МИХАИЛ САИДОВ

Разбор воронки продаж и инструментов продвижения

Важное примечание!

В этом разборе я не обсуждаю контент с точки зрения того, насколько он правильный, достоверный, соотвествует этике и так далее.

ЭТО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МАРКЕТИНГОВЫЙ РАЗБОР.

Кто такой Михаил Саидов?

МИХАИЛ САИДОВ

В прошлом директор одного из самых больших маркетинговых агентств в мире Phenom People (капитализация 150 млн долларов) и коммерческий директор японского гиганта Konica Minolta — вышел на 56% доли рынка и утроил оборот за 4 года.

В 2018 году Михаил со своей командой создал пространство, которое сегодня является самой большой коучинговой платформой в СНГ.

💡 Важно! У Михаила Саидова были очень сильные компетенции в маркетинге и управлении. Это важный фактор, который скажется на успехе в дальнейшем.

ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ

1. Смыслы. Большая идея, вокруг которой все вращается

2. Реклама. Закупка большого объема трафика

3. Выступления, совместные видео с известными экспертами

4. Instagram

5. YouTube

6. Личный telegram-канал

7. Telegram для запуска

8. Вконтакте

9. Вебинары / Эфиры

10. Книги (ежедневник и книга о коучинге)

МИХАИЛ САИДОВ

СМЫСЛЫ

Экспоненциальный коучинг - это основная идея и метод, вокруг которого вращаются все программы Михаила Саидова.

Особенности передачи смыслов Михаила Саидова

▶ Активное использование метафор

Примеры:

В: Почему экспоненциальный коучинг не работает с запросом и целями клиента?

О: Потому что «раб хочет иметь своих рабов».

Клиент, находясь на своем уровне сознания, даже представить не может, что для него возможно. Поэтому мы работаем принципиально по-другому.

Если кошка прыгнула на горячую плиту раз и обожглась, она больше туда не запрыгнет. Даже если плита холодная.

Люди поступают точно также. Все, о чем они мечтают, ограничено их окном безболезненного опыта.

Они могут себе представить только будущее на основании прошлого опыта. Они идут туда, где в прошлом им было не больно.

Если бы они только знали, что обстоятельства не имеют отношения к их боли, то они бы стали неудержимыми.

Экспоненциальный коучинг сначала растворяет боль и потом учит постоянному выбору из будущего.

▶ Американский книжный копирайтинг

Если вы прочитаете американские книги о коучинге, личностном росте и развитии в оригинале, то заметите, что их способ передачи смысла сильно отличается от книг, изданных в СНГ.

Их обещания всегда яркие, иногда шокирующие. Они гораздо более смело заявляют о “неудержимом эффекте” или “сверх-результатах”.

МИХАИЛ САИДОВ
МИХАИЛ САИДОВ

Один из сильнейших навыков Михаила Саидова - это копирайтинг. Копирайтинг - это не только тексты. Это в целом навык доносить смыслы так, чтобы они проникали глубоко внутрь человека.

Я полагаю, что именно этот навык позволил ему стать известным и высокооплачиваемым коучем. Чтобы вдохновлять людей идти за собой - нужна сила слова.

▶ Новые идеи (или новая упаковка старых проверенных методик)

Михаил Саидов использует самые разные методы в психологии и коучинге. Он перепрошивает их так, что они становятся понятны широкому кругу людей.

Например, есть модель по которой работает КПТ (когнитивно-поведенческая терапия).

Протокол СМЭР (ситуация, мысли, эмоции, реакции помогает определить триггер в ситуации, выявить возникающие автоматические мысли, проанализировать реакции.)

МИХАИЛ САИДОВ

У Михаила Саидова есть модель ОЗЭРО, которая по сути очень похожа на эту модель.

О – обстоятельство (это ситуация)

З – значение (это мысли)

Э – эмоция

Р – реакция

О – обстоятельство (это новая ситуация)

То есть, это переупакованное КПТ.

*это не умаляет заслуг Михаила Саидова, ведь, благодаря переупаковке, методы КПТ стали доступны и понятны очень широкому кругу людей.

Посмотрите, как красиво и вкусно продается этот метод. 👇👇👇

МИХАИЛ САИДОВ

💡 Это еще раз подтверждает, что можно иметь хоть самый крутой метод, но если вы не можете о нем вкусно рассказать, то останетесь “непонятым гением”.

ВОРОНКА ПРОДАЖ МИХАИЛА САИДОВА

МИХАИЛ САИДОВ

Воронка продаж, с которой начинал Михаил Саидов, очень простая:

1. Запускаем рекламу. Рекламируем крутой мастер-класс.

2. Переводим людей на сайт с информацией о событии. Собираем контакты.

3. После сбора контактов переводим на телеграм-канал. Канал делается специально под событие. В нем никакой лишней информации, нет рассказа о личной жизни. Только информация про МК.

4. Проводим событие. Это может быть мастер-класс на 1 день или на несколько дней. МК проводится в Zoom и зрителей приглашают поучаствовать, чтобы продемонстрировать на них инструменты коучинга.

