Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024

Корректная настройка сквозной аналитики, словно подростковый секс, много обсуждается, но мало кем используется. В этой статье я объясню, как преодолеть этот барьер и внедрить сервис сквозной аналитики. И все это БЕСПЛАТНО.

Разделение источников трафика до того, как это стало популярным
Разделение источников трафика до того, как это стало популярным

Этот гайд описан на примере CRM Битрикс24, однако принципы настройки схожи с другими CRM, различается только интерфейс.

Приветствую! Я Михаил Кадин, руководитель агентства NOKNOK и специалист по контекстной рекламе.

Больше полезной информации публикую у себя в Телеграм-канале

Для консультации писать сюда
Записал видео как настроить сервис сквозной аналитики, для тех  кому лень читать.

Ожидание:

  • Оплатил сервис сквозной аналитики.
  • Анализируешь.

Реальность:

Проводишь ОГРОМНЫЙ объем работы, не связанный напрямую с сервисом сквозной аналитики:

  • Установка стандартов UTM (в том числе и для подрядчиков).
  • Стандарт названия кампаний.
  • Наведение порядка в метрике.
  • Передача расходов в НУЖНЫЕ счетчики.
  • Интеграция всех форм, коллтрекинга, автодозвонов, квизов и т.д.
  • Получение clientID.
  • Передача clientID.
  • Убедиться в корректности всех интеграций.
  • Ожидание сбора данных.

Процесс работы:

  • Установка Яндекс.Метрики.
  • Подключение коллтрекинга и email-трекинга.
  • Подключение сервисов, улучшающих конверсию сайта (обратные звонки, квизы, чаты).
  • Подключить Wazzup.
  • Внедрение CRM.
  • Интеграция CRM с метрикой.
  • Проверка фиксации clientID.
  • Сбор данных из CRM и Яндекс.Метрики.
  • Проверка их актуальности.
  • Looker Studio
  • Яндекс.Метрика

Основная сложность — организация корректного получения и передачи данных между сервисом сквозной аналитики, CRM и метрикой.

Выбор инструментов и платформ:

На данный момент существует множество сервисов сквозной аналитики, среди которых можно выделить:

В статье рассмотрим настройку сквозной аналитики с помощью ROMI center.

ROMI center можно использовать бесплатно на 5 подключений при тратах в 20 000 рублей в месяц через Еламу.

1. Подготовка на стороне сайта

Обычно для получения лида используют следующие способы связи:

  • Номер телефона
  • Формы
  • Емейл
  • Ватсап
  • Обратный звонок
  • Квизы (всплывающие окна)

Оцениваем все способы связи и настраиваем интеграции с CRM для автоматического получения заявок с clientID.

2. Подготовка на стороне CRM

На данном этапе есть две хитрости, которые помогут сэкономить время и нервы:

Начинайте с негибких сервисов.

Для меня есть два типа сайтов: на Тильде и не на Тильде.

При стандартной интеграции Тильда передает куки в параметр UF_CRM_COOKIES. В других сервисах нужно будет настроить передачу clientID с этим параметром.

Wazzup передает данные в поля, содержащие «yandex» или «ym».

На этом этапе нужно решить, будем ли мы интегрировать Wazzup или нет.

Интеграцию форм можно делать через коллтрекинг.

Если необходимо передавать clientID не в UF_CRM_COOKIES или если сайт не на Тильде, нет программиста и не устраивает бюджет интеграции - интеграцию форм можно выполнить через коллтрекинг Callibri при настройке мультитрекинга.

Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024

Напишите в техподдержку Callibri и передайте список форм, которые нужно интегрировать в Битрикс — они настроят все сами.

С интернет-магазинами и каталогами товаров этот метод тоже работает, но передачу цены заказа реализовать не получится.

Если формы интегрированы напрямую и через коллтрекинг, то заявки будут дублироваться.

Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024

Коллтрекинг и email-трекинг

Исторически сложилось, что мы используем Колибри. Очень сильная техническая поддержка, цена услуг в рынке, есть все необходимое.

Интеграция с CRM происходит несколькими кликами:

1. Авторизуйтесь в Callibri и в Битрикс24 (с правами администратора) в одном браузере.

Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024

2. Создайте локальное приложение в Битрикс24. Перейдите в раздел Маркет в меню слева, а затем выберите Добавить приложение — Другое — Локальное приложение:

Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024
Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024
Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024

3. Настройте приложение в Битрикс24:

  • Название приложения: «Callibri».
  • Тип: Серверное.
  • Путь вашего обработчика: введите https://in.callibri.ru/bitrix
  • Поле «Путь для первоначальной установки» оставьте пустым.
  • Приложение использует только API: вкл.
  • В Настройке прав укажите: CRM (crm), Пользователи (user) и Новости (log).
Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024

Сохраните изменения. В приложении появятся Код приложения и Ключ приложения:

Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024

4. Вернитесь в настройки синхронизации с Битрикс24 в кабинете Callibri и переключите слайдер в поле «Синхронизация» в положение «включена».

5. В поле «Домен» укажите ваш домен в Битрикс в формате https://домен.bitrix24.ru. Если у вас свой домен в Битрикс, переключитесь на следующую строку и введите домен туда.

6. В полях «Код приложения» и «Ключ приложения» введите ключи, которые получили в приложении Битрикс24 на шаге 3..

7. Нажмите Подключить.

Обязательно указываем поле, в которое передавать Яндекс ClientID

Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024

Обратный звонок

Интегрируем с crm сервис обратного звонка Envybox.

Для настройки облачной версии необходимо перейти в раздел «Разработчикам».

Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024

Далее выбрать «Другое».

Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024

Выбрать «Локальное приложение»

Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024

При добавлении приложения необходимо указать название приложения, например "Виджет", поставить галочку "Приложение использует только API", в правах доступа необходимо отметить:

—CRM;

—Пользователи;

—Задачи;

—Задачи (расширенные права).

В полях "Путь вашего обработчика" и "Путь первоначальной установки" укажите ссылку на приложение из настроек виджета. После ввода всех данных нажмите «Сохранить»

Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024

После создания приложения вы получите "Код приложения" и "Ключ приложения". Их необходимо указать в окне подключения Bitrix24.

Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024

Вводим полученные ключи и производим интеграцию

Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024

После настраиваем передачу всех нужных нам параметров

Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024

Марквиз

Вспышки обычно делаем через сервис marquiz. Как делать годные квизы для b2b описывал в статье.

Марквиз интегрируется по такому же принципу как и Эвник и колибри. Инструкция от квиза.

Важные вехи, это через дополнительные параметры, указать куда прокидывать clientID

Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024

Написали в WhatsApp

Используя сервис Wazzup можно автоматически создавать лиды в CRM и отслеживать clientID. Настройка и интеграция очень просты и понятны благодаря детализированным инструкциям и надежной технической поддержке.

Процесс получения clientID заключается в установке кода на сайт, который передает ID в первом сообщении. По этому ID производится привязка через CRM с использованием метрики. Подробная инструкция по подключению.

Культура ведения названий интеграций

Следите за тем, чтобы интеграции имели понятные и логичные названия. Со временем это упростит процесс идентификации, что к чему ведет и как все подключено.

Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024

3. Подготовка со стороны сервиса сквозной аналитики

Регистрируемся в ROMI center.

ROMI center можно использовать бесплатно на 5 подключений при тратах в 20 000 рублей в месяц через Еламу.

Коннекторы напрямую соединяют CRM, каналы маркетинга, информацию из рекламных кабинетов и аналитику от Google или Яндекс.

Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024

Создаем проект

Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024
Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024

Подключаем метрику

Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024
Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024
Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024
Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024
Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024

Подключаем CRM

Подключение происходит через исходящий и входящий вебхук. Инструкция по подключению Битрикс24 к Яндекс.Метрика.

