Снять ролик во время карантина: «Авито» о сменах в шесть утра и правках режиссёра по видеосвязи

Герои рекламного ролика — предприниматели. Они рассказали, как ведут дела в условиях ограничений и спасают бизнес с помощью онлайна.

Снять ролик во время карантина: «Авито» о сменах в шесть утра и правках режиссёра по видеосвязи

Кофейни, магазины и лавки, пекарни — это то, что создаёт городской ландшафт. Из дома и не видно вывесок и витрин, кажется, что мы вернёмся в «большой мир», где всё осталось по-прежнему. На самом деле улицы будут выглядеть иначе — малый бизнес постепенно исчезает.

А ведь мы скучаем по ним — кафе, парикмахерским, ателье. У многих есть любимые столики, особенные памятные вещи и места, которые наполняют жизнь эмоциями. Никто же не хочет, чтобы это всё внезапно пропало. К счастью, многие предприниматели спасают своё дело, переходя в онлайн.

В апреле, в самый сложный для бизнеса месяц, на «Авито» появилось 47452 новых профессиональных пользователя.

Для них в «Авито» обеспечили меры поддержки: сначала снизили цену на объявления в популярных категориях. Потом продумали скидки на разовые размещения и тарифы и систему бонусов, которая возвращает 30% трат на продвижение.

Но этого недостаточно. Малому бизнесу нужен и важен каждый клиент, поэтому компания «Авито» решила напомнить потребителям, как важно поддерживать предпринимателей, и создала ролик о том, как они живут сейчас.

Больше двух не собираться, снимать себя самим: как создавали ролик

Короткий ролик наглядно демонстрирует, на что будут похожи города, из которых «ушёл» малый бизнес: будет серо, скучно и неуютно. А ещё видео напоминает, что малый бизнес живёт и работает, только удалённо.

Снять ролик во время карантина: «Авито» о сменах в шесть утра и правках режиссёра по видеосвязи

Создавать рекламную кампанию нужно было быстро, чтобы вовремя отреагировать на ситуацию. Весь процесс от брифа до выхода ролика занял чуть больше двух недель. Подготовка к съёмке заняла примерно неделю.

Конечно, в условиях ограничений процесс претерпел большие изменения. Не было стандартных съёмочных дней с плейбеком, кейтерингом и чаем. Вечером съёмочная команда отсматривала материал вместе с режиссёром, давали комментарии.

По видеосвязи режиссёр выстраивал кадры, работал с героями ролика, как с актёрами на площадке, ассистенты подбирали ракурсы, реквизит. Правки всех участников также вносили удалённо.

В создании ролика приняло участие восемь операторов из восьми разных городов, несмотря на то, что в финальный ролик вошли лишь четыре. Все соблюдали ограничения: одновременно на уличных съёмках находилось не более двух человек. Все города снимались рано утром, в 6-7 часов, не только из-за лучшего света, но и потому, что в это время на улице меньше всего людей.

Там, где условия карантина жёстче, операторы и локейшн-скауты получали электронные пропуска. Так, например, во время подготовки к съёмке режим карантина в Сочи ужесточился, поэтому оператору не удалось добраться до желаемых локаций и от этого города пришлось отказаться во время монтажа. В общей сложности оператор в каждом городе выезжал на улицы 4-5 раз, потому что где-то не подходила манера съёмки, где-то мешал дождь, снег или туман, где-то было много припаркованных машин.

На постпродакшен было выделено шесть дней. Тайминг был сжатый, но съёмочная команда справились. Основная задача была в том, чтобы выровнять все материалы по свету и цвету, ведь операторы снимали в разных условиях, в разных городах, на разные камеры. Сложности добавляло то, что в ролике есть контент, созданный пользователями «Авито». У героев видео были абсолютно разные камеры: у кого-то не было стабилизации, кто-то пытался снять против света, кто-то не мог разобраться со своим телефоном.

В видео несколько героев-предпринимателей, каждый из которых снимал работу самостоятельно, а потом отправлял кадры «Авито». В ролике они показывают пример того, как можно перестроиться под нестандартные условия и работать, несмотря ни на какие ограничения.

