Корректная настройка сквозной аналитики, словно подростковый секс, много обсуждается, но мало кем используется. В этой статье я объясню, как преодолеть этот барьер и внедрить сервис сквозной аналитики. И все это БЕСПЛАТНО.Разделение источников трафика до того, как это стало популярнымЭтот гайд описан на примере CRM Битрикс24, однако принципы настройки схожи с другими CRM, различается только интерфейс.Приветствую! Я Михаил Кадин, руководитель агентства NOKNOK и специалист по контекстной рекламе.Больше полезной информации публикую у себя в Телеграм-каналеДля консультации писать сюда Записал видео как настроить сервис сквозной аналитики, для тех кому лень читать.Ожидание:Оплатил сервис сквозной аналитики.Анализируешь.Реальность:Проводишь ОГРОМНЫЙ объем работы, не связанный напрямую с сервисом сквозной аналитики:Установка стандартов UTM (в том числе и для подрядчиков).Стандарт названия кампаний.Наведение порядка в метрике.Передача расходов в НУЖНЫЕ счетчики.Интеграция всех форм, коллтрекинга, автодозвонов, квизов и т.д.Получение clientID.Передача clientID.Убедиться в корректности всех интеграций.Ожидание сбора данных.Процесс работы:Подготовка на стороне сайта:Установка Яндекс.Метрики.Подключение коллтрекинга и email-трекинга.Подключение сервисов, улучшающих конверсию сайта (обратные звонки, квизы, чаты).Подключить Wazzup.Подготовка на стороне CRM:Внедрение CRM.Интеграция CRM с метрикой.Проверка фиксации clientID.Подготовка со стороны сервиса сквозной аналитики:Сбор данных из CRM и Яндекс.Метрики.Проверка их актуальности.Настройка отчетов.Looker StudioЯндекс.МетрикаЧастые ошибкиОсновная сложность — организация корректного получения и передачи данных между сервисом сквозной аналитики, CRM и метрикой.Выбор инструментов и платформ:На данный момент существует множество сервисов сквозной аналитики, среди которых можно выделить:RoistatAlyticsCalltouchSmart Data Hubcalltracking.ruИ многие другиеВ статье рассмотрим настройку сквозной аналитики с помощью ROMI center.ROMI center можно использовать бесплатно на 5 подключений при тратах в 20 000 рублей в месяц через Еламу.1. Подготовка на стороне сайтаОбычно для получения лида используют следующие способы связи:Номер телефонаФормыЕмейлВатсапОбратный звонокКвизы (всплывающие окна)Оцениваем все способы связи и настраиваем интеграции с CRM для автоматического получения заявок с clientID.2. Подготовка на стороне CRMНа данном этапе есть две хитрости, которые помогут сэкономить время и нервы:Начинайте с негибких сервисов.Для меня есть два типа сайтов: на Тильде и не на Тильде.При стандартной интеграции Тильда передает куки в параметр UF_CRM_COOKIES. В других сервисах нужно будет настроить передачу clientID с этим параметром.Wazzup передает данные в поля, содержащие «yandex» или «ym».На этом этапе нужно решить, будем ли мы интегрировать Wazzup или нет.Интеграцию форм можно делать через коллтрекинг.Если необходимо передавать clientID не в UF_CRM_COOKIES или если сайт не на Тильде, нет программиста и не устраивает бюджет интеграции - интеграцию форм можно выполнить через коллтрекинг Callibri при настройке мультитрекинга.Напишите в техподдержку Callibri и передайте список форм, которые нужно интегрировать в Битрикс — они настроят все сами.С интернет-магазинами и каталогами товаров этот метод тоже работает, но передачу цены заказа реализовать не получится.Если формы интегрированы напрямую и через коллтрекинг, то заявки будут дублироваться.Коллтрекинг и email-трекингИсторически сложилось, что мы используем Колибри. Очень сильная техническая поддержка, цена услуг в рынке, есть все необходимое.Интеграция с CRM происходит несколькими кликами:1. Авторизуйтесь в Callibri и в Битрикс24 (с правами администратора) в одном браузере.2. Создайте локальное приложение в Битрикс24. Перейдите в раздел Маркет в меню слева, а затем выберите Добавить приложение — Другое — Локальное приложение:3. Настройте приложение в Битрикс24:Название приложения: «Callibri».Тип: Серверное.Путь вашего обработчика: введите https://in.callibri.ru/bitrixПоле «Путь для первоначальной установки» оставьте пустым.Приложение использует только API: вкл.В Настройке прав укажите: CRM (crm), Пользователи (user) и Новости (log).Сохраните изменения. В приложении появятся Код приложения и Ключ приложения:4. Вернитесь в настройки синхронизации с Битрикс24 в кабинете Callibri и переключите слайдер в поле «Синхронизация» в положение «включена».5. В поле «Домен» укажите ваш домен в Битрикс в формате https://домен.bitrix24.ru. Если у вас свой домен в Битрикс, переключитесь на следующую строку и введите домен туда.6. В полях «Код приложения» и «Ключ приложения» введите ключи, которые получили в приложении Битрикс24 на шаге 3..7. Нажмите Подключить.Обязательно указываем поле, в которое передавать Яндекс ClientID Обратный звонокИнтегрируем с crm сервис обратного звонка Envybox. Для настройки облачной версии необходимо перейти в раздел «Разработчикам».Далее выбрать «Другое».Выбрать «Локальное приложение»При добавлении приложения необходимо указать название приложения, например "Виджет", поставить галочку "Приложение использует только API", в правах доступа необходимо отметить:—CRM;—Пользователи;—Задачи;—Задачи (расширенные права).В полях "Путь вашего обработчика" и "Путь первоначальной установки" укажите ссылку на приложение из настроек виджета. После ввода всех данных нажмите «Сохранить»После создания приложения вы получите "Код приложения" и "Ключ приложения". Их необходимо указать в окне подключения Bitrix24.Вводим полученные ключи и производим интеграциюПосле настраиваем передачу всех нужных нам параметровМарквизВспышки обычно делаем через сервис marquiz. Как делать годные квизы для b2b описывал в статье.Марквиз интегрируется по такому же принципу как и Эвник и колибри. Инструкция от квиза. Важные вехи, это через дополнительные параметры, указать куда прокидывать clientIDНаписали в WhatsAppИспользуя сервис Wazzup можно автоматически создавать лиды в CRM и отслеживать clientID. Настройка и интеграция очень просты и понятны благодаря детализированным инструкциям и надежной технической поддержке.Процесс получения clientID заключается в установке кода на сайт, который передает ID в первом сообщении. По этому ID производится привязка через CRM с использованием метрики. Подробная инструкция по подключению.Культура ведения названий интеграцийСледите за тем, чтобы интеграции имели понятные и логичные названия. Со временем это упростит процесс идентификации, что к чему ведет и как все подключено.3. Подготовка со стороны сервиса сквозной аналитикиРегистрируемся в ROMI center.ROMI center можно использовать бесплатно на 5 подключений при тратах в 20 000 рублей в месяц через Еламу.Коннекторы напрямую соединяют CRM, каналы маркетинга, информацию из рекламных кабинетов и аналитику от Google или Яндекс.Создаем проектПодключаем метрикуПодключаем CRMПодключение происходит через исходящий и входящий вебхук. Инструкция по подключению Битрикс24 к Яндекс.Метрика.После того как настроили исходящий и входящий вебхук, нам нужно указать поле, где храним Yandex ClientID.Настраиваем отправку данных в Метрику. Рекомендую передавать следующие цели:Все лидыЛид целевойСпамПродажа (с передачей суммы сделки)Нужно понять, какой этап воронки соответствует данному статусу и настроить на него событие. И только на этапе воронки "Сделка" нужно передавать сумму заказа.Передавать сумму заказа только на этапе воронки сделкаПроверить корректность настройки и историю передачи данных можно в логе проекта. Если у лида не указан clientID (создался вручную, проблема с интеграциями и т.д.), то будет выдаваться “Ошибка”.При корректной настройке статус будет “ОК”.Лиды созданные в ручную, не имеют clientID и будут иметь статус “Ошибка”.4. Настройка отчетовСобранные данные можно визуализировать следующими способами:Яндекс.МетрикаLooker StudioПостроение отчетов в Яндекс МетрикаЕсли все сделано правильно, в Яндекс.Метрику начнут передаваться цели и суммы по сделкам. Можно настроить вывод этих данных в отчетах.Источники сводкаДобавляем метрики:В “достижение цели” выбираем события о лидах, квалифицированных лидах и заказах.В “конверсия” указываем те события, которые хотим отслеживать.В “доход по целям” выбираем только заказ (в который через ROMI передаем сумму).Получаем отчет по источникам данных и сохраняем его.Источники, расходы и ROIПроделываем аналогичные манипуляции с отчетом “Источники, расходы и ROI”, добавляя:Рекламные расходыROICPCCPAНастроенные отчеты находятся в разделе “Мои отчеты”.Построение отчетов в Looker StudioДобавляем новое подключение и подключаем Метрику с Looker Studio.Копируем API ключ и переходим по ссылке для подключения коннектора ROMI center в Looker Studio.Берем шаблон для Метрики от ROMI center, копируем его и добавляем в графики данные из коннектора.Выводим в отчет цели, по которым передавали сумму.Отчет готов. Теперь закрепляем ссылку в чатах. Можем также настроить автоматическую отправку отчетов по расписанию на почту.5 Частые ошибкиЕсли настроили сквозную аналитику, но данные сильно отличаются от реальности, вот список частых ошибок при интеграции:Установленные сервисы на сайт не интегрированы с метрикой или интегрированы с разными счетчиками метрикиВ crm передается clientID в разные поляСервисы забыли оплатитьИногда офлайн конверсии “теряются” на стороне яндекса. Это нормально. Сделать с этим ничего не получится. Все проверили, все корректно работает - пишите в тех пом. Вам помогутЕсли у вас появятся вопросы - можете написать мне в телеграм или задать вопрос через сайт. Постараюсь вам помочь.Также сейчас я развиваю свой телеграм-канал. Буду рад всем подписавшимся.
Ну сквозная аналитика для бизнеса важна, но вот настраивать ее и внедрять то еше удовольствие.
По опыту сквозняк начинает работать только при помоши какой то там матери и пинания тех поддержки сервиса сквозной аналитики
Ну так, в статье как раз таки и рассказываю почему при внедрении сквозной нужно обращать на clientID. А то в разные поля на передают их, а потом сервизы сквозной аналитики плохо работают))
Судебное решение подтвердило законность решения руководства школы, основанного на фактах психологического давления на ученика.
Эм. А это тут причём?