Как ИИ меняет бизнес

Как ИИ меняет бизнес

4 фактора ИИ, меняющие современный бизнес. На чем нужно сосредоточиться, чтобы преуспеть в условиях трансформации ИИ

В настоящее время ведутся споры о том, является ли ИИ переоцененным или нет.
И то, и другое. ИИ переоценен в краткосрочной перспективе. Нет, ChatGPT не удвоит ваш доход за одну ночь.
Однако в долгосрочной перспективе ИИ все еще сильно недооценивают.

Сидеть в стороне — не вариант. Вы должны понимать, что происходит, что движет изменениями и как к ним подготовиться.

Вопрос ведь не в том, повлияет ли ИИ на вашу отрасль, а в том, когда и как.

Мы уже видели трансформации в истории

В мировой истории произошло три крупных промышленных преобразования, каждое из которых было вызвано применением разрушительных технологий:

-Паровая энергия в 1760-х гг.

-Электричество и массовое производство в начале 1900-х годов

-Компьютеризация в конце XX века.

Сегодня мы переживаем четвертую промышленную революцию, движущей силой которой является Искусственный Интеллект.

И эта революция отличается от других.

Трансформация с помощью ИИ — это не просто оптимизация процессов и сокращение расходов.

Она меняет способ выполнения работы. ИИ дает людям неограниченный доступ не только к знаниям, но и к творчеству, причем практически с нулевыми затратами.

Чтобы лучше понять эту ситуацию, давайте рассмотрим факторы, определяющие эту трансформацию.

Dall-E
Dall-E

В нынешней трансформации действуют 4 ключевых фактора, которые отличают ее от всего, что мы видели раньше:

-Скорость изменений

-Объединение множества технологий

-Важность данных

-Меняющееся поведение потребителей и ориентация на клиентоориентированность

Давайте разберемся, что каждый из этих факторов означает для бизнеса.

Сила 1: Скорость перемен

Нынешние преобразования происходят с огромной скоростью. Не в одночасье, но значительно быстрее, чем все предыдущие.

Паровой энергии потребовалось почти столетие, чтобы совершить революцию в экономике.

Массовое производство — около полувека, а компьютеризация — 20-30 лет.

В отличие от этого, трансформация ИИ меняет отрасли примерно за десятилетие.

Кажется, что iPhone у нас уже целую вечность, но он появился всего 15 лет назад.

До этого не было ни смартфонов, ни мобильного интернета, ни масштабной электронной коммерции.Представляете?

Большинство компаний не приспособлены к такой скорости. Успех требует сильного лидерства и организационной гибкости.

Быстро адаптируйтесь или останетесь далеко позади.

Сила 2: Объединение множества технологий

Предыдущие промышленные преобразования были обусловлены одной или двумя ключевыми технологиями, такими как пар или электричество.

Но революция ИИ характеризуется смешением множества технологий: облачные вычисления, новые алгоритмы, архитектуры, сетевые технологии, высокопроизводительные чипы и многое другое.

Каждая из этих технологий в отдельности способна разрушить целые отрасли.

Предвидеть такое переплетение будущего и ориентироваться в этом технологическом ландшафте крайне сложно. Перелом может произойти практически в одночасье, как в бытовой электронике и розничной торговле, а может занять годы, как в здравоохранении.

В какие технологии следует инвестировать? Как интегрировать их с существующими системами и процессами? В каких областях вам следует повысить квалификацию своих сотрудников?

Текущая трансформация требует ответов. Быстро.

Сила 3: Важность данных

Во время предыдущих промышленных революций данные «просто появлялись»: вы знали, сколько автомобилей вы продали, сколько материалов вам нужно, сколько у вас сотрудников и так далее. Вы анализировали эти данные задним числом, чтобы улучшить процессы и операции.

Сегодня данные превратились из того, что происходит, в то, что должно происходить.

Объем создаваемых, фиксируемых, копируемых и потребляемых данных растет беспрецедентными темпами. Мы производим больше данных, чем когда-либо прежде, и конца этому не видно. Ожидается, что к 2025 году мировая экономика будет генерировать данные, эквивалентные 200 миллионам DVD-дисков — каждый день.

Проблема для бизнеса заключается не в сборе, хранении или приобретении этих данных.

Задача состоит в том, чтобы придать им смысл и использовать их таким образом, чтобы они способствовали развитию вашего бизнеса.

Сила 4: Изменение поведения потребителей и клиентоориентированность

Возможно, самым глубоким сдвигом в нынешней трансформации является изменение поведения и ожиданий потребителей.

Потребители требуют всего и сразу — и при этом тратят меньше. И они могут это делать, потому что благодаря глобальной экономике у них часто есть выбор.

Для бизнеса это означает фундаментальный переход от ориентированности на продукт к ориентированности на клиента.

Уже недостаточно иметь лучший продукт или самую низкую цену. Ведь ситуация на рынке может измениться быстро. Чтобы оставаться конкурентоспособными, компании должны понимать и предвидеть потребности своих клиентов, строить прочные отношения и предоставлять услуги, которые радуют их — каждый день.

Это не ограничивается сферой B2C. Когда меняются запросы потребителей, это перетекает и в мир B2B.

Подготовка к трансформации ИИ

Как ИИ меняет бизнес

Трансформация ИИ не наступает, она уже наступила. И если вы не готовитесь к ней, вы уже отстаете.

Но подготовка к ИИ не означает увольнение сотрудников и замену их роботами. Это не значит вкладывать миллионы в инфраструктуру и молиться об окупаемости инвестиций.

На самом деле, ключ к процветанию в эпоху ИИ — это удвоение усилий ваших сотрудников, расширение их возможностей и выдвижение их на лидирующие позиции.

Наглядным примером этого является расширение рабочего процесса с помощью ИИ. Расширение ИИ означает увеличение ценности за счет предоставления людям доступа к технологиям ИИ, которые дают им возможность выполнять поставленные бизнес-задачи гораздо лучше.

Речь идет о том, чтобы:

-Предоставить отделу продаж информацию, необходимую для более быстрого заключения сделок,

-Вооружить маркетологов навыками прогнозирования для создания маркетинговых кампаний, которые эффективно конвертируются в продажи,

-Повысить качество обслуживания клиентов за счет способности предвосхищать потребности и превосходить ожидания.

Поэтому не ждите идеального времени. Оно никогда не наступит.

Время действовать — сейчас.

Мой сайт alexsoloviev.ru
Телеграмм t.me/alexandresoloviev

22
1 комментарий

ах если бы только бизнес, у нас сейчас все меняется