Почему Телеграм так быстро растёт, а окупаемость бизнеса нет?

Порог входа вырос в 2 раза за год? Охваты падают? Казалось бы, причём здесь GPT?)

Почему Телеграм так быстро растёт, а окупаемость бизнеса нет?

Меня зовут Руслан и я закупщик, бывший дирижер и просто обычный парень, который зарабатывает в Telegram около года. За это время я видел взлеты и падения некоторых тематик, а также рост срока окупаемости и порога входа.

Рассмотрим на примере женской психологии.

Некогда очень интересная тематика с точки зрения бизнеса. Аудитория взрослая, осознанная. Да и что уж тут греха таить, прекрасный пол более склонен к импульсивным покупкам. В общем, не тематика, а мечта. И внешних рекламодателей достаточно, и внутренних.

В 2023 году порог входа был от 150к. СРМ (цена за 1000 просмотров) была 550-700, а цена подписчика до 25 рублей. За эти деньги можно было создать канал на 6-7к подписчиков с окупаемостью около 4 месяцев.

Согласитесь, выглядит заманчиво)
Согласитесь, выглядит заманчиво)

Перенесемся из прошлого в наши дни:

СРМ — 700-800,цена подписчика — 30-40 рублей. Вроде бы всё не сильно выросло, окупаемость может на месяц увеличится. Но если бы так было… Виной всему увеличение числа каналов и одинаковый контент.

Из-за увеличения общего числа каналов подписчик начинает, зачастую, просто гоняться из одного канала в другой. Спрос и возможность потреблять такое количество контента не поспевает за предложением. Из-за этого охваты каналов падают.

И еще прибавим сюда огромное количество одинаковых по оформлению, задумке, даже контенту каналов. В особенности с контентом начались проблемы, админы и контентщики начали копипастить или рерайтить самих же себя. Результаты этого мы увидим в таблице ниже.

Охваты уменьшились в 1.5 раза, окупаемость увеличилась в 1,5 раза.
Охваты уменьшились в 1.5 раза, окупаемость увеличилась в 1,5 раза.

Этим примером я лишь показываю тенденцию, а не принижаю психологию) При этом срок окупаемости так упал с добавлением историй и пулом бот-рассылок. Если убрать эти “бонусы”, то окупаемость и цена подписчика увеличатся где-то на четверть)

Подобная ситуация сейчас набирает обороты не везде. Есть тематики, которые прекрасно себя чувствуют ввиду сезона (сезонные тематики), либо начинают активно развиваться, причем достаточно успешно. Их я вряд ли буду раскрывать в дальнейших статьях. Но если вам интересно, что же это за такие интересные тематики, можете обращаться сюда)) — @Conductor_tg

1111
11
25 комментариев
Комментарий удалён автором поста
Комментарий удалён автором поста

Даже сейчас возможна в некоторых тематиках, но это невероятно тяжело будет сделать. Особенно с немного упавшими охватами лета)

Ответить

С чего вы взяли, что что-то не так с окупаемостью было и почему?

Ответить
Комментарий удалён автором поста
Комментарий удалён автором поста

😉

Ответить