Дистанционное (на самом деле нет) открытие счета для ООО в Банке «Открытие»

После старта нового направления в бизнесе потребовалось новое ООО и р/с к нему. По ряду объективных причин был выбран банк «Открытие». После подачи заявки через сайт, не произошло абсолютно ничего. По прошествии часа – так же тишина. В это время активно звонили Модульбанк и Точка, так как до этого я общался с ними, изучал тарифы, но потом отказал. Позвонил сам в «Открытие», обозначил свое желание. Ответил юноша и радостно сообщил, что они могут открыть р/с дистанционно. Я подумал «прогресс», так как новое юр лицо было открыто с помощью электронной подписи и все правоустанавливающие документы были получены от ФНС по электронной почте в zip и возможность дистанционного открытия р/с была как нельзя кстати. Я подмигнул Басте на сайте, в предвкушении скорости и удобства в открытии счета.

Юноша выслал на почту pdf c информацией о необходимости видеоконференции (с демонстрацией паспорта) с приложением ссылки на оную, так же попросил выслать все доки из ФНС и скан паспорта, что и было мной сделано. Далее позвонила девушка уже из офиса «Открытие» в г.Уфа и сказала, что в высланном мной архиве от ФНС нет «Решения № 1 о создании юридического лица», я ответил хорошо, я вам сейчас вышлю Решение подписание моей электронной подписью которое было принято ФНС и на основании которого было зарегистрировано юр лицо. Девушка сказала нет, нам нужно чтобы ВЫ РАСПЕЧАТАЛИ РЕШЕНИЕ, ПОДПИСАЛИ ЕГО РУЧКОЙ, ВЫСЛАЛИ НАМ СКАН И ПОКАЗАЛИ ЕГО МНЕ НА ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИИ. Позвольте-позвольте, но ведь решение УЖЕ подписано мной электронно, моей электронной подписью и данное решение полностью устроило ФНС, которое дистанционно зарегистрировало мне юр лицо? На что был получен безапелляционный ответ –ЕСЛИ ФНС УСТРАИВАЕТ ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ, ТО БАНК ОТКРЫТИЕ НЕ УСТРАИВАЕТ. Я был несколько ошарашен сложившейся ситуацией и сказал, что мне сейчас нужно будет ехать печатать и сканировать решение (так как у меня дома нет мфу). Первой мыслью было сразу отказаться от банка, так как сразу что-то идет не так, о чем и сказал даме. Она ответила, ну ладно, тогда я отменяю видеоконф. В итоге подумал, что из дистанционного открытия в банке «Открытие» только название, тем не менее р/с мне был нужен. Решил зайти по ссылке видеоконф которую мне выслал юноша утром: https//video.call.open.ru//invited.sf?id=196046&secret=fccb15de-1b21-4f42-8bae-394b07bc1b70 и потестить.

В итоге отклик от хрома:

«Не удается получить доступ к сайту

Не удалось найти IP-адрес сервера https.

Выполните диагностику сети в Windows.

DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN»

Думаю, странно что не грузится вообще ничего, позвонил в поддержку, ответили - ссылка начнет работать за 15 минут до назначенного времени. Хорошо.

После этого поехал печатать\сканировать «Решение». Потом было много созвонов-перезвонов в которых мне миллион человек из службы поддержки банка сказали, что у них такое требование и они ничего с этим сделать не могут, ничего не решают и тд и тп. Ну ок.

Отправил сканы Решения с физической подписью синей ручкой. Пришло назначенное время, захожу по ссылке – тоже самое, ничего не грузиться. Пишу в поддержку, звоню в поддержку поясняю ситуацию. Сначала мне говорят, что у них все нормально и ПРОБЛЕМА У МЕНЯ С КОМПЬЮТЕРОМ. Я говорю, позвоните мне вацап, зум, скайп – никаких проблем нет. Далее продолжаются с полчаса танцы с бубном вокруг этого, в итого девушка с Уфы мне говорит, попробуйте зайти с телефона. Ок, захожу в почту с телефона открываю pdf со ссылкой и не могу зайти. Говорю, я не могу открыть или скопировать ссылку с телефона потому, что она в PDF. Не копируется ссылка понимаете? Девушка говорит перезвоню и пропадает. Далее я с компа копирую ссылку кидаю в телегу, открываю телегу с телефона и о чудо захожу сразу видеоконф. Тем временем девушка отправляет мне на почту ссылку, которая тоже работает по клику и открывается видеосервис CISCO. Почему же ссылка в PDF не открывается? Я же все делаю правильно, ктрл-ц ктрл-в. Пригляделся, при открытии ссылки из письма или из телеги в телефоне открывается только «video.call.open.ru//invited.sf?id=196046&secret=fccb15de-1b21-4f42-8bae-394b07bc1b70». Скопировал без https// из pdf и открылось сразу. Ура. Далее девушка подошла к камере и мы попытались пообщаться, однако ни динамик ни микрофон у меня не работали. На что, естественно я получил ответ, что У ВСЕХ ВСЕ РАБОТАЕТ. После безуспешных попыток крутить настройки ноута, девушка позвонила и сказала, что отведенное время заканчивается и осталось только четыре минуты. Я сказал, давайте общаться по телефону голосом, а видео через ноут, она сказала нет, нам нужно все записывать чтобы голос и видео были вместе. У нас есть время на завтра во столько то и во столько то. Ответил, что приеду сейчас к вам в ваш дистанционный офис и передам вам физическую копию «Решения» с моей подписью.

Приехал на ул.Айская 67, передал доки. Попытались извиниться сказали, что сервис дистанционного открытия р/с работает недавно и по всей России у всех все нормально и это ТОЛЬКО У МЕНЯ ТАК. Дали подарок в картонной коробке. Я отказался.

У меня ряд вопросов к руководству направления работы с юр лицами:

1. На каком основании ставиться под сомнение электронная подпись физического лица в Решении №1 о создании ООО и не принимается банком?

2. Почему поддержка, прежде чем презентовать дистанционный способ открытия р/с, не говорит что сервис действует в тестовом режиме и возможны сбои?

3. Почему тестирование происходит на клиентах, а не службами банка?

Я бы рекомендовал Директору подразделения/департамента/дивизиона/империи по работе с юр лицами самому дистанционно зарегистрировать р/с для юр лица. Если вообще душа за дело болит.

Из плюсов банка «Открытие» - открыли счет в этот же день. Баста.

33
12 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

С Модулем да, точно)) заколебают, стоит только контакт оставить))

1
Ответить

Нужен был госбанк. Остальные да, одолевают сильно.

Ответить

Потому что они просто тренируются на хомячках. А хомячки всё схавают, и решение привезут, и паспорт, и не будет переживать что удалённое открытие счета занимает больше времени чем обычное. Терпела не мамонт - терпела не вмрет! 
З.Ы. Главное подмигнуть Басте...

1
Ответить

Интересно узнать этой же точки зрения придерживается #банкоткрытите #открытие?

Ответить

Потому что Cisco не заточена под эту цель, это платформа корпоративной ВКС и глючит в половине браузеров, для дистанционного банкинга есть отличная платформа - Pexip Infinity, вот пример работающего решения https://www.nordea.fi/en/business/our-services/mobile-online-services/online-meeting.html#tab=id-1--Make-an-appointment-for-an-online-meeting

1
Ответить