Компьютерная мебель и рост даже во время пандемии: Егор Кравцов

Снять ролик во время карантина: «Авито» о сменах в шесть утра и правках режиссёра по видеосвязи

Первое объявление на «Авито» Егор Кравцов выложил примерно года три назад, и это было объявление о продаже кресел, которые были заказаны на китайских маркетплейсах. Но потом Егор и его команда перешли к производству и сейчас сами делают компьютерные кресла и столы в компании VMM Gaming.

Мы тестируем гипотезы по товару, чтобы не создавать сразу сайт и не увеличивать первоначальные инвестиции, мы просто выкладываем объявления на популярных площадках, таких как «Авито». Там мы выложили наше первое объявление, поняли, что есть спрос. Сейчас мы представлены на всех крупнейших маркетплейсах, у нас есть собственный сайт. Но мы и с другими товарными группами тестируем таким же образом: выкладываем объявление на «Авито».

Егор Кравцов

Рынок киберспорта сейчас очень сильно развивается, и всё, что с ним связано, тоже растёт. Компьютерная мебель – как раз тот сегмент, который тянется за этой основной отраслью. Компания Егора быстро развивается и показывает положительную динамику от месяца к месяцу, наращивает объёмы даже во время коронавируса. Вырасти удалось, потому что придумали и воплотили много идей, которые раньше предпочитали отложить, потому что не считали их первостепенными.

Но даже растущему бизнесу пришлось перестроиться под новые реалии. Для сохранения прибыли VMM Gaming резали косты, которые оказались необязательными. Если в докоронавирусное время можно было позволить компании какие-то необдуманные траты, то сейчас каждую копейку нужно внимательно отслеживать. Егор и его команда почти полностью перешли на удалёнку и общение с коллегами по Zoom и Skype, в прежнем режиме работает только доставка. Количество онлайн-заказов выросло, но продажи в шоурумах упали до нуля. Само производство столов находится в Китае, из-за вируса сроки поставок сдвинулись примерно на два месяца, ещё пару недель к этому добавила пробка на границе.

Сейчас нужно применять новые подходы, искать новые варианты и стараться смотреть на конкурентов и делать лучше или делать то, что другие не делают. Время требует прилагать на 30-50% больше усилий, чем раньше, чтобы оставаться хотя бы на том же уровне.

Егор Кравцов

Дизайнерские пальто и новая бюджетная линейка: Екатерина Петрова

Екатерина долго и успешно занималась недвижимостью, но в декабре 2017 года, после тренинга Тони Роббинса в Майами, решила открыть своё дело. В следующем году Екатерина побывала в Италии, нашла фабрики по производству тканей, и в 2019 уже продавала свою первую коллекцию из нескольких моделей пальто в разных цветах и тканях. В планах расширение линейки за счёт других видов одежды: платьев и пиджаков.

Когда я работала с недвижимостью, то очень много рекламировала на «Авито». Для меня эта площадка актуальна тем, что там действительно есть обращения потенциальных покупателей напрямую без посредников. Как раз такую площадку я и искала.

Екатерина Петрова

Екатерина открыла два офлайновых магазина за месяц до карантина, и сейчас её бизнес уходит в онлайн. Это не пугает предпринимательницу: она заказывает ткани из Италии, где сейчас фабрики ещё больше заинтересованы в новых покупателях и готовы предлагать разный ассортимент по более удобным формам взаиморасчетов. Переход в цифру повлиял на маркетинговую коммуникацию бизнеса: реклама стала более «живой», простой и доступной, понятной каждому пользователю. Ещё один из инструментов привлечения внимания — скидки и розыгрыши товара для ознакомления потенциальных покупателей.

Снять ролик во время карантина: «Авито» о сменах в шесть утра и правках режиссёра по видеосвязи

Ситуация складывается так, что бизнес будет концентрироваться на онлайне, и увеличивать количество «классических» магазинов даже после снятия ограничительных мер не нужно. Екатерина отмечает, что в интернете каждому товару нужно подробное описание, чтобы человек понимал, что покупает, даже если возможности потрогать вещь нет. Екатерина, например, просит побыть моделями своих подруг и делает снимки в естественной городской среде, которые не вводят в заблуждение.

