МИХАИЛ САИДОВ
Разбор воронки продаж и инструментов продвижения
Важное примечание!
В этом разборе я не обсуждаю контент с точки зрения того, насколько он правильный, достоверный, соотвествует этике и так далее.
ЭТО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МАРКЕТИНГОВЫЙ РАЗБОР.
Кто такой Михаил Саидов?
В прошлом директор одного из самых больших маркетинговых агентств в мире Phenom People (капитализация 150 млн долларов) и коммерческий директор японского гиганта Konica Minolta — вышел на 56% доли рынка и утроил оборот за 4 года.
В 2018 году Михаил со своей командой создал пространство, которое сегодня является самой большой коучинговой платформой в СНГ.
💡 Важно! У Михаила Саидова были очень сильные компетенции в маркетинге и управлении. Это важный фактор, который скажется на успехе в дальнейшем.
ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ
1. Смыслы. Большая идея, вокруг которой все вращается
2. Реклама. Закупка большого объема трафика
3. Выступления, совместные видео с известными экспертами
4. Instagram
5. YouTube
6. Личный telegram-канал
7. Telegram для запуска
8. Вконтакте
9. Вебинары / Эфиры
10. Книги (ежедневник и книга о коучинге)
СМЫСЛЫ
Экспоненциальный коучинг - это основная идея и метод, вокруг которого вращаются все программы Михаила Саидова.
Особенности передачи смыслов Михаила Саидова
▶ Активное использование метафор
Примеры:
В: Почему экспоненциальный коучинг не работает с запросом и целями клиента?
О: Потому что «раб хочет иметь своих рабов».
Клиент, находясь на своем уровне сознания, даже представить не может, что для него возможно. Поэтому мы работаем принципиально по-другому.
Если кошка прыгнула на горячую плиту раз и обожглась, она больше туда не запрыгнет. Даже если плита холодная.
Люди поступают точно также. Все, о чем они мечтают, ограничено их окном безболезненного опыта.
Они могут себе представить только будущее на основании прошлого опыта. Они идут туда, где в прошлом им было не больно.
Если бы они только знали, что обстоятельства не имеют отношения к их боли, то они бы стали неудержимыми.
Экспоненциальный коучинг сначала растворяет боль и потом учит постоянному выбору из будущего.
▶ Американский книжный копирайтинг
Если вы прочитаете американские книги о коучинге, личностном росте и развитии в оригинале, то заметите, что их способ передачи смысла сильно отличается от книг, изданных в СНГ.
Их обещания всегда яркие, иногда шокирующие. Они гораздо более смело заявляют о “неудержимом эффекте” или “сверх-результатах”.
Один из сильнейших навыков Михаила Саидова - это копирайтинг. Копирайтинг - это не только тексты. Это в целом навык доносить смыслы так, чтобы они проникали глубоко внутрь человека.
Я полагаю, что именно этот навык позволил ему стать известным и высокооплачиваемым коучем. Чтобы вдохновлять людей идти за собой - нужна сила слова.
▶ Новые идеи (или новая упаковка старых проверенных методик)
Михаил Саидов использует самые разные методы в психологии и коучинге. Он перепрошивает их так, что они становятся понятны широкому кругу людей.
Например, есть модель по которой работает КПТ (когнитивно-поведенческая терапия).
Протокол СМЭР (ситуация, мысли, эмоции, реакции помогает определить триггер в ситуации, выявить возникающие автоматические мысли, проанализировать реакции.)
У Михаила Саидова есть модель ОЗЭРО, которая по сути очень похожа на эту модель.
О – обстоятельство (это ситуация)
З – значение (это мысли)
Э – эмоция
Р – реакция
О – обстоятельство (это новая ситуация)
То есть, это переупакованное КПТ.
*это не умаляет заслуг Михаила Саидова, ведь, благодаря переупаковке, методы КПТ стали доступны и понятны очень широкому кругу людей.
