Как локальному бизнесу найти клиентов ... по МАС-адресам

У вас кафе, салон красоты, магазин одежды, ателье, мастерская — любой бизнес, который зависит от трафика. Неважно, открыты ли вы сейчас или работаете на доставку. Живете ли вы в Москве или небольшом регионе. До карантина мимо вашего бизнеса каждый день проходило много людей, а теперь они сидят по домам. А ведь эти люди могут стать вашими клиентами. Директор по развитию рекламных продуктов Эвотора Игорь Оганесян рассказывает, как это сделать, на примере кейса продвижения барбершопа «Кузьма» из Екатеринбурга.

Барбершоп «Кузьма»
Барбершоп «Кузьма»

Сейчас во многих регионах вводят послабления карантинного режима. Начинают работать салоны красоты, ателье, мастерские по ремонту техники, автосервисы и другие торговые точки. Однако люди на самоизоляции, из дома выходят редко, многие стараются заказывать в интернете то, что раньше покупали в офлайне. В результате покупательский спрос упал даже в продуктовых магазинах. Что уж говорить про салоны красоты.

Между тем есть инструменты, которые помогают не только возвращать клиентов, но и находить новых, которые живут в шаговой доступности. Меня зовут Игорь Оганесян. Я развиваю рекламные продукты в Эвоторе. В смарт-терминалах «Эвотор» есть Wi-Fi-сенсоры, которые могут собирать MAC-адреса мобильных телефонов на расстоянии до 70 м. Это законно — мы не можем определить конкретного человека, но можем показать этой аудитории рекламу.

Вместе с компанией DataDarvin мы запустили приложение «Твой промоутер», которое позволяет использовать данные смарт-терминалов «Эвотор» для рекламных кампаний в интернете. Сервис дает возможность направить рекламное сообщение тем, кто часто бывает в торговой точке или проходит мимо. Например, магазин «у дома» может рассказать о наличии товаров повышенного спроса или предложить доставку, а салон красоты — заинтересовать клиентов с помощью акции. Расскажу, как это работает на практике.

Одним из первых клиентов Эвотора, который протестировал «Твой промоутер», стал барбершоп «Кузьма». В этой сети 9 барбершопов в Екатеринбурге, а также есть салоны в Перми, Тюмени и Челябинске. Кстати, почти все они работают и сейчас — на Урале не такие жесткие ограничения из-за коронавируса, как в Москве, Питере и некоторых других регионах.

1. Собираем свою аудиторию

Фишка приложения — возможность собрать свою «персональную» аудиторию. Приложение «Твой промоутер» нужно активировать в личном кабинете магазина приложений Эвотор.Маркет. С этого момента приложение начинает собирать уникальные идентификаторы — МАС-адреса смартфонов с включенным Wi-Fi модулем до 70 метров от кассы.

Приложение собрало для «Кузьмы» аудиторию из 61 тысячи MAC-адресов. В эту базу попали и посетители салона, и те, кто просто проходил мимо, то есть люди, которые живут или работают недалеко от барбершопа.

Часто у клиентов возникает вопрос: 61 тысяча, 200 тысяч, 500 тысяч MAC-адресов — это много или мало? Но по существу вопрос неправильный. Важно не сколько идентификаторов вы собрали, а сколько клиентов в итоге вы получите. А это покажет только рекламная кампания.

Игорь Оганесян, директор по развитию рекламных продуктов Эвотора

Чтобы увеличить аудиторию, можно привлекать пользователей, похожих на портрет вашего покупателя (это можно сделать с помощью инструментов в рекламных платформах). «Твой промоутер» соберет аудиторию, выгрузит на рекламную площадку Яндекс или myTarget и, если это необходимо, подберет похожую аудиторию по интересам и соц-дем. характеристикам. Это позволяет значительно увеличить конверсию в продажу. Рекомендуем проводить тесты и запускать рекламу на разные сегменты, не смешивая все подходы в одну кампанию.

После запуска приложения «Твой промоутер» на смарт-терминалах «Эвотор» мы проводили тесты для оценки нагрузки. Это позволило накопить данные за несколько месяцев до текущего момента. Сейчас аудитория «из прошлого» будет особенно полезна предпринимателям. На период действия ограничительных мер совместно с DataDarvin мы реализовали возможность выгружать аудиторию, накопленную Wi-Fi-сенсорами на онлайн-кассе за последние 3 месяца.

