Инициатива ЦБ РФ на рынке была воспринята по-разному: одни заявляли, что онлайн-продажи только растут, рынок на подъеме, а значит у сервисов интернет-эквайринга дела идут хорошо. Сами сервисы, в свою очередь, говорили о том, что рост продаж в онлайне сам по себе не приведет к росту выручки, так как MCC, попадающие под постановление ЦБ РФ, по сути являются движущим ядром рынка — теми немногими отраслями, в которых сохранился устойчивый спрос потребления. И искусственное ограничение ставки, наоборот, негативно скажется на выручке таких сервисов.
Я как то разговаривал с одним лотком по продаже сигарет: наценка 8%: 5% отдай за аренду, 3 за экваринг, и что останется?! Поэтому все за наличку.
Реально хочется узнать стоимость перевода 1000₽, 500₽, и 100₽.
Что то мне как покупателю реально плевать на вашу выручку, при том, что во всем мире ( судя по комментариям) цена данной услуги была ниже 1%.
А как предпринимателю мне отлично: снижаются издержки.
Поэтому ваша выручка, это ваши проблемы, а всем остальным только польза.
Я тоже раньше так считал: проблемы предпринимателей - не мои проблемы.
Казалось бы 1% о чем вообще речь? Но за 20 лет вот так по 1% отжали у бизнеса всю маржу и вывели его на грань окупаемости. Это привело к укрупнению компаний, что автоматически ведет к монополизации. Монополия - всегда плохо для потребителя. В российском варианте монополии все оказались провластными.
Как пример провластной монополии (или почти монополии) и почему это плохо для потребителя: московские власти купили компанию, которая занимает треть на рынке по производству медицинских масок; сейчас есть обязательное требование носить маски и штраф за невыполнение этого требования. Т.е. при любом раскладе бенифициар в плюсе. А население при любом раскладе в минусе.
Я сам лично продавал шины. Минимальный эквайринг для интернет-магазина который мне удавалось найти тогда составлял 3,2% ... при продаже комплекта шин за условные 30,000₽ ... только на эквайринг уходило бы около 1000₽ !!! Это была вся моя чистая прибыль. А очень часто эта сумма была больше моей даже выручки. Поэтому от идеи подключить онлайн или оффлайн Платеж ... пришлось отказаться , да и в целом бросить этот вид бизнеса. Бизнес крупных ребят. Если там нет маржи 20% — делать там нечего.
Чтобы заплатить за эквайринг 3 процента и уйти в ноль, нужно сделать наценку далеко не в 3 процента, а больше. Так что товарищ уходит в минус, если так считает.
Типа пожалейте вас? Не пожалеем.
Это совсем не про "бизнесмен должен страдать", а про то, что сервисы такие не добавляют особо велью никому, но при этом реально дерут драконовские проценты не пойми на что. Там даже объем разработки со средним объемом в большом IT не сравним.
Такие вот "сервисы" хотят забирать 3% (3%, йопт, при том, что зачастую как раз в нише товаров "до 20К в принципе наценка может 5-10% составлять), при этом никогда не ставят кепку сверху (из-за чего мне при покупке автомобиля приходится с кучей нала по городу таскаться).
Другой вопрос - почему 1% только на покупки до 20 000? По идее нужно делать адекватнее: 1% до 20 000, 0.5% до 500 000, например, и 0.1% для покупок от 500 000. И всем хорошо. Но да, там еще возникают вопросы к самой визе/мастеркард. Но эти образования у меня вообще давно вызывают непонимание - при таком рынке и таких комиссиях на околонулевые издержки, они уже, кажется, мир должны были поработить.
нетрудно найти карту где с покупки на лям дадут 5% каши
эквайринг в наше время такая же социально необходимая услуга/товар, как и условное молоко.
если предположить что
1. visa/mastercard это завод выпускающий молоко
2. банки-платежные системы это логистика, дистрибуция и розница (оптовики-магазины),
то при себестоимость 0,25% конечная комиссия для физика 2% = 700% наценки,
это как если бы 1 литр молока, себестоимость которого 25 рублей продавали по 200 рублей за 1 литр, но нет - оно стоит 60-100 рублей.
Посему и всей цепочки банков-платежных систем пора научится работать на нормальной (0,6-1%), а не сверх-марже, рынок только здоровее станет.