Исследование: к 2022 году оборот российских ресейл-маркетплейсов вырастет в 6,1 раза

Исследование ресейл рынка одежды, обуви, сумок и аксессуаров 2020 by РБК Исследования Luxxy.com
Исследование ресейл рынка одежды, обуви, сумок и аксессуаров 2020 by РБК Исследования Luxxy.com

Всем привет, меня зовут Владимир, я сооснователь и СЕО ресейл-маркетплейса премиальных товаров Luxxy.com. Об устройстве нашего бизнеса и последних показателях я подробно рассказывал на трибуне, можете зайти и прочитать историю нашей компании с самого ее основания.

Сегодня мне бы хотелось рассказать про состояние российского ресейла одежды, обуви, сумок и аксессуаров в целом и поделиться цифрами и некоторыми выводами из первого масштабного исследования рынка перепродаж в России, проведенного «Исследовательским агентством РБК», за что им огромное спасибо.

На данный момент объем рынка ресейла в России составляет 100,6 млрд рублей. При этом большая часть товарооборота приходится на бесплатные классифайды, обычные оффлайн секонд-хенды или социальные сети. На цивилизованные онлайн- маркетплейсы, вроде нашего, приходится всего 1,2% всего рынка и это супер. Подробнее объясню почему.

Красный или синий?

Начнем с теории «красного и синего океана». Скорее всего, вы знаете, что это, но в двух словах: «Красный океан» – это хорошо известный рынок со множеством игроков и жесткой конкуренцией, а «Синий океан» – это вновь созданный спрос на пустом рынке с малым количеством игроков.

Рынок ресейла в России – это типичный «синий океан». Он есть, он емкий, при этом его будто бы не существует. Дело в том, что на таком рынке не у всех получается зарабатывать. Авито и Юла зарабатывают на недвижимости, автомобилях и услугах по найму персонала, ломбарды зарабатывают на золоте и камнях, секонд-хенды зарабатывают на одежде, которую бесплатно отдают на благотворительность в странах первого мира. Что же происходит с качественной дорогой одеждой? Как она попадает из одного шкафа в другой?

Чаще всего это происходит через специализированные группы в социальных сетях, что сопряжено с высоким риском быть обманутым или невозможностью оспорить сделку, если продавец утаил информацию о состоянии вещи. Это делает рискованным покупки дорогих вещей с рук. Именно тут приходит на помощь модерируемый маркетплейс, суть которого заключается в предоставлении дополнительных услуг, за которые клиенты готовы платить.

Кто в синем океане живет?

Всех существующих игроков можно пересчитать по пальцам, но явный лидер в 2019 году лишь один.

Luxxy лидирует по оборотам и скорости роста Luxxy.com
Luxxy лидирует по оборотам и скорости роста Luxxy.com

1) Luxxy.com — 125,5 млн руб. оборот, начали работу в 2016 году.

2) SFS — 48 млн руб. оборот, начали работу в 2010 году.

3) Oskelly — 16,5 млн руб. оборот, начали работу в 2016 году.

Что останавливает людей от покупки ресейл вещей?

Негативная стигма «комиссионка равно бедность» все еще присутствует у 17% россиян, которые ассоциируют покупки на вторичном рынке с бедностью, при этом 4% респондентов опасаются осуждения со стороны близких и знакомых.

Наиболее важной причиной отказа от покупок на вторичном рынке сегодня является отнюдь не общественное осуждение, а нежелание носить одежду уже бывшую в употреблении. Такого мнения придерживаются 65% респондентов, и 45% считают, что это негигиенично. Но современные способы химчистки стирают все сомнения насчет гигиены.

Возраст и география продавцов:

По данным исследования РБК, 24,1% молодых людей в возрасте 18-24 лет продают свои вещи и только 48% их выбрасывают. В то же время только 10,5% людей в возрасте 45-54 лет продают одежду, а 55,2% выбрасывают. При этом старшее поколение чаще жертвует одежду благотворительным фондами – 32,4% против 18,8% у молодежи.

Наиболее продвинутым городом в плане ответственного потребления является Санкт-Петербург: там 21% респондентов продают вещи, в то время, как в среднем по городам миллионникам только 12% обращаются к перепродаже вещей, когда хотят от них избавиться.

Кто покупает люкс?

Клиенты ресейл-проектов с широким ассортиментом люкса являются активными покупателями fashion-товаров. 70% из них приобретают одежду, обувь и аксессуары не реже 1 раза в месяц, а 11% – 1 раз в неделю и чаще. Для среднестатистических покупателей fashion-товаров на вторичном рынке подобное поведение характерно соответственно для 43% и 4%.

Частота покупок в люкс категории значительно выше Luxxy.com
Частота покупок в люкс категории значительно выше Luxxy.com

Среди особенностей покупателей люкса можно выделить высокую частоту покупок fashion-товаров среди среднестатистических покупателей (россиян с опытом покупки на вторичном рынке и россиян с опытом покупки люкса на вторичном рынке).

