Коротко и четко: что такое SEO, кому и зачем нужно

Если вы открыли этот материал, то, скорее всего, вы — тот самый человек, который смутно понимает, чем SEO отличается от SMM или прочих странных аббревиатур. И вы в этом не одиноки! Я — Анна Ольяная, CEO агентства «Орех», занимаемся SEO и разработкой сайтов для промышленности и B2B. Эту статью я написала для одного из своих клиентов — уроженца Ирана, который начинает выстраивать бизнес в России. Он обратился к нам в агентство за разработкой сайта и продвижением своего бизнеса по продаже полуприцепов. Сказал «Хочу SEO, а что это, не знаю».

Картинка для привлечения внимания, созданная ИИ «Шедеврум» от Яндекса
Картинка для привлечения внимания, созданная ИИ «Шедеврум» от Яндекса

Пришлось создать для него такую обучалку: постаралась все объяснить максимально доступно, чтобы понял даже не просто иранец, а еще его дети и даже карликовый пес. Максимум жира, и без этих вот вступлений «про SEO с самого сотворения мира».

И, так… Поехали!

Что такое SEO

Люди ищут товары и услуги с помощью Яндекса и Гугла. Они вбивают поисковые запросы и получают ответы. А далее переходят на сайты, которые нашли.

Сайты в результаты поиска могут попадать двумя путями:

  • контекстная реклама (в РФ Яндекс.Директ),
  • органический поиск (обычные результаты без пометки «Реклама»).
Коротко и четко: что такое SEO, кому и зачем нужно

Чем отличается SEO от Яндекс Директа

Яндекс Директ

  • вы платите за настройку рекламы (у нас от 26100 руб.) плюс рекламный бюджет от 50000 руб. Деньги за рекламу списываются за каждый клик.
  • Сайт часто нужно дорабатывать, так как он не готов к рекламе. Это отдельные деньги.
  • Как только вы перестали платить за рекламу, люди перестали приходить на ваш сайт. Продажи остановились.
  • Если с сайтом и предложением все в порядке, продажи начинаются сразу.

SEO

  • вы платите ежемесячную абон. плату (у нас от 65000 руб.)
  • в нее входят изменения на сайте, которые повышают качество страниц и конверсию.
  • то, что сделали с сайтом, остается с вами навсегда.
  • посещаемость сайта растет постепенно. Видимый результат через 2-3 месяца работы и растет, чем дольше вы работаете над SEO. Чем дольше вы работаете, тем дешевле посетитель из поисковых систем.
  • если вы перестали продвигать сайт, еще где-то 6 месяцев посещаемость сайта не будет сильно падать. Потом начнет медленно снижаться.
  • в процессе нормального SEO создаются посадочные страницы под узкие запросы, на которые вы можете давать Яндекс Директ с повышенной конверсией.

Если вы хотите продажи сразу, сначала запускаете и SEO, и Яндекс.Директ. Потом постепенно снижаете бюджет на рекламу, опираясь на результаты SEO.

Что делают SEO-специалисты

Привлекательная SEO-шница для привлечения внимания, воссозданная ИИ «Шедеврум» от Яндекса
Привлекательная SEO-шница для привлечения внимания, воссозданная ИИ «Шедеврум» от Яндекса

Главная задача поисковых систем — дать максимально четкий ответ на вопрос пользователя.

Главных задач у SEO-специалиста 3:

  • понять, как целевая аудитория ищет продукт,
  • подготовить на сайте страницы, которые максимально полно отвечают на запросы целевой аудитории,
  • заставить поисковые системы доверять сайту.

Для продвижения сайта SEO-специалисты работают

  • с техническими особенностями сайта,
  • с текстами,
  • анализируют поисковые запросы (как люди ищут вашу продукцию),
  • создают новые страницы (куда мы ведем людей по запросам, чтобы они нашли то, что искали и купили),
  • поддерживают актуальность страниц на Яндекс и Гугл Картах, наполняют карточки, контролируют отзывы,
  • регистрируют сайт в каталогах,
  • анализируют конверсию сайта, конкурентов, предлагают как доработать сайт и сделать его лучше,
  • отслеживают изменения в поисковиках, которые происходят постоянно. Корректируют стратегию, вносят изменения.
  • контролируют и анализируют результат (позиции сайта в поисковиках, посещаемость сайта, отправки форм заявок и тд).

Работы по SEO нужно проводить на ежемесячной основе, так как:

  • принципы, по которым поисковики выстраивают результаты, постоянно меняются,
  • другие сайты также занимаются SEO-продвижением. Постоянно идет конкуренция.
Привлекательный SEO-шник фрилансер для привлечения внимания, созданный ИИ «Шедеврум» от Яндекса
Привлекательный SEO-шник фрилансер для привлечения внимания, созданный ИИ «Шедеврум» от Яндекса

Что нужно знать, чтобы правильно поставить задачу seo-специалисту

  • Какой товар выгодно продавать
  • Где? (Регионы продаж)
  • Сколько нужно заявок, чтобы seo окупилось
  • Иметь доступ к счетчику Я.Метрика

Для первичного погружения и понимания, надо вам это покупать или нет, достаточно.

Если все равно не понятно, жду вопросы в комментариях.

Также я занимаюсь просветительской деятельностью в своем Telegram-канале, подписывайтесь.

Рассказываю о разном из мира SEO, в частности о продвижении металлопроката и промышленности, так как мы очень опытны в этой нише.

Оставьте заявку на консультацию, если хотите продвигаться с помощью SEO-продвижения.

22
2 комментария

а где ПФ

Ответить

Мы не крутим. А органическую белую работу с ПФ описывают все перечисленные в статье методы.

Ответить