Посмотрите, как красиво и вкусно продается этот метод. 👇👇👇
💡 Это еще раз подтверждает, что можно иметь хоть самый крутой метод, но если вы не можете о нем вкусно рассказать, то останетесь “непонятым гением”.
ВОРОНКА ПРОДАЖ МИХАИЛА САИДОВА
Воронка продаж, с которой начинал Михаил Саидов, очень простая:
1. Запускаем рекламу. Рекламируем крутой мастер-класс.
2. Переводим людей на сайт с информацией о событии. Собираем контакты.
3. После сбора контактов переводим на телеграм-канал. Канал делается специально под событие. В нем никакой лишней информации, нет рассказа о личной жизни. Только информация про МК.
4. Проводим событие. Это может быть мастер-класс на 1 день или на несколько дней. МК проводится в Zoom и зрителей приглашают поучаствовать, чтобы продемонстрировать на них инструменты коучинга.
5. В конце события предлагается записаться на сессию с коучем. А на сессии происходит окончательная продажа продукта.
6. Те, кто не сконвертировался - добавляются в базу. Они приглашаются на следующее событие.
Воронка продаж осталась такой же, как в 2020 году. Но сейчас она намного больше и сложнее. Что именно поменялось?
1. У академии много продуктов. Поэтому и событий проходит много.
2. Есть воронка продаж через лид-магниты: коучинговые разговоры, книги и т.д.
3. Для сбора трафика также используется пиар и контент маркетинг. Ведется инстаграм, ютуб, вк. И этот трафик тоже направляется на событие.
ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ПОД СОБЫТИЕ
После того, как событие завершено, в каналах рекламируются следующие мастер-классы и воркшопы.
Это позволяет вести клиентскую базу. Событие - это очередной повод проконтактировать с Михаилом Саидовым и академией.
КАК ВЕДЕТСЯ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ СОБЫТИЯ?
💡 Прогревы у Михаила Саидова почти никогда не включают демонстрацию успешного успеха или предметов роскоши. Упор делается на смыслы и методику работы.
Хороший пример, как можно продавать без reels с деньгами.
Чем усиливаются продажи?
Не все люди смотрят мастер-класс вживую. Поэтому на почту приходят оповещения, записи встреч и продажа. E-mail маркетинг - это еще один важный пункт в ведении клиентской базы.
E-MAIL МАРКЕТИНГ
⬜ собирает людей на новое событие
⬜ высылает записи встреч
⬜ прогревает к оплате
⬜ отправляет кейсы клиентов
Примечание
Я понимаю, что не смогу рассмотреть все воронки продаж и все инструменты, которые использует Академия Михаила Саидова. Но постараюсь рассказать об основных принципах и инструментах…
ИНСТАГРАМ
Есть 4 основных аккаунта в Инстаграм:
@exponential_coaching_academy - аккаунт академии
@saidov_mikhail - личный аккаунт Михаила Саидова
@thinkmeta_health_wellness - хэлс коучинг
@metacognitive_programming - англоязычный аккаунт
Аккаунт с самым большим количеством подписчиков (конечно же) - это личный аккаунт Михаила Саидова. Поэтому мы рассмотрим контент именно этого аккаунта.
Темы Контента
💡 Контент Михаила Саидова в социальных сетях такой же метафоричный и философский. В нем много образов, сравнений. Это дает возможность объяснять сложные вещи простыми словами.
YOUTUBE-КАНАЛ
Подписчиков: 45,5 тысяч
Начали вести: 2 года назад
Среднее количество просмотров на ролик: около 7-10 тысяч
Какой контент есть на YouTube Михаила Саидова?
1. Примеры коуч-сессий на самые востребованные темы
2. Экспертные видео с ответами на вопросы
3. Разбор биографий известный людей и истории известных компаний
4. Интервью и совместные видео с популярными экспертами
💡 Самые популярные видео на канале были сделаны год назад. Особенность контента на YouTube заключается в том, что видео записываете один раз, а работает оно долгое время.
