Продавцы и владельцы ПВЗ попросили не запрещать маркетплейсам вводить принудительные скидки за свой счёт

А также отменить право о блокировке товаров по требованию правообладателя без проверки.

  • АНО по защите прав участников электронной коммерции «Федеральное общество сетевой торговли» (ФОСТ) направило премьеру Михаилу Мишустину письмо с просьбой доработать законопроект о маркетплейсах. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя организации.
  • Речь о внесённом в Госдуму в начале марта 2024 года проекте закона, который закрепляет права и обязанности маркетплейсов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов.
  • Как отмечает издание, ФОСТ — «относительно небольшая» структура, она объединяет около 230 продавцов и около 100 владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ).
  • Организация выделила три вещи, которые хотела бы изменить в законопроекте. Первое — запрет «значимым» маркетплейсам (к ним собираются относить площадки, с помощью которых прошло более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год) продвигать товары за счёт скидок без получения согласия продавца по каждому товару, а также субсидировать скидки. ФОСТ отмечает, что в таких случаях продавцы всё равно получают полную стоимость товара, а мера поддерживает спрос и повышает продажи, и если её отменить — увеличатся цены.
  • Второе — обязанность маркетплейсов блокировать карточки товаров по жалобе правообладателя, не дожидаясь документов о праве на их продажу. Это даст «безграничную возможность» жаловаться на конкурентов, а также затронет предпринимателей, торгующих по параллельному импорту, — они не смогут предоставить все документы для подтверждения «своей правоты».
  • «Избыточными» ФОСТ считает и требования по установке в ПВЗ оборудования для обязательного досмотра заказов — интроскопов, рентгеновских аппаратов с движущейся лентой. Маркетплейсы принимают товары от продавцов, а значит, и без того знают, что именно находится в посылках. Закупка и монтаж оборудования же потребует «коллосальных вложений», «значительно» снизятся скорость доставки и темпы продаж — это отразится и на покупателях, и на продавцах.
1212
62 комментария

Продавцы и владельцы ПВЗ попросили не запрещать маркетплейсам вводить принудительные скидки за свой счёт

Чё? 😳

27
Ответить

Что непонятно в формулировке? У меня, например, есть РРЦ на продукцию, это сделано для того, чтобы реальная розница тоже могла продавать мои товары, потому что ситуация складывается таким образом, что розничный покупатель, стоя около моего продукта в реальном магазине, после всех танцев консультанта вокруг этого товара, заходит на вайлдберриз или озон и показывает продавцу цену на маркетплейсе. Если цена там ниже, чем в магазине, покупатель или уходит, или просит скидку, соразмерную разнице цены. И реальный магазин несёт убытки. У реальной розницы есть норма прибыли, которую необходимо держать, чтобы закрыть расходы по аренде, рекламе, консультантам и т.д. Если РРЦ не соблюдается, мой товар просто не будет продаваться в реальной рознице.
С Озоном два дня решали проблему по скидкам, которые они сделали за свой счёт. В этом плане я, как продавец МП, полностью согласен с тем, что я должен иметь возможность устанавливать именно конечные цены на продукцию и быть уверенным, что товар будет показываться на витрине МП по необходимой цене, а не начинать каждый день с мониторинга витрин и разборками с поддержкой.

22
Ответить

казалось бы при чем тут владельцы ПВЗ😁Если товар продавца продвигают за счет скидок,то он должен быть в курсе,тут по моему все логично

3
Ответить

ФОСТ отмечает, что в таких случаях продавцы всё равно получают полную стоимость товара, а мера поддерживает спрос и повышает продажиЯ так понял, маркетплейсы субсидируют такие акции из своего кармана. Но я просто читаю, что написано. Что происходит на самом деле — без понятия.

3
Ответить

Ну это как владельцы яиц попросили им дальше бить по яйцам )))

1
Ответить

Стокгольмский синдром

1
Ответить

Дальше заголовка не читаем?

Ответить