Про адаптацию зумеров и качественную работу с ними

Про адаптацию зумеров и качественную работу с ними

Все давно разобрались и запомнили, кто эти ребята - они родились в бум интернета, их тяжело удивить, любят честность, открытость, осознанны и всё схватывают на лету.

К тому же, поколение Z полно стереотипов - они избыточно ленивы, эгоистичны, безответственны и имеют неадекватные ожидания.

Но, дело не в сухой характеристике. Зумеры сейчас единственное поколение с которым можно развить бизнес и новые решения играючи, легко и весело.

Почему компаниям выгодно брать на работу зумеров?

Поколение Z живет в мире, построенном Y, управляемым X”. (с) Андрей Макаров - философ, культуролог, д.ф.н., профессор кафедры философии Волгоградского государственного университета.

В этом их основная проблема и сила одновременно. Молодое поколение чертовски далеко от смыслов предыдущих поколений, даже несмотря на небольшой отрыв от игреков.

Поэтому, именно они способны перевернуть ваше представление о ведении бизнеса. Из-за того, как они чувствуют этот мир и себя в нём, они будут стараться адаптировать ваш бизнес под себя. Итог - он будет свеж, энергичен, изменчив и всегда в тренде.

Объясним на примере:

Компания “F” продаёт бытовую технику и страдает от низкой конверсии - заказов всё меньше, интернет-магазин и мобильное приложение также в запущении.

Принимая на работу Зумера, они погружают его в суть “продукта” - давая достаточно свободы для креативных идей по его развитию.

Спустя время, он приходит к выводу - сайт и мобильное приложение неактуально для нынешнего времени. Ему не хватает стиля, удобного интерфейса и ярких попапов.

“Зет” предлагает решение - пересобрать мобильное приложение. Сделать интуитивно понятный интерфейс, удобный поиск товаров и быстрое оформлением заказа. А также, внедрить в приложение функцию геймификации, предлагающую пользователям различные игры, конкурсы и бонусные программы. Также, адаптируя интерфейс сайта и “мобилки” под потребности Поколения Z.

Итог: Компания “F” смогла значительно увеличить конверсию в своем онлайн-магазине среди представителей молодого поколения и старше. Улучшился пользовательский опыт, что привело к увеличению продаж и укреплению позиций на рынке бытовой техники.

Возможно и другой хороший специалист старше “Зета” смог бы найти интересное решение проблемы в примере, но первые имеют способность быстро анализировать информацию и генерировать креативные решения, практически, по щелчку пальцев, стоит их только заинтересовать и дать чуть больше свободы. *Свободы, в обмен на ответственность.

Про адаптацию зумеров и качественную работу с ними

Как онбордить молодые кадры и как удержать?

1. Экскурсия по офису - это база.

Она не должна быть сухой. Желательно, провести её совместно с другими коллегами, не стесняясь шутить и отвечать на вопросы в процессе. Помните, экскурсия не должна погрузить молодого специалиста в уныние. То, как вы подаёте свой офис (второй дом), многое говорит о компании и работе в ней.

2. Велком-бук.

Новый человек в коллективе в первые дни работы очень растерян, напуган и встревожен. Велком-бук поможет ему понять как устроена система взаимодействий в компании между отделами, к кому стоит обращаться по определённым вопросам, из чего состоит деятельность компании простыми словами, как функционируют отделы/департаменты и как вы можете проводить время в офисе помимо непосредственной работы.

3. Правила компании, прозрачность процессов, бонусы для сотрудников, карьерный рост и т.д.

Здесь нужно показать себя как на ладони - зачем, кто, как и почему. Новый сотрудник должен понимать что есть определённая система, на которую он может рассчитывать выполняя определённые действия.

4. О роли новичка в компании, задачах на испытательный срок, и о многом другом лучше рассказать в отдельной презентации, созданной специально под новый кадр.

Так человек быстрее включится в работу, поймёт зачем он вам и какой вклад он делает в компанию, как непосредственно влияет на процессы внутри. И, бонусом, сразу включится в рабочий процесс, начнёт планировать своё рабочее время, чтобы успевать делать последовательные шаги в работе.

5. Покажите процесс взаимодействия «руководитель-сотрудники» сквозным.

По каким вопросам можно обращаться, по каким стоит идти к другому специалисту или заму, какой отдел можно задействовать при выполнении определённых задач и т.д. Стратсессии и ежеквартальные Зум-встречи руководителей со всем штатом/отделом/департаментом с презентациями о текущем положении дел, проделанной работе за некоторое время и тем, куда вы двигаетесь - также помогут повысить доверие и уровень лояльности новых (и не только) сотрудников к вам. Поверьте, в долгосрочной перспективе, это позволит сэкономить вам массу нервов и времени.

6. Скорость в принятии решений.

Зумеры привыкли делать всё быстро: решать, потреблять, вкладываться. Ваша компания не исключение. Поэтому им важно взаимодействие без лишних переходов, бюрократии и согласований, на сколько это возможно.

7. Онлайн-коммуникация.

Не очевидно, но факт: зумеры не любят звонки. С ними лучше общаться в мессенджерах или соцсетях и всю важную информацию передавать там же. Кроме деловых переписок по рабочим задачам и онлайн-встречам в почте.

