Любому, кто хочет начать заниматься СММ - нужен основной набор инструментов, которые будут работать.


@notes.smm

История с черными методами продвижения, такими как: массфолловинг/лайкинг/лукинг/комментинг и тд - не работает, а иногда даже раздражает.

В большинстве своем - раздражает.

Почти всегда.

Расскажу про существующие белые (так скажем - легальные) инструменты продвижения, с помощью которых вы действительно сможете помочь чьему либо бизнесу.

Контент-маркетинг

Для большинства людей, смм - это постики. Не будем сейчас о том, так это или нет, а поговорим о контент маркетинге. Контент, если он качественный - важная часть любого СММ.

Например: если вы цветочный магазин - в основном ваша ЦА, это мужчины, которые покупают цветы своим женщинам. Соответственно зачем мужчинам подписываться на аккаунт, в котором кроме букетов ничего нет?

Это любимый пример почти всех СММщиков, которые несут бизнесу деньги. И мой тоже.

Модерация страницы

Модерация - это, грубо говоря, ответы на комментики и сообщения. Удивительно, но даже это не у всех удается делать адекватно. Всё, что вам нужно - углубиться в бизнес, чтобы качественно отвечать на поставленные вопросы об эффективности продукта и тд. Уметь обрабатывать возражения. Большинство комментариев у бизнеса, если этот бизнес крупный - негативные.

В идеале, модератор должен быть еще и хорошим продажником - попробуйте обработать возражение так, чтобы пользователь захотел в дальнейшем купить другой товар и попробовать еще раз.

Работа с блоггерами

Не стоит недооценивать силу блоггеров, но даже если вы супер-мега-классный проект, это не значит, что блоггер пойдет вам на уступки или сто процентов захочет бартерное сотрудничество.

Важно: когда определяете и обговариваете рекламный бюджет - обговаривайте бюджет на блоггеров!

Честно, работа с блоггерами на условиях бартера, в последнее время, практически невозможна.

Рекламные посевы

Находите сообщества, в которых существует ваша целевая аудитория и закупаете рекламу в этих сообществах.

«но зачем, если есть парсинг», скажут ребята с опытом в пол года. (парсинг - чуть дальше расскажу что это) Парсинга реклама - не экспертное лицо и не то, чему доверяет человек. Человек подписан на сообщество в котором потребляет контент и информацию.

Оттуда он и привык потреблять её, капитан.

Конкурсы

Это работает в случае, когда вам нужно нарастить число подписчиков.

Еще лучше - запустить на конкурс рекламу.

Лайктайм

Только в том случае, если клиент не понимает, что ему нужны не лайки, а нужны продажи и вам нужно срочно нарастить охваты в социальных сетях. Радуйтесь! У вас не самый требовательный клиент.

Кросс-промо

Для этого вы ищете бренды с похожей целевой аудиторией и примерно такого же размера, не конкурента, и договариваетесь о взаимной рекламе, прорабатываете совместную рекламную акцию - что угодно.

Кросс-Промо очень сложный и затратный с точки зрения времени инструмент, но сэкономит рекламный бюджет.

Парсинг

Это инструмент, который позволяет вам собрать контакты и запустить на них рекламу, рассылку, что угодно.

  • Соберите базу сообществ с вашей ЦА
  • Запустите парсинг на эти сообщества и соберите оттуда контакты пользователей.
  • Запустите парсинг на эти сообщества и соберите оттуда контакты пользователей.

Почему этот текст сейчас на VC?

Я считаю, что у меня получилось неплохо объяснить новичкам то, с чего стоит начать свою работу в СММ.

Ну и этот текст не влез в пост для моего блога в Инстаграм, поэтому он тут. Буду рад, если кто-то напишет в комменты еще эффективных инструментов. Давайте делиться опытом.

22
10 комментариев