Как я делал бизнес на информационных сайтах в цифрах и почему завершил с этим

Чуть больше двух лет назад я захотел заниматься каким-то онлайн бизнесом. Первое, о чем я задумался - это конечно же сайты. Еще непонятно было как именно на них зарабатывать, но хотелось.

Когда-то я вел блог по программированию, без рекламы и всего прочего. Я писал подробные статьи с иллюстрациями, люди находили его, читали, комментировали. Поэтому я понимал, что если писать полезный контент, то будут читатели. А где читатели - там есть и деньги.

Окей, стартуем. И я начал изучать инфу, как же делать такие сайты.

Курсы от Пузата

Вникая в эту тему, я наткнулся на марафоны Романа Пузата по созданию и заработку на информационных сайтах. Я почитал отзывы учеников, посмотрел программу обучения - и решил стартовать.

Я выбрал марафон для новичков-новичков. Весь марафон длился порядка 3-х месяцев. Выбирали нишу для сайта (я выбрал Андроид приложения и игры), обучались работе с копирайтерами, как публиковать статьи правильно, основы SEO-продвижения и много других вещей.

Я прошел этот курс, сделал сайт. Начали появляться первые посетители - вначале единицы, потом десятки в сутки. Потом сотни и тысячи. На этом первом сайте я вышел на 3-4 тысячи уникальных посетителей в сутки.

Монетизация

Я вообще не понимал, как же можно монетизировать сайт. Точнее, не хотел вникать. И как итог, примерно полгода на 1000+ уникальных посетителей у меня стояла какая-то стремная тизерная реклама, которая приносила смешные деньги.

Все это время я публиковал статьи. Их писали копирайтеры, вначале размещал я, потом нанял редактора. По факту, работал в убыток.

Потом я расчехлился. Подал заявки в сети контекстной рекламы (AdSense, РСЯ), расставил нормально блоки - и дело пошло. Я начал зарабатывать ощутимые деньги (в пике $1500+ долларов ежемесячно), это начало окупать работу людей.

Мне писали тексты по 40-45 рублей/1000 ЗБП. Публиковали за 10 рублей/1000 знаков. Вся математика при таких цифрах сходилась.

Еще курсы

И я пошел на продвинутые курсы Пузата - Спарта. Прошел их, сделал еще пару сайтов. Они неплохо стреляли, но уже такого яркого роста не было.

Как раз в 2017-2019 годах поисковые системы выкатили новые алгоритмы. Сайты начали расти медленно. Недостаточно было написать хорошую статью, и ждать пока она пойдет в ТОП поисковой выдачи.

Нужно было глубоко анализировать конкурентов, и делать максимально крутые тексты. Офигительно оформлять их, вносить изюминки - создавать дополнительную ценность.

За 45 рублей/1000 ЗБП делать это становилось сложнее и сложнее.

Хватит

И прошлым летом (в 2019) я принял решение - хватит. Я распустил команду, но сайты у меня остались.

На тот момент они приносили примерно $1000 в месяц. Суммарный трафик сетки сайтов (10 штук) был примерно 11 000 уникальных посетителей в сутки.

Сейчас вся эта сетка приносят примерно $400 в месяц. Я ничего с ними не делаю. На них медленно падает трафик. Раз в месяц с банка приходит СМС о зачислении денег.

Иногда пишут с просьбами разместить статью из ссылкой на другой сайт. Я размещаю. Это дает еще примерно $100 в месяц, времени занимает немного.

Я считал как-то расходы и доходы. Эта вся движуха давно окупилась, и приносит мне уже пассивный доход, который медленно угасает.

Мне, в общем, понравилось. Ведь кроме собственно сайтов и денег я получил кучу бесценного опыта и знаний.

Полезные моменты помимо собственно обучения

Я построил команду. Это пять-семь копирайтеров, редактор, ТЗ-мейкер. Вся эта движуха работала почти без моего участия. Я еще занимался некоторыми операционными моментами, но выдача ТЗ, публикация и т.д. - все это было без меня.

Были проблемы с качеством текстов, которые мы фиксили. Были моменты по работе с людьми. Кто-то срывал сроки, не успевали выходить на нужный темп публикаций.