Мотивация покупки:

Желание сэкономить лидирует по числу ответов среди потребителей люксовых товаров на рынке ресейла. Данную причину в ходе опроса отметили 52% респондентов. Среди мотивации можно также выделить доступность приобретения товаров премиальных брендов. Среди респондентов 38% выбрали возможность покупать бренды, которые обычно не могут себе позволить.

Экономия и повышение уровня потребления - главные мотиваторы Luxxy.com
Экономия и повышение уровня потребления - главные мотиваторы Luxxy.com

О подделках

Рассеять опасения потребителя могут проекты, выступающие посредниками непосредственно между продавцами и покупателями. Наличие сервисной составляющей, включающей объективную экспертизу качества продаваемого товара и предпродажную подготовку, способно внушить уверенность у потенциального клиента.

Почему же будущее за маркетплейсами по перепродаже одежды, обуви и аксессуаров, спросите вы. Дело в том, что совершить покупку на вторичном рынке значительно сложнее, чем зайти в магазин и приобрести новую вещь. Решение проблем с доставкой, примеркой и возвратом является довольно трудоемким, особенно для физических лиц, будь то продавец или покупатель. Именно этим объясняются ответы 18% респондентов, указавших на неудобство покупки у частных лиц.

Впрочем, ресейл-проектам с уже отлаженной сервисной составляющей также необходимо заслужить доверие. Накопленный негативный опыт имеют многие россияне, совершившие покупки на вторичном рынке. В частности, с подделками при покупке люкса сталкивался каждый третий (31,2%) из опрошенных. А приобретать дорогие вещи на рынке ресейла сейчас готовы по большей части люди, которые и сами неплохо разбираются в вопросе подлинности. Потребители класса люкс зачастую знают, как отличить оригинальную вещь от подделки.

В нашеи компании вопросами аутентификации товара занимаются специалисты: аутентификаторы, геммологи и часовщики, а также применяется аппаратная проверка дорогостоящих сумок с помощью прибора Entrupy, который мы первыми привезли в Россию.

Про коронавирус

По данным исследования индустрии моды компанией «Эвотор», продажи в категории одежда за апрель 2020 года упали на 90%. У нас же падение составило всего 7%. А за период с 1 по 9 мая продажи и вовсе выросли на 370% по отношению к тому же периоду 2019 года.

Выводы

Зафиксируем, что рынок ресейла России на 2019 год составляет 100,6 миллиардов рублей, где только 1,2% успешно монетизируются новыми площадками. Этими новыми площадками стали маркетплейсы с дополнительными сервисами.

Потребители хотят приобрести статусный бренд и при этом сэкономить, но боятся приобрести подделку или же им неудобно совершать сделку с частными лицами. Многих останавливает от покупки чувство брезгливости к вещи, которой кто-то пользовался до них. Несмотря на это, рынок ресейла с каждым годом растет, что заметно по показателям роста продаж.

Переход рынка в цивилизованные каналы продаж Luxxy.com
Переход рынка в цивилизованные каналы продаж Luxxy.com

К 2022 году оборот российских ресейл-маркетплейсов вырастет в 6,1 раз с 1,2% или 1,2 млрд рублей до 5,8% или 7,3 млрд рублей.

Все это говорит о том, что рынок готовится к переходу на новую модель потребления, а мы тем временем развиваем и совершенствуем эффективную площадку для новых приверженцев ресейл-потребления.

Спасибо, что дочитали,

Владимир, LUXXY.

77
30 комментариев

Владимир, а что Вы скажете о работе с новыми вещами, ведь довольно часто бывают случаи, когда новая покупка по каким-либо причинам оказалась неподходящей или ненужной, и у человека возникает проблема в её реализации.

2
Ответить

Владимир, у нас продаются и новые вещи, но они условно новые, так как уже куплены частным лицом и вынесены из магазина. Все равно это считается б/у вещью, аналогично автомобилю, который выехал из диллерского центра. 

Ответить

Я считаю, что нужно придумать способы продвижения товаров, поднятия их в топ итд. Потому что обычные продавцы с эксклюзивным штучным товаром не могу бороться со шквалом ассортимента таких гигантов, как карусельсэйл и пр. Объем их товаров поглощает в ленте эксклюзивные предложения продавцов. 

1
Ответить

Отличное замечание, проработаем его. 
Спасибо

1
Ответить

А не могли бы вы добавить таких известных американских дизайнеров, как Nanette Lepore, Tracy Reese. Trina Turk. В свое время они активно продавались в Москве.

1
Ответить

Светлана, добавить бренды сможем, но вопрос в том будут ли их покупать, так как они не на слуху. 
Вам придется серьезно снизить цены чтобы совершить продажу, это уже на ваше усмотрение.

Ответить

Это о том, как переманить людей с Авито на Ваш сайт:?

1
Ответить