В первом чтении приняты поправки к КоАП об усилении ответственности за нарушения ПДД на велосипедах и электросамокатах

На прошлой неделе Госдума приняла в первом чтении Проект федерального закона N 604809-8 с поправоками к КоАП РФ, устанавливающий административную ответственность лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности (далее также СИМ), и велосипедистов:

- за нарушения в области дорожного движения в части оставления места ДТП, невыполнения требования об остановке, управления СИМ в состоянии опьянения, отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения;

- за нарушения ПДД в процессе дорожного движения, связанные, в частности, с превышением установленной скорости движения СИМ или велосипеда, нарушением правил движения по автомагистрали, нарушением ими требований к перевозке грузов, буксировке, к перевозке пассажиров, созданием ими помех для движения пешеходов, а также за движение на СИМ по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам в случае, если масса СИМ превышает 35 кг, и некоторые другие нарушения.

Также планируется усилить ответственность за нарушение ПДД и правил эксплