МИХАИЛ САИДОВ

Разбор воронки продаж и инструментов продвижения

Важное примечание!

В этом разборе я не обсуждаю контент с точки зрения того, насколько он правильный, достоверный, соотвествует этике и так далее.

ЭТО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МАРКЕТИНГОВЫЙ РАЗБОР.

Кто такой Михаил Саидов?

МИХАИЛ САИДОВ

В прошлом директор одного из самых больших маркетинговых агентств в мире Phenom People (капитализация 150 млн долларов) и коммерческий директор японского гиганта Konica Minolta — вышел на 56% доли рынка и утроил оборот за 4 года.

В 2018 году Михаил со своей командой создал пространство, которое сегодня является самой большой коучинговой платформой в СНГ.

💡 Важно! У Михаила Саидова были очень сильные компетенции в маркетинге и управлении. Это важный фактор, который скажется на успехе в дальнейшем.

ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ

1. Смыслы. Большая идея, вокруг которой все вращается

2. Реклама. Закупка большого объема трафика

3. Выступления, совместные видео с известными экспертами

4. Instagram

5. YouTube

6. Личный telegram-канал

7. Telegram для запуска

8. Вконтакте

9. Вебинары / Эфиры

10. Книги (ежедневник и книга о коучинге)

МИХАИЛ САИДОВ

СМЫСЛЫ

Экспоненциальный коучинг - это основная идея и метод, вокруг которого вращаются все программы Михаила Саидова.

Особенности передачи смыслов Михаила Саидова

▶ Активное использование метафор

Примеры:

В: Почему экспоненциальный коучинг не работает с запросом и целями клиента?

О: Потому что «раб хочет иметь своих рабов».

Клиент, находясь на своем уровне сознания, даже представить не может, что для него возможно. Поэтому мы работаем принципиально по-другому.

Если кошка прыгнула на горячую плиту раз и обожглась, она больше туда не запрыгнет. Даже если плита холодная.

Люди поступают точно также. Все, о чем они мечтают, ограничено их окном безболезненного опыта.

Они могут себе представить только будущее на основании прошлого опыта. Они идут туда, где в прошлом им было не больно.

Если бы они только знали, что обстоятельства не имеют отношения к их боли, то они бы стали неудержимыми.

Экспоненциальный коучинг сначала растворяет боль и потом учит постоянному выбору из будущего.

▶ Американский книжный копирайтинг

Если вы прочитаете американские книги о коучинге, личностном росте и развитии в оригинале, то заметите, что их способ передачи смысла сильно отличается от книг, изданных в СНГ.

Их обещания всегда яркие, иногда шокирующие. Они гораздо более смело заявляют о “неудержимом эффекте” или “сверх-результатах”.

МИХАИЛ САИДОВ
МИХАИЛ САИДОВ

Один из сильнейших навыков Михаила Саидова - это копирайтинг. Копирайтинг - это не только тексты. Это в целом навык доносить смыслы так, чтобы они проникали глубоко внутрь человека.

Я полагаю, что именно этот навык позволил ему стать известным и высокооплачиваемым коучем. Чтобы вдохновлять людей идти за собой - нужна сила слова.

▶ Новые идеи (или новая упаковка старых проверенных методик)

Михаил Саидов использует самые разные методы в психологии и коучинге. Он перепрошивает их так, что они становятся понятны широкому кругу людей.

Например, есть модель по которой работает КПТ (когнитивно-поведенческая терапия).

Протокол СМЭР (ситуация, мысли, эмоции, реакции помогает определить триггер в ситуации, выявить возникающие автоматические мысли, проанализировать реакции.)

МИХАИЛ САИДОВ

У Михаила Саидова есть модель ОЗЭРО, которая по сути очень похожа на эту модель.

О – обстоятельство (это ситуация)

З – значение (это мысли)

Э – эмоция

Р – реакция

О – обстоятельство (это новая ситуация)

То есть, это переупакованное КПТ.

*это не умаляет заслуг Михаила Саидова, ведь, благодаря переупаковке, методы КПТ стали доступны и понятны очень широкому кругу людей.

Посмотрите, как красиво и вкусно продается этот метод. 👇👇👇

МИХАИЛ САИДОВ

💡 Это еще раз подтверждает, что можно иметь хоть самый крутой метод, но если вы не можете о нем вкусно рассказать, то останетесь “непонятым гением”.

ВОРОНКА ПРОДАЖ МИХАИЛА САИДОВА

МИХАИЛ САИДОВ

Воронка продаж, с которой начинал Михаил Саидов, очень простая:

1. Запускаем рекламу. Рекламируем крутой мастер-класс.

2. Переводим людей на сайт с информацией о событии. Собираем контакты.

3. После сбора контактов переводим на телеграм-канал. Канал делается специально под событие. В нем никакой лишней информации, нет рассказа о личной жизни. Только информация про МК.

4. Проводим событие. Это может быть мастер-класс на 1 день или на несколько дней. МК проводится в Zoom и зрителей приглашают поучаствовать, чтобы продемонстрировать на них инструменты коучинга.

5. В конце события предлагается записаться на сессию с коучем. А на сессии происходит окончательная продажа продукта.

6. Те, кто не сконвертировался - добавляются в базу. Они приглашаются на следующее событие.

МИХАИЛ САИДОВ

Воронка продаж осталась такой же, как в 2020 году. Но сейчас она намного больше и сложнее. Что именно поменялось?

1. У академии много продуктов. Поэтому и событий проходит много.

2. Есть воронка продаж через лид-магниты: коучинговые разговоры, книги и т.д.

3. Для сбора трафика также используется пиар и контент маркетинг. Ведется инстаграм, ютуб, вк. И этот трафик тоже направляется на событие.

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ПОД СОБЫТИЕ

МИХАИЛ САИДОВ

После того, как событие завершено, в каналах рекламируются следующие мастер-классы и воркшопы.

Это позволяет вести клиентскую базу. Событие - это очередной повод проконтактировать с Михаилом Саидовым и академией.

КАК ВЕДЕТСЯ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ СОБЫТИЯ?

МИХАИЛ САИДОВ
МИХАИЛ САИДОВ

💡 Прогревы у Михаила Саидова почти никогда не включают демонстрацию успешного успеха или предметов роскоши. Упор делается на смыслы и методику работы.

Хороший пример, как можно продавать без reels с деньгами.

МИХАИЛ САИДОВ
МИХАИЛ САИДОВ

Чем усиливаются продажи?

Не все люди смотрят мастер-класс вживую. Поэтому на почту приходят оповещения, записи встреч и продажа. E-mail маркетинг - это еще один важный пункт в ведении клиентской базы.

МИХАИЛ САИДОВ

E-MAIL МАРКЕТИНГ

⬜ собирает людей на новое событие

⬜ высылает записи встреч

⬜ прогревает к оплате

⬜ отправляет кейсы клиентов

Примечание

Я понимаю, что не смогу рассмотреть все воронки продаж и все инструменты, которые использует Академия Михаила Саидова. Но постараюсь рассказать об основных принципах и инструментах…

ИНСТАГРАМ

МИХАИЛ САИДОВ
МИХАИЛ САИДОВ
МИХАИЛ САИДОВ
МИХАИЛ САИДОВ

Есть 4 основных аккаунта в Инстаграм:

@exponential_coaching_academy - аккаунт академии

@saidov_mikhail - личный аккаунт Михаила Саидова

@thinkmeta_health_wellness - хэлс коучинг

@metacognitive_programming - англоязычный аккаунт

Аккаунт с самым большим количеством подписчиков (конечно же) - это личный аккаунт Михаила Саидова. Поэтому мы рассмотрим контент именно этого аккаунта.

Темы Контента

💡 Контент Михаила Саидова в социальных сетях такой же метафоричный и философский. В нем много образов, сравнений. Это дает возможность объяснять сложные вещи простыми словами.

YOUTUBE-КАНАЛ

МИХАИЛ САИДОВ

Подписчиков: 45,5 тысяч

Начали вести: 2 года назад

Среднее количество просмотров на ролик: около 7-10 тысяч

МИХАИЛ САИДОВ

Какой контент есть на YouTube Михаила Саидова?

1. Примеры коуч-сессий на самые востребованные темы

2. Экспертные видео с ответами на вопросы

3. Разбор биографий известный людей и истории известных компаний

4. Интервью и совместные видео с популярными экспертами

МИХАИЛ САИДОВ

💡 Самые популярные видео на канале были сделаны год назад. Особенность контента на YouTube заключается в том, что видео записываете один раз, а работает оно долгое время.

Да-да… Видео могут годами набирать просмотры. Это невозможно в Инстаграм.

Поэтому YouTube - это тренд для экспертов в 2023-2024.

КНИГИ МИХАИЛА САИДОВА

МИХАИЛ САИДОВ

Михаил Саидов много пишет. Часть книг используется бесплатно для рекламы (как лид-магниты). Но две книги издано:

1. “Дневник эффективности” - ежедневник.

2. “Разговоры, которые меняют жизнь”.

Издательство книги - это мощный PR ход. В глазах людей, автор книги - это какой-то сверх человек. Это усиливает ценность в глазах людей.

ГРАНТ НА ОБУЧЕНИЕ КОУЧИНГУ

или рекомендательный маркетинг

МИХАИЛ САИДОВ

Инновационный для СНГ метод рекламы и продвижения.

Примерно 1 раз в год Академия Михаила Саидова проводит бесплатное 4-хдневное обучение коучингу. Чтобы поучаствовать в этом обучении необходимо найти “капсулу”, то есть компанию из 3 людей. Таким образом, люди, состоящие в базе Михаила Саидова бесплатно приглашают своих друзей и знакомых в воронку продаж.

МИХАИЛ САИДОВ

“Получи бесплатно обучение стоимость 970$” - отлиный оффер, который легко показать друзьям. В этом случае все в плюсе. Михаил Саидов получает бесплатную рекламу, а участники учатся базовым навыкам эмоциональной регуляции.

💡 Я считаю, что это гениально.

ИТОГИ

Безусловно, я показала лишь малую часть маркетинга и продвижения Михаила Саидова. Вот несколько выводов, которые мне хотелось донести этим разбором.

Вывод 1. Для большого заработка коучу необходимы навыки в копирайтинге и понимание маркетинга.

Это то, чего избегает большинство экспертов. “Я хочу просто делать свое дело, а продвижение пусть делают другие. Хочу, чтобы кто-то профессиональный делал меня популярным, известным коучем с высоким чеком”.

Но так не работает…

Михаил Саидов начинал сам, с нуля. Сам собирал сайты, презентации. Сам организовывал все процессы. Как он говорит в своих бизнес-мероприятиях “До первого миллиона собственник знает и разбирается во всех процессах лучше любого другого человека”.

Если мы хотим заработки выше среднего, то и навыки нужны выше среднего.

А копирайтинг - это один из наиболее важных навыков, которые надо прокачивать, чтобы вы были услышаны. Нельзя “делегировать” свой голос.

Вывод 2. Можно продвигаться без демонстрации успешного успеха.

На самом деле, сумки и машины, которые нам вкидывают в сторис - это способ избежать глубины. Это способ закрыть отсутствие навыков и экспертизы.

(Не всегда, но очень часто).

Я испытываю огромное уважение к Михаилу, именно благодаря тому, что он двигается максимально честно и экологично. Это хороший пример для тех, кто НЕ хочет устраивать розыгрыши машин для набора подписчиков.

Но вам понадобится экспертиза. Очень большая.

Вывод 3. Простая воронка продаж + глубокое наполнение.

90% продвижение Михаила Саидова максимально простое. Здесь нет каких-то сложных ботов или тяжелых схем. Основы продвижения всего 2:

1. Качественный контент в социальных сетях

2. Серия событий (воркшопов, грантов и т.д.)

Суть в глубине смыслов и в качестве реализации.

💡 Вам не нужна сложная воронка продаж. Особенно на старте. Вам нужна очень простая воронка, но выполненная на очень высоком качестве. Качество + системность = результат

Надеюсь, что этот разбор был для вас полезен.

Разбор провела Маргарита Захарова. Маркетолог для психологов и коучей.

📌Мой телеграм-канал: https://t.me/marketing_dir

📌Телеграм-канал с контентом для психологов и коучей: https://t.me/mreels

📌Инстаграм: https://www.instagram.com/mama_mozg/

11
10 комментариев