Ролик для «Авито» был важным. Мне хотелось показать, что я сама действительно разбираюсь в тканях, потому что я сама их выбирала, я понимаю их ценность. И я показала, что не просто отдаю материал на фабрику, чтобы пальто пошили, а слежу за всеми процессами начиная от выбора ниток, пуговиц, подкладочной ткани, заканчивая приёмкой товара.

Екатерина Петрова

Кофе и планы на «послекарантина»: Дмитрий Мельничук

Дмитрий три года занимается кофе — выбирает и обжаривает зёрна, готовит кофе в маленьких, но уютных помещениях и собирает вокруг себя сообщество кофеманов. Из-за карантина проект полностью заморожен — перед введением ограничений Дмитрий нашёл новое помещение, в котором надо делать ремонт, и после того, как закончится коронавирусная история, планирует открывать дело уже в другом месте.

Снять ролик во время карантина: «Авито» о сменах в шесть утра и правках режиссёра по видеосвязи

До карантина кофейню, которая называлась «Борис Сонный», все предпочитали звать «Кофейня в шкафу», потому что она располагалась буквально на двух квадратных метрах. Это не мешало делать кофе спешлти (это такой уровень оценки кофе, не масс-маркет) и создавать сообщество вокруг интересного места. Обновлённое помещение будет диктовать и новую концепцию, которая только формируется, но Дмитрий уже решил, что это будет что-то приятное, домашнее от своих и для своих. Но при этом заведение будет не стандартной кофейней. Это будет некий дом культуры, где постоянно будут проходить мероприятия: от лекций про диджитал до занятий по лепке или рисованию для особенных людей и просмотров фильмов. Это новый формат, где люди будут приходить за людьми, за общением, за интересами.

По словам Дмитрия, предприниматели понимают, что всегда находятся в зоне риска, который может прийти с самых неожиданных сторон. Поэтому надо иметь запас ресурсов на чрезвычайные ситуации и оставаться человеком. Это всегда самое важное, потому что в этом случае люди всегда будут готовы помочь.

В текущей ситуации кофейням надо обращать внимание на доставку, работу с различными агрегаторами, обучение. В кофейной среде всё, что может предоставить предприниматель, — продукт, сам кофе, и все знания о нём. И эти знания можно транслировать дистанционно — нужно просто больше пользоваться интернетом.

Ролик, который сняли в «Авито», — это ликбез для людей относительно продукта. Малый бизнес даёт рабочие места, и мы сейчас в одной лодке. Но есть множество госслужащих, для которых не всегда очевидно, что поддержка бизнеса (малого и среднего) необходима, потому что этот бизнес обеспечивает не одного человека, а семьи из нескольких человек. И забывать об этом неправильно.

Дмитрий Мельничук

Команды «Авито» и агентства SLAVA, которое работало над видео, сейчас работают удалённо, как и малый бизнес. В первые недели было сложно эмоционально, не хватало человеческого контакта. Но сейчас все научились поддерживать друг друга через экраны ноутбуков и динамик смартфона. В компаниях очень ждут, когда снова можно будет собраться в офисах, а пока съёмочная группа ролика и команда «Авито» напоминают: всё проходит и это пройдет, самое главное, что у нас есть — это люди.

88
21 комментарий

И почему я должен воспользоваться авито после этих историй?

16

авито говно

12

Авито это как городская свалка, но точно не рынок. Много всего интересного, но дурно пахнет и испачкаться очень легко.     

8

А шо таки ви предивляите блохиному рынку, голупчик? ж)

Как по мне, так не очень сравнение. Понятно, что там могут и ношеные детские вещи продавать, но так же дома, яхты и машины

Много отрицательного опыта, это и профессиональные группы мошенников и одиночек без проблем обрабатывают обычных пользователей, это и раздача банов со стороны админов для обычных пользователей, без разбирательств и без шансов восстановить историю аккаунта.

6