«Яндекс.Касса» предложила маркетплейсам сервис для автоматического распределения платежей между продавцами

Сервис отправит деньги продавцу, а комиссию, если она есть, — площадке.

1212

Идея хорошая, но решение от Яндекса странное. Во первых, почему продавцы и маркетплейсы? Почему: «Кроме маркетплейсов инструмент подойдёт агрегаторам, франшизам и сервисам доставки еды, считают в «Яндексе».» Что за странный набор потребителей?

Во-вторых почему Яндекс-касса?

Такая автоматизация расчетов показывает наибольший эффект в платформенной бизнес-модели, где есть несколько ролей пользователей, деньги получаются от ключевого взаимодействия и сразу распределяются между разными ролями. Например, Альфабанк сделал это для авиакомпаний, топливных и навигационных операторов, аэропортов и т.д., которые получают свой кусочек от единственного дохода – продажи авиабилетов. Получают автоматически, экономят время и деньги на сложные взаиморасчеты друг с другом.

В билетной платформе BIL24 тоже есть такой проект для рынка зрелищных мероприятий, где деньги от продажи билетов надо поделить между агентом, организатором, площадкой, артистом. Особенно актуально это в современных условиях, где все "влетели" на большие возвраты по билетам. Такая система позволит больше "не влетать".

Ответить

Яндекс.Деньги - это Сбербанк

2
Ответить

Если я-агрегатор продаю билеты и перевел все деньги организаторам автоматически в день покупки, при этом напродавал билетов за несколько месяцев, а тут вдруг эти билеты необходимо вернуть по независимой от меня причине. Так откуда брать эти деньги? А отдать эти деньги должен я-агрегатор по закону. Получается, что сплитование не всегда удобный инструмент и при его использовании может возникнуть громадный кассовый разрыв в части продажи услуг с риском массового возврата.

Ответить