По сути это был мой первый опыт хоть какого-то управления группой. Это бесценно. Я написал ERP систему для управления всей этой движухой (писал у себя в блоге). Можно было смотреть темп публикаций, и довольно точно понимать скорость работы команды, на что можно рассчитывать.

Написал сервис Textmania. Самое важное в информационных сайтах - это хорошие тексты. Чтобы получить хороший текст, мы должны дать копирайтеру готовый план текста, источники откуда брать информацию.

Это можно делать долго и дорого - искать все руками в Google и Yandex.

А можно автоматизировать работу, чтобы это делал компьютер, человек лишь выбирал нужные элементы, и проверял финальный результат. Такие сервисы уже были, но они работали фигово, и меня не устраивали.

Поэтому я написал свой сервис - Textmania. Вначале это был сервис исключительно для внутренних нужд, но потом я выкатил его в публичный доступ.

Я почти не рекламировал его, и тем не менее по сарафанному радио набрал 500 клиентов (смотрю по зареганным пользователям). Люди отмечали, что это самое удобное решение на рынке - это круто.

Сервис до сих пор живой и рабочий. Если в том или ином виде вы связаны с написанием текстов - попробовать можете здесь.

Я получил кучу полезных знакомств. Я ходил на живые встречи с другими вебмастерами в Киеве, у которых были миллионные обороты. Я больше слушал, чем рассказывал на этих встречах.

Это хорошее, позитивное окружение.

Ну и я понял силу анализа. Я очень слабо анализировал и считал расходы-доходы на старте. Почти не строил никаких моделей в эксельке хотя бы. Я запускался "на удачу".

Это плохая модель поведения для бизнеса. Мне сейчас сложно представить, но тогда я запускался именно так.

Если хотите заняться сейчас инфосайтами

Как по мне, ниша информационных сайтов до сих пор жива. Я не занимаюсь ими сейчас, я в другом бизнесе, я много программирую и это приносит мне кайф.

Но если вы хотите зарабатывать на этом - то деньги здесь еще есть :) Стало сложнее, нужно тщательно выбирать ниши, искать хороших дешевых авторов (такие бывают). Нужно тщательно считать окупаемость, прокачивать хорошие сайты и оставлять плохие. В общем, как и любой другой бизнес.

Из преимуществ - можно начинать с маленькими суммами (10-20 тысяч рублей для старта-старта хватит).

Из минусов - большая конкуренция. Есть много вебмастеров, которые делают качественные информационные сайты.

Нормальный вариант - найти любые обучающие курсы (у Пузата нормальные, но не лучшие), и попробовать сделать один-два сайта.

Денег сильно много для этого не нужно. А полезный опыт получите. Мне этот опыт зашел.

Эта движуха совершенно точно повлияла на мое мышление и на то, как я сейчас отношусь к бизнесу.

Больше таких историй пишу в своем Телеграм канале Программист и Бизнес - https://t.me/progbiz

55
11 комментариев

А Вы данный текст больше нигде не размещали? У меня стойкое ощущение, что я уже читал подобное, но не могу вспомнить где.

3
Ответить

Нет, это авторский уникальный текст) еще разместил сегодня на личном блоге, но тоже только сегодня

1
Ответить

Сколько тебе Пузат за рекламу заплатил?)

3
Ответить

абсолютно нисколько. Если бы я сейчас шел учиться созданию инфосайтов, то шел бы не к Пузату. Есть менее известные люди (один из них писал про создание своей биржи копирайтинга на vc недавно), которые учат лучше. Но и Пузат как для старта вообще неплохо учит.

Ответить

Самая главная инфопомойка сейчас дзен, это хорошо что они отобрали ваш хлеб, так как фильтровать одну помойку в выдаче гораздо проще, эти помойки типа дзена и тик тока можно в роутере блочить.

2
Ответить

Информационные сайты никуда не ушли, они остались. Почти любой сайт, где вы скачиваете книгу, какой-то другой контент - информационный сайт.

vc.ru - тоже информационный сайт, где контент создают сами пользователи.

Ответить

Твоя статейка https://programmerslife.ru/webmastering/ya-vse-s-infosajtami

А что удаляешь отзывы то ? Ну хорошо давай здесь распишу!

Текст этот уже был давным давно размещен. Мелькает то тут то там. У Пузата совсем хреново дела идут, раз башляет копейку каждому мелкому блогеру? То что написал чушь полнейшая.

1
Ответить