5. В конце события предлагается записаться на сессию с коучем. А на сессии происходит окончательная продажа продукта.

6. Те, кто не сконвертировался - добавляются в базу. Они приглашаются на следующее событие.

МИХАИЛ САИДОВ

Воронка продаж осталась такой же, как в 2020 году. Но сейчас она намного больше и сложнее. Что именно поменялось?

1. У академии много продуктов. Поэтому и событий проходит много.

2. Есть воронка продаж через лид-магниты: коучинговые разговоры, книги и т.д.

3. Для сбора трафика также используется пиар и контент маркетинг. Ведется инстаграм, ютуб, вк. И этот трафик тоже направляется на событие.

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ПОД СОБЫТИЕ

МИХАИЛ САИДОВ

После того, как событие завершено, в каналах рекламируются следующие мастер-классы и воркшопы.

Это позволяет вести клиентскую базу. Событие - это очередной повод проконтактировать с Михаилом Саидовым и академией.

КАК ВЕДЕТСЯ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ СОБЫТИЯ?

МИХАИЛ САИДОВ
МИХАИЛ САИДОВ

💡 Прогревы у Михаила Саидова почти никогда не включают демонстрацию успешного успеха или предметов роскоши. Упор делается на смыслы и методику работы.

Хороший пример, как можно продавать без reels с деньгами.

МИХАИЛ САИДОВ
МИХАИЛ САИДОВ

Чем усиливаются продажи?

Не все люди смотрят мастер-класс вживую. Поэтому на почту приходят оповещения, записи встреч и продажа. E-mail маркетинг - это еще один важный пункт в ведении клиентской базы.

МИХАИЛ САИДОВ

E-MAIL МАРКЕТИНГ

⬜ собирает людей на новое событие

⬜ высылает записи встреч

⬜ прогревает к оплате

⬜ отправляет кейсы клиентов

Примечание

Я понимаю, что не смогу рассмотреть все воронки продаж и все инструменты, которые использует Академия Михаила Саидова. Но постараюсь рассказать об основных принципах и инструментах…

ИНСТАГРАМ

МИХАИЛ САИДОВ
МИХАИЛ САИДОВ
МИХАИЛ САИДОВ
МИХАИЛ САИДОВ

Есть 4 основных аккаунта в Инстаграм:

@exponential_coaching_academy - аккаунт академии

@saidov_mikhail - личный аккаунт Михаила Саидова

@thinkmeta_health_wellness - хэлс коучинг

@metacognitive_programming - англоязычный аккаунт

Аккаунт с самым большим количеством подписчиков (конечно же) - это личный аккаунт Михаила Саидова. Поэтому мы рассмотрим контент именно этого аккаунта.

Темы Контента

💡 Контент Михаила Саидова в социальных сетях такой же метафоричный и философский. В нем много образов, сравнений. Это дает возможность объяснять сложные вещи простыми словами.

YOUTUBE-КАНАЛ

МИХАИЛ САИДОВ

Подписчиков: 45,5 тысяч

Начали вести: 2 года назад

Среднее количество просмотров на ролик: около 7-10 тысяч

МИХАИЛ САИДОВ

Какой контент есть на YouTube Михаила Саидова?

1. Примеры коуч-сессий на самые востребованные темы

2. Экспертные видео с ответами на вопросы

3. Разбор биографий известный людей и истории известных компаний

4. Интервью и совместные видео с популярными экспертами

МИХАИЛ САИДОВ

💡 Самые популярные видео на канале были сделаны год назад. Особенность контента на YouTube заключается в том, что видео записываете один раз, а работает оно долгое время.

Да-да… Видео могут годами набирать просмотры. Это невозможно в Инстаграм.

Поэтому YouTube - это тренд для экспертов в 2023-2024.

КНИГИ МИХАИЛА САИДОВА

МИХАИЛ САИДОВ

Михаил Саидов много пишет. Часть книг используется бесплатно для рекламы (как лид-магниты). Но две книги издано:

1. “Дневник эффективности” - ежедневник.

2. “Разговоры, которые меняют жизнь”.

Издательство книги - это мощный PR ход. В глазах людей, автор книги - это какой-то сверх человек. Это усиливает ценность в глазах людей.

ГРАНТ НА ОБУЧЕНИЕ КОУЧИНГУ

или рекомендательный маркетинг

МИХАИЛ САИДОВ

Инновационный для СНГ метод рекламы и продвижения.

Примерно 1 раз в год Академия Михаила Саидова проводит бесплатное 4-хдневное обучение коучингу. Чтобы поучаствовать в этом обучении необходимо найти “капсулу”, то есть компанию из 3 людей. Таким образом, люди, состоящие в базе Михаила Саидова бесплатно приглашают своих друзей и знакомых в воронку продаж.

МИХАИЛ САИДОВ

“Получи бесплатно обучение стоимость 970$” - отлиный оффер, который легко показать друзьям. В этом случае все в плюсе. Михаил Саидов получает бесплатную рекламу, а участники учатся базовым навыкам эмоциональной регуляции.

