Вы хотите развивать свой интернет-магазин? Давайте посмотрим, в каком случае это имеет смысл

В апреле я получил сразу несколько вопросов от близких и дальних друзей, которые ведут свой розничный бизнес - магазины закрыли на период карантина, единственный способ продолжить работу это продавать свои товары через интернет. Какую платформу выбрать для развития собственного интернет-магазина и насколько реально быстро "выстрелить" в этом направлении? В результате я решил сравнить между собой разные каналы и способы вывода розничного бизнеса в on-line и опубликовать эти заметки. Сегодня поговорим про интернет-магазины.

Современная интернет-торговля представляет из себя множество каналов и способов коммуникации между покупателем и продавцом. Фактически большинство коммерческих ресурсов интернета вам что-то в том или ином виде продают. Как и в классическом рынке продавец идет за покупателем, подстраивается под его привычки и его покупательское поведение, старается любыми способами привлечь его внимание и подтолкнуть к покупке.

Такое разнообразие вариантов часто путает начинающих игроков на этом рынке, заставляет их перепрыгивать с одного канала продаж на другой, «сливать» бюджеты в неэффективные разработки и рекламу, при этом теряя деньги и время. Одним из таких способов «красиво и с фантазией потерять много денег» может стать и развитие собственного интернет-магазина.К интернет-магазину мы отнесем все способы выхода в on-line, связанные с разработкой и продвижением собственного ресурса. Это самый очевидный, но и самый сложный способ начать продажи в интернете.

Давайте посчитаем вместе – вам понадобится разработать свой сайт на какой-то типовой платформе, обеспечить его хостинг и бесперебойную работу, защитить его, реализовать возможность заказа и оплаты товара. Затем вам придется наполнить этот сайт своими товарами и следить за постоянным обновлением каталога. Это самые простые и понятные задачи, в зависимости от ваших запросов их можно реализовать за срок от одной недели и с бюджетом, начиная от 50 тыс. рублей. Обратите внимание, что мы не называем верхних границ по этим затратам, потому что они могут быть совершенно разными.

Не так важен и выбор платформы, на которой вы будете создавать свой сайт, затраты по времени и ресурсам будут отличаться не так сильно.Так, например, для компании среднего бизнеса, нормальным временем разработки и запуска собственного сайта с интернет-магазином будет уже 2-6 месяцев, с бюджетом в 100-300 тыс. рублей. Большая часть этого времени уйдет на согласование дизайна, ярких особенностей, механизмов фильтрации, отбора, сравнения товаров и т.д. Это связано с тем, что собственные разработки почти на любой платформе дают такие возможности, а значит вам рано или поздно захочется их реализовать.

Вы хотите развивать свой интернет-магазин? Давайте посмотрим, в каком случае это имеет смысл

Самая простая идея сделать «магазин из типовой коробки» постепенно обрастает доработками, изменениями в дизайне и функционале. И это, наверное, один из самых главных плюсов этой категории способов вывода компании в интернет — гибкость, возможность создать уникальный продукт под собственные задачи.

Из этого достоинства вырастает и главный недостаток – сложность в реализации и поддержке бесперебойной работы. Вам будет недостаточно разработать хороший сайт, вам нужно сделать так, чтобы он работал в постоянно изменяющихся условиях окружающего мира. Для примера только за последний год к таким изменениям можно отнести необходимость перевода сайтов на работу с HTTPS для корректной работы с Chrome, изменения в функционале платежных систем под новые требования закона об on-line кассах, необходимость адаптации верстки сайта под новые версии мобильных браузеров и т.д. Все это станет вашей проблемой, если вы возьметесь за разработку собственного интернет-магазина. Даже простой хостинг сайта может превратиться в отдельную статью затрат, как только вы задумаетесь о его безопасности, стабильном доступе к своему сайту и его производительности. А все это вырастет в самостоятельную статью затрат, от 10 тыс. рублей и выше ежемесячно.

Но и это еще не все. Любой интернет-магазин должен продавать. Для этого на него должны зайти потенциальные покупатели и чем их больше, тем лучше для вашего сайта. Ежедневно в сети находятся миллионы именно ваших потенциальных покупателей, но на их пути к вам встанут миллионы ваших конкурентов, причем такие, о которых вы пока даже не задумывались. Интернет предлагает им не только тысячи вариантов прямых аналогов ваших товаров с сортировкой по цене, он предложит им товары-заменители или другие способы потратить свои деньги.

Поэтому для интернет-магазина хорошей конверсией из посетителя в покупателя считается все, что выше 0,5-2%. Это простая математика – чтобы кто-то один у вас на сайте что-то купил, вам нужно привести на сайт хотя бы 100 посетителей. И эта статистика более-менее достоверно работает только на больших цифрах в десятки тысяч и более посетителей, все остальное будет «игрой в рулетку» с не предсказуемым результатом.

Вот и получается, что сделать хороший интернет-магазин — это только малая часть задачи, гораздо важнее и сложнее «раскрутить его», привлечь на него постоянный трафик целевых посетителей. Для этого есть много способов, самый распространенный из которых это реклама или «покупка трафика». Стоимость рекламы оценивается в затратах на привлечение одного посетителя на сайт и на популярных позициях она может доходить до нескольких тысяч рублей.

Эффективность рекламной компании складывается из затрат на нее и той прибыли, которую вам принесут привлеченные по рекламе покупатели. Часто получается так, что в первые месяцы и даже годы своей работы, пока сайт не наберет «вес» и популярность в поисковых системах, на его раскрутку придется тратить гораздо больше, чем на нем зарабатывать.

Ваш собственный интернет-магазин — это полностью ваш ресурс с предсказуемой рентабельностью и понятными затратами. Он потребует инвестиций и времени, но при грамотной и постоянной работе с ним окупится за год или два. Кроме того, собственный сайт и собственный интернет-магазин — это еще и сама по себе реклама вашего бизнеса, которая кроме прямых выгод несет и косвенные – работает на узнаваемость вашего бренда и его репутацию, привлекает новых клиентов, создает и поддерживает канал коммуникации с ними.

33
11 комментариев

Комментарий недоступен

5
Ответить

Спасибо за обратную связь. Как раз книгу писать не хотелось :)
Мысль в том, что для каждого на этот вопрос свой ответ, но хочется, чтобы вписываясь в разработку своего сайта бизнес понимал, что это только начало. Сам по себе сайт ради сайта это хороший способ выкинуть много денег.

1
Ответить

Я не знаю какое отношение вы имеете к созданию и запуску интернет-магазинов, но то что вы написали большое похоже на водяную воду. К реальности некоторые вопросы отношения уже не имеют и при том давно, например SSL сертификат сейчас установить и настроить можно бесплатно по запросу хостеру, так же и хостинг за тысячу рублей в первый год можно получить 1гиг места и домен в подарок. Онлайн чаты, можно подключить бесплатный, например от Вконтакта или с минимальным функционалом аналоги. Движки сейчас по умолчанию уже имеют адаптированный базовый дизайн из коробки, а разнообразие готовых модулей и сервисов упростят запуск до минимальных вмешательств в код сайт. Что касаемо доработок то тут тоже всё решаемо, есть и фриланс биржи и всё таки уровень "школьников" вырос за последнее время=).

2
Ответить

Ну вот после таких ответов про "есть все готовое и бесплатное" и начинается все самое интересное :) Плавали, знаем.

Ответить