увидел там выдачу с фавиконками. Тогда мне казалось, что мир не станет прежним и фавикон в выдаче будет теперь всегда (и не только в Яндексе!). Но сейчас май 2020 года и у Google есть справка по отображению фавиконки, но самих фавиконок в выдаче нет. Оказывается, в официальном аккаунте Google в твиттере ранее был пост, что будет проводиться эксперимент с фавиконками в выдаче.
Вообще, на самом деле, существует много разных форматов фавиконок, которые вы можете сгенерировать с помощью RealFaviconGenerator.net под разные браузеры и разные платформы, но так как речь идет о видимости в поиске, то это уже совсем другая история. Писать как сделать фавикон для сайта не вижу смысла, так как в рунете достаточно материала по этой теме.
Быстрые ссылки
Быстрые ссылки - это блок ссылок на популярные разделы сайта, который находится сразу под описанием страницы. Ссылки создаются автоматически и формируются как для главной, так и для внутренних страниц сайта.
Можно просматривать и редактировать список сформированных ссылок в интерфейсе Яндекс.Вебмастера. Например, если какая-то ссылка сформировалась, но это не та страница, которая должна быть в поиске, то вы можете не показывать её в результатах поиска.
Подробные условия для создания быстрых ссылок можно прочесть в справке от Яндекса.
Рейтинг, телефон и адрес
Для того, чтобы в сниппете отображались рейтинг, телефон и адрес организации, добавьте организацию в Яндекс.Справочник. Вот здесь подробная статья об этом.
А по витальным запросам справа будет формироваться ещё и карточка компании...
Спасибо, что дочитали. Надеюсь, статья была полезной. Если это так, напишите какой-нибудь комментарий, а если нет, можете смело слать меня на хутор или куда-то ещё. Также буду признателен, если расскажете о своих способах улучшения видимости в поисковой выдаче.
Тех, у кого рабочая виза или грин-карта.
28 февраля 2025 года некоторые пользователи писали, что сервис загружается «без проблем».
Вступило в силу постановление, которое ослабляет охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). С 1 марта этого года охранную зону теряют объекты археологического наследия, некрополи, мемориальные квартиры, а с 1 марта 2028 года – и достопримечательные места. При отсутствии иных защищающих статусов, строительство становится в…
Установить ограничение можно на Госуслугах.
Привет, спасибо за подборку. Есть ещё один способ выделиться. Он не менее интересен.
Зайди в Яндекс, введи ключевое слово: Купить рекламу
В дескриптион увидишь звёзды и элементы. Интересно сделано, сразу внимание привлекает. К тому же я видел что из разных элементов подтягивается Дескриптион с 4-6 емодзи, например как на всеми известном автомобильном сайте сделано.
Михаил, спасибо. Да, действительно интересно сделано. Надо тоже сделать нечто подобное
Спасибо за труд. Статья была полезной)
Дарья, спасибо за обратную связь! Хорошая мотивация писать ещё
Внедрил на одну страницу код для FAQ. По результату отпишусь. Спасибо за статью!
Здорово!
Добрый день. У вас факи отображаются?