После того как настроили исходящий и входящий вебхук, нам нужно указать поле, где храним Yandex ClientID.

Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024

Настраиваем отправку данных в Метрику. Рекомендую передавать следующие цели:

  • Все лиды
  • Лид целевой
  • Спам
  • Продажа (с передачей суммы сделки)

Нужно понять, какой этап воронки соответствует данному статусу и настроить на него событие. И только на этапе воронки "Сделка" нужно передавать сумму заказа.

Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024
Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024
Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024
Передавать сумму заказа только на этапе воронки сделка
Передавать сумму заказа только на этапе воронки сделка

Проверить корректность настройки и историю передачи данных можно в логе проекта. Если у лида не указан clientID (создался вручную, проблема с интеграциями и т.д.), то будет выдаваться “Ошибка”.

Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024

При корректной настройке статус будет “ОК”.

Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024

Лиды созданные в ручную, не имеют clientID и будут иметь статус “Ошибка”.

4. Настройка отчетов

Собранные данные можно визуализировать следующими способами:

  • Яндекс.Метрика
  • Looker Studio

Построение отчетов в Яндекс Метрика

Если все сделано правильно, в Яндекс.Метрику начнут передаваться цели и суммы по сделкам. Можно настроить вывод этих данных в отчетах.

Источники сводка

Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024

Добавляем метрики:

  • В “достижение цели” выбираем события о лидах, квалифицированных лидах и заказах.
  • В “конверсия” указываем те события, которые хотим отслеживать.
  • В “доход по целям” выбираем только заказ (в который через ROMI передаем сумму).
Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024
Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024
Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024
Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024

Получаем отчет по источникам данных и сохраняем его.

Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024
Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024

Источники, расходы и ROI

Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024

Проделываем аналогичные манипуляции с отчетом “Источники, расходы и ROI”, добавляя:

  • Рекламные расходы
  • ROI
  • CPC
  • CPA
Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024

Настроенные отчеты находятся в разделе “Мои отчеты”.

Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024

Построение отчетов в Looker Studio

Добавляем новое подключение и подключаем Метрику с Looker Studio.

Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024
Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024
Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024
Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024
Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024

Копируем API ключ и переходим по ссылке для подключения коннектора ROMI center в Looker Studio.

Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024
Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024

Берем шаблон для Метрики от ROMI center, копируем его и добавляем в графики данные из коннектора.

Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024
Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024
Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024

Выводим в отчет цели, по которым передавали сумму.

Настройка сквозной аналитики бесплатно, для чайников. Гайд по внедрению в 2024

Отчет готов. Теперь закрепляем ссылку в чатах. Можем также настроить автоматическую отправку отчетов по расписанию на почту.

5 Частые ошибки

Если настроили сквозную аналитику, но данные сильно отличаются от реальности, вот список частых ошибок при интеграции:

  • Установленные сервисы на сайт не интегрированы с метрикой или интегрированы с разными счетчиками метрики
  • В crm передается clientID в разные поля
  • Сервисы забыли оплатить

Иногда офлайн конверсии “теряются” на стороне яндекса. Это нормально. Сделать с этим ничего не получится.

Все проверили, все корректно работает - пишите в тех пом. Вам помогут

Если у вас появятся вопросы - можете написать мне в телеграм или задать вопрос через сайт. Постараюсь вам помочь.

Также сейчас я развиваю свой телеграм-канал. Буду рад всем подписавшимся.

1313
11
6 комментариев

Ну сквозная аналитика для бизнеса важна, но вот настраивать ее и внедрять то еше удовольствие.

По опыту сквозняк начинает работать только при помоши какой то там матери и пинания тех поддержки сервиса сквозной аналитики

Ну так, в статье как раз таки и рассказываю почему при внедрении сквозной нужно обращать на clientID. А то в разные поля на передают их, а потом сервизы сквозной аналитики плохо работают))

Судебное решение подтвердило законность решения руководства школы, основанного на фактах психологического давления на ученика.

Эм. А это тут причём?