💡 Я считаю, что это гениально.

ИТОГИ

Безусловно, я показала лишь малую часть маркетинга и продвижения Михаила Саидова. Вот несколько выводов, которые мне хотелось донести этим разбором.

Вывод 1. Для большого заработка коучу необходимы навыки в копирайтинге и понимание маркетинга.

Это то, чего избегает большинство экспертов. “Я хочу просто делать свое дело, а продвижение пусть делают другие. Хочу, чтобы кто-то профессиональный делал меня популярным, известным коучем с высоким чеком”.

Но так не работает…

Михаил Саидов начинал сам, с нуля. Сам собирал сайты, презентации. Сам организовывал все процессы. Как он говорит в своих бизнес-мероприятиях “До первого миллиона собственник знает и разбирается во всех процессах лучше любого другого человека”.

Если мы хотим заработки выше среднего, то и навыки нужны выше среднего.

А копирайтинг - это один из наиболее важных навыков, которые надо прокачивать, чтобы вы были услышаны. Нельзя “делегировать” свой голос.

Вывод 2. Можно продвигаться без демонстрации успешного успеха.

На самом деле, сумки и машины, которые нам вкидывают в сторис - это способ избежать глубины. Это способ закрыть отсутствие навыков и экспертизы.

(Не всегда, но очень часто).

Я испытываю огромное уважение к Михаилу, именно благодаря тому, что он двигается максимально честно и экологично. Это хороший пример для тех, кто НЕ хочет устраивать розыгрыши машин для набора подписчиков.

Но вам понадобится экспертиза. Очень большая.

Вывод 3. Простая воронка продаж + глубокое наполнение.

90% продвижение Михаила Саидова максимально простое. Здесь нет каких-то сложных ботов или тяжелых схем. Основы продвижения всего 2:

1. Качественный контент в социальных сетях

2. Серия событий (воркшопов, грантов и т.д.)

Суть в глубине смыслов и в качестве реализации.

💡 Вам не нужна сложная воронка продаж. Особенно на старте. Вам нужна очень простая воронка, но выполненная на очень высоком качестве. Качество + системность = результат

Надеюсь, что этот разбор был для вас полезен.

Разбор провела Маргарита Захарова. Маркетолог для психологов и коучей.

📌Мой телеграм-канал: https://t.me/marketing_dir

📌Телеграм-канал с контентом для психологов и коучей: https://t.me/mreels

📌Инстаграм: https://www.instagram.com/mama_mozg/

66
10 комментариев

Михаил Саидов – это просто маркетинговый гений. Его подход к продвижению и коучингу заслуживает огромного уважения. Особенно впечатляет, как он использует метафоры и американский книжный копирайтинг, чтобы донести свои идеи. Экспоненциальный коучинг – это действительно что-то новое и мощное. И главное, он умеет "вкусно" продавать свои методы.

2
Ответить

Хороший разбор, спасибо!

Полностью поддерживаю про успешный успех, он уже так раздражает.

Про разбор ютюба отдельные спасибо! Надо задуматься, тренд на 23-24 года звучит многообещающе.

И мне понравилось, что вы сделали акцент на простых воронках. Уже не первый раз у вас это замечаю, такие слова успокаивают) перестаёт казаться, что только миллион действий приведут к результату, а можно всё сделать проще.

1
Ответить

Маргарита, спасибо за детальный разбор инструментов коммуникации и воронки продаж Михаила Саидова. Сделала для себя вывод: чем проще – тем лучше, но при этом должен быть значимый и полезный контент для целевой аудитории. Аппелирование к эмоциям и эмоциональный посыл работают сильнее логики на определенную целевую аудиторию! Но при этом модель ОЗЭРО, которой пользуется Михаил, базируется на четком анализе. И – коммуникация по всем возможным каналам для максимального широкого охвата аудитории и создания многочисленных точек контакта для повышения конверсии.

1
Ответить

Благодарю за обратную связь )

Ответить

Очень интересная статья.
Впервые слышу о Михаиле Саидове, но после прочтения захотелось перейти и посмотреть его страницы.
А что касается демонстрации успешного успеха, так от него мне кажется, уже все подустали.
Особенно, многие слишком вычурно пытаются этим завлекать, что больше похоже на рекламу ставки на спорт, которую хочется только перелистнуть))

1
Ответить

На счет ставок - верно подмечено)))

Ответить

Проходила в АЭК тренинг по гранту в этом году, результат меня впечатлил, действительно рабочие техники по самоанализу и для работы с клиентами. Но что удивительно, после вашего разбора стала понятна другая сторона, например, для чего организованы капсулы. Это, оказывается, эффективный маркетинговый ход по привлечению потенциально заинтересованной аудитории! А с точки зрения участника - очень эффективно сразу же отработать инструмент с коллегами. Согласна с вами, Михаил работает просто гениально 👍

1
Ответить