2. Запускаем рекламную кампанию

После того, как аудитория была собрана, маркетологи загрузили ее в рекламные кабинеты Яндекса и myTarget и запустили рекламную кампанию. Объявление помогли сделать ребята из DataDarvin. В рекламной кампании использовался один креатив с предложением подстричься за 500 рублей. Эффективность рекламы сильно зависит от того, какое предложение вы делаете. Так что если есть сомнения в своих силах — всегда можно обратиться за консультацией к разработчикам приложения.

Медийная реклама в соцсети Вконтакте
Медийная реклама в соцсети Вконтакте

3. Анализируем результаты

Чтобы правильно оценить эффективность рекламы, барбершоп «Кузьма» указал в объявлении дополнительный номер телефона, который использовался только для этой рекламной кампании и создал промо-лендинг для сбора заявок. После небольшого теста запустили «боевую» рекламу.

  • Период РК: 2 недели
  • Общее количество показов рекламы: 33 067
  • Количество переходов на сайт барбершопа: 140
  • Запись на стрижку: 25
  • Рекламный бюджет: 2 200 рублей
  • Стоимость привлечения клиента на стрижку: 88 рублей

Разберем более детально затраты и доходы барбершопа от рекламной кампании. Месячная подписка на приложение «Твой промоутер» со скидкой обошлась »Кузьме» в 1 490 рублей. На рекламу коллеги потратили 2 200 рублей. Заработок барбершопа с 25 стрижек составил 17 500 рублей. Кроме стрижек эти же клиенты купили в барбершопе сопутствующих товаров на 4 500 рублей. Итого, потратив 3 690 рублей на продвижение, «Кузьма» привлек 25 клиентов и заработал 22 000 рублей.

  • Затраты на приложение + рекламный бюджет: 3 690 рублей

  • Общий заработок барбершопа с 25 стрижек: 17 500 рублей

  • Заработок на продаже сопутствующих товаров с 25 стрижек: 4 500 рублей

  • Узнаваемость бренда в спальном районе: бесценно

Около 90% привлеченных в ходе РК клиентов стали постоянными. При открытии новых барбершопов клиент намерен покупать смарт-терминалы «Эвотор» как решение 2 в 1 — соответствие 54-ФЗ плюс использование возможностей Wi-Fi-аналитики.

А если нет опыта в интернет-маркетинге...

Сеть барбершопов «Кузьма» изначально доверила интернет-маркетинг «Твоему Промоутеру» и DataDarvin. Именно на основе этого продуктивного сотрудничества, специально для клиентов без опыта мы автоматизировали запуск рекламы через «Твой промоутер». Рекламную кампанию в сервисе можно запустить «одной кнопкой» — без опыта в интернет-маркетинге и с минимальным бюджетом. Пользователю приложения достаточно описать свое предложение потенциальным или действующим клиентам и пополнить рекламный бюджет. «Твой промоутер» создаст набор рекламных материалов и запустит рекламные кампании в Яндексе и социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники», а также на других проектах Mail.Ru Group.

99
5 комментариев

Позволяют ли смарт-терминалы «Эвотор» (Wi-Fi-сенсоры) собрать "клиентов" без 220в, например, на выходе из Метро?

Ответить

При подключении интернета по сотовой сети и с наличием заряженных батарей в аппарате, это возможная опция. 

1
Ответить

Ясно, спасибо.
А при большом потоке людей есть ли предел по пропускной способности смарт-терминала? И есть ли законодательные ограничения его использования в тех же местах, как я писал, на выходе из метро?

Ответить

Олег, спасибо за вопрос!
Вы не будете против, если далее обсудим в электронной почте? Напишите, пожалуйста, на dmp@evotor.ru.
Если коротко, то сейчас есть портативные решения у различных поставщиков систем WiFi аналитики, их не ограничивают законодательством. Объем сбора зависит от места, пятна контакта и т п. Без теста сказать сложно, но ограничения в принципе стандартные для технологии, они не связаны по большей части с объёмом 

Ответить

Спасибо, Игорь. 

Ответить