Сторителлинг на маркетплейсах: как рассказать историю через контент карточки и помочь покупателю принять решение о покупке

Как «выиграть» внимание покупателя на маркетплейсе, особенно в нише перенасыщенной предложениями? Как привлечь внимание к своему товару, чтобы качественно выделиться на фоне конкурентов? Easy Commerce, технологический партнер Okkam, рассказывает про один из работающих приемов — сторителлинг.

Сторителлинг на маркетплейсах: как рассказать историю через контент карточки и помочь покупателю принять решение о покупке

Что такое сторителлинг

Сторителлинг – это умение рассказывать истории. В маркетинге это умение передать идеи и ценности бренда в формате увлекательной истории.

В отличие от агрессивных методов продаж, сторителлинг — это возможность поделиться историей мягко и ненавязчиво. Например, через рассказ, цель которого — вызвать у аудитории определенные эмоции: воодушевление, радость или интригу.

Через сторителлинг можно решить несколько задач:

  • отстроиться от конкурентов;

  • привлечь целевую аудиторию;

  • передать необходимые идеи и эмоции, ассоциирующиеся с брендом;

  • вдохновить на целевые действия — например, подписку на рассылку или покупку товара.

Сторителлинг на маркетплейсах

Товарная карточка, как и рекламный текст в соцсетях или на баннере, может передать настроение бренда и его основные ценности. При этом на маркетплейсах есть своя специфика: истории стоит рассказывать через текстовый и визуальный контент.

Сторителлинг на маркетплейсах: как рассказать историю через контент карточки и помочь покупателю принять решение о покупке

В e-com кроме статичных изображений используются Rich-контент и видео, которые формируют образ карточки товара. У каждого формата есть своя специфика и задача, которые важно учитывать при создании истории.

Например, на Ozon видеообложка (при использовании трафаретов) воспроизводится, даже если пользователь не зашел в карточку.

С другой стороны, инфографика делает карточку более информативной и показывает пользователю ситуации потребления товара и его УТП. Они могут стать важной частью сторителлинга.

Пример карточек Galbani показывает, как можно совмещать инфографику и сторителлинг
Пример карточек Galbani показывает, как можно совмещать инфографику и сторителлинг

Полностью заменять описание товара сторителлингом не стоит — лучше объединить его с SEO. Подробнее про текстовую оптимизацию в карточке товара.

Еще один элемент — Rich-контент. Его пользователь видит в последнюю очередь, поэтому в нем можно сфокусировать внимание на сообщениях из ленты фотографий. Кроме того, в Rich-контенте можно рассказать дополнительную информацию о продукте, которая не вошла в инфографику.

История должна дополнять и подчеркивать уникальные особенности товара, а не отвлекать от них. Правильное сочетание сторителлинга с основной информацией о продукте поможет привлечь и удержать внимание потенциальных покупателей.

-------------------------------
Помогаем селлерам управлять продажами на маркетплейсах через E-commerce Tool. Попробуйте инструмент бесплатно ↓↓↓

-------------------------------

Как рассказать историю

Можно адаптировать под маркетплейс существующую историю или создать новую. Вот несколько рекомендаций, как это сделать.

Изучить аудиторию

Для того, чтобы история заинтересовала потенциальных покупателей, важно изучить их паттерны поведения и отразить в сторителлинге ценности клиентов.

Сторителлинг на маркетплейсах: как рассказать историю через контент карточки и помочь покупателю принять решение о покупке

Учесть особенности использования продукта

К созданию истории можно подойти и с другой стороны: разобраться, зачем люди покупают продукт. Это поможет найти боли покупателей и рассказать, как продукт может их закрыть.

Сторителлинг на маркетплейсах: как рассказать историю через контент карточки и помочь покупателю принять решение о покупке

Поддержать бренд

История не должна идти вразрез с визуальными элементами бренда. Цвета, логотип и tone of voice должны работать в пользу рассказа, а не противоречить ему.

Сторителлинг на маркетплейсах: как рассказать историю через контент карточки и помочь покупателю принять решение о покупке

Объяснить продукт

Можно рассказать об уникальных качествах продукта, о процессе производства или о людях, которые стоят за ним.

Сторителлинг на маркетплейсах: как рассказать историю через контент карточки и помочь покупателю принять решение о покупке

Заключение

Истории в контент-маркетинге играют важную роль в привлечении внимания потенциальных покупателей и создании эмоциональной связи с брендом.

При этом не стоит забывать, что информация о продукте должна оставаться в центре внимания. История должна дополнять и подчеркивать уникальные особенности товара, а не заменять основные характеристики. Сочетание сторителлинга и описания продукта поможет привлечь и удержать внимание потребителя, создавая основу для роста продаж, и выстроить долгосрочные отношения с клиентами.

-------------------------------
Если у вас появились вопросы по отдельным частям статьи или рекомендациям, пишите в комментарии или на почту ecombrief@easycomm.ru с пометкой «я с VC.ru».

77
1 комментарий

если карточка информативна и содержит основную суть продукта -то это перспективный вариант продаж, так как покупатель сразу может ознакомиться и узнать основное о продукте , не листая и не вчитываясь в описание

Ответить