8. Транслируйте “миссию” бизнеса через соцсети и/или медиа.

Для хорошей работы зумерам в вашей компании нужно, чтобы совпадал смысл вашего бизнеса и ценности Зета. Чтобы не тратить время друг друга на испытательном сроке, человек может заранее ознакомиться с вашей компанией ещё до этапа собеседования.

9. Уделяйте внимание.

Участвуйте/помогайте решать сложности в работе, давайте конструктивную обратную связь.

Почему их трудоустройство нужно вам, а не им?

Про адаптацию зумеров и качественную работу с ними

Поколению Z, в большинстве случаев, не свойственна погоня за огромными деньгами. Им важно быть собой, реализовываться так, как они хотят и жить эту жизнь в конце концов. Но, не пропадать в бесцельной гонке между коллегами 5/2 и 365 дней в году.

Для вас это большая ценность и отличное партнёрство - вы получаете молодого мыслящего специалиста с массой идей, а он легко разбирается в новых областях, быстро идёт на контакт. Он бодр и не замотан, ему всё понятно, он чувствует себя в безопасности с вами (если всё или большая часть из пунктов выше соблюдена). Следовательно - человек работает в кайф, пока развивает ваш бизнес.

Звучит вкусно, согласны?

Как отличить хорошего зумера от плохого?

Рай на земле невозможен, потому что демоны умеют очень хорошо притворяться...

Как и некоторые из наших любимых Зетов. Поэтому, чем быстрее вы распознаете волка в овечьей шкуре “молодого и крутого”, тем лучше убережёте себя от потерь.

Вот несколько ориентиров:

1. Эмпатия и общение: большинство ребят умеет слушать, проявлять эмпатию и поддержку - потому что требуют такового к себе. Неспособность к этим навыкам, невнимательность и равнодушие к коллегам, недружелюбность - тревожный звоночек. На собеседовании эти параметры легко проверяются решением кейсов.

2. Организационные навыки: хороший зумер всё планирует и с трудом переносит хаос. Он последователен, управляет своим временем и ресурсами, следит за выполнением поставленных задач. Нерасторопность, немотивированность, некомпетентность в управлении встречами и активами, вносит ещё больше беспорядка в систему и совсем вам не нужно.

3. Обратная связь: молодое поколение всегда открыто к обратной связи, готово учиться и развиваться, принимать конструктивную критику. Неумение учиться на своих ошибках и принимать во внимание критику = торможение процессов, “слезы” наставника, HR-а и всей команды проекта.

4. Гибкость: быстрая адаптация к новым условиям, новым трендам, потребностям бизнеса и способность эффективно решать новые задачи - 10 из 10, берём.

5. Излишний эгоизм: не поддерживает атмосферу взаимопонимания, рискует доверием, пренебрегает своей зоной ответственности, игнорирует мнение коллег при решении совместных задач и т.д. В общем, только берёт, но не отдаёт.

Это не то, на что однозначно стоит ориентироваться, это лишь опыт мой и коллег, но, проверенный неоднократно. Признаков может быть больше - всё зависит от вашей эмпирики взаимодействия с людьми и того, как тонко вы подмечаете детали в работе с такими коллегами.

Как обеспечить долгосрочные рабочие отношения с поколением Z ?

Вспомним о главном и подытожим:

Устанавливайте ясные цели и ожидания.

Z-ы ценят ясность и понимание того, что от них ожидается. Поэтому важно четко формулировать цели и задачи, а также обсуждать их с другими сотрудниками.

Предоставляйте возможности для развития и обучения.

Люди поколения Z стремятся к постоянному саморазвитию. Предлагайте им обучающие программы, тренинги, курсы и другие возможности для профессионального и личностного роста.

Создавайте благоприятную рабочую среду.

Эти ребята ценят комфорт и уют на рабочем месте (как и многие). Обеспечьте современное оборудование, удобные условия труда и возможность гибкого графика.

Поддерживайте командную работу и командное взаимодействие. Вы точно знаете что это такое и с чем это едят : )

Проявляйте уважение и внимание.

Уважайте мнение и чувства сотрудников в целом, проявляйте интерес к их идеям и предложениям. Поддерживайте их и помогайте решать проблемы - это тоже база.

• Создавайте возможности для личного роста и карьерного развития.

Мы все стремимся к реализации своего потенциала, а молодые коллеги тем более. Предлагайте перспективные возможности для карьерного роста и развития, не бойтесь идти с ними в открытый диалог.

Про адаптацию зумеров и качественную работу с ними

Нам всем хочется иметь любимое интересное дело, работать в отличной компании, быть значимыми и полезными. Забросить бесконечные мысли об увольнении и ненависть к начальнику или рабочему коллективу. Исправить это проще чем кажется - взаимоуважение, честность и ответственность, вот главные ключи к успеху.

Зеты очень перспективны и, поверьте, могут принести много нового и креативного в ваш бизнес, стоит только пойти им навстречу и не ошибиться в новом кадре.

Влюбляйте в себя кандидатов, пожинайте плоды и не забывайте про мемы в рабочих чатах ❤

77
2 комментария

только вот если зумер предложит кардинальные изменения сценарий мб другой- его просто проигнорируют) потому что руководство не из поколения z

1
Ответить

Согласна с вами!
Такое, к сожалению, нередко случается

Ответить