Да-да… Видео могут годами набирать просмотры. Это невозможно в Инстаграм.
Поэтому YouTube - это тренд для экспертов в 2023-2024.
КНИГИ МИХАИЛА САИДОВА
Михаил Саидов много пишет. Часть книг используется бесплатно для рекламы (как лид-магниты). Но две книги издано:
1. “Дневник эффективности” - ежедневник.
2. “Разговоры, которые меняют жизнь”.
Издательство книги - это мощный PR ход. В глазах людей, автор книги - это какой-то сверх человек. Это усиливает ценность в глазах людей.
ГРАНТ НА ОБУЧЕНИЕ КОУЧИНГУ
или рекомендательный маркетинг
Инновационный для СНГ метод рекламы и продвижения.
Примерно 1 раз в год Академия Михаила Саидова проводит бесплатное 4-хдневное обучение коучингу. Чтобы поучаствовать в этом обучении необходимо найти “капсулу”, то есть компанию из 3 людей. Таким образом, люди, состоящие в базе Михаила Саидова бесплатно приглашают своих друзей и знакомых в воронку продаж.
“Получи бесплатно обучение стоимость 970$” - отлиный оффер, который легко показать друзьям. В этом случае все в плюсе. Михаил Саидов получает бесплатную рекламу, а участники учатся базовым навыкам эмоциональной регуляции.
💡 Я считаю, что это гениально.
ИТОГИ
Безусловно, я показала лишь малую часть маркетинга и продвижения Михаила Саидова. Вот несколько выводов, которые мне хотелось донести этим разбором.
Вывод 1. Для большого заработка коучу необходимы навыки в копирайтинге и понимание маркетинга.
Это то, чего избегает большинство экспертов. “Я хочу просто делать свое дело, а продвижение пусть делают другие. Хочу, чтобы кто-то профессиональный делал меня популярным, известным коучем с высоким чеком”.
Но так не работает…
Михаил Саидов начинал сам, с нуля. Сам собирал сайты, презентации. Сам организовывал все процессы. Как он говорит в своих бизнес-мероприятиях “До первого миллиона собственник знает и разбирается во всех процессах лучше любого другого человека”.
Если мы хотим заработки выше среднего, то и навыки нужны выше среднего.
А копирайтинг - это один из наиболее важных навыков, которые надо прокачивать, чтобы вы были услышаны. Нельзя “делегировать” свой голос.
Вывод 2. Можно продвигаться без демонстрации успешного успеха.
На самом деле, сумки и машины, которые нам вкидывают в сторис - это способ избежать глубины. Это способ закрыть отсутствие навыков и экспертизы.
(Не всегда, но очень часто).
Я испытываю огромное уважение к Михаилу, именно благодаря тому, что он двигается максимально честно и экологично. Это хороший пример для тех, кто НЕ хочет устраивать розыгрыши машин для набора подписчиков.
Но вам понадобится экспертиза. Очень большая.
Вывод 3. Простая воронка продаж + глубокое наполнение.
90% продвижение Михаила Саидова максимально простое. Здесь нет каких-то сложных ботов или тяжелых схем. Основы продвижения всего 2:
1. Качественный контент в социальных сетях
2. Серия событий (воркшопов, грантов и т.д.)
Суть в глубине смыслов и в качестве реализации.
💡 Вам не нужна сложная воронка продаж. Особенно на старте. Вам нужна очень простая воронка, но выполненная на очень высоком качестве. Качество + системность = результат
Надеюсь, что этот разбор был для вас полезен.
Разбор провела Маргарита Захарова. Маркетолог для психологов и коучей.
📌Мой телеграм-канал: https://t.me/marketing_dir
📌Телеграм-канал с контентом для психологов и коучей: https://t.me/mreels
📌Инстаграм: https://www.instagram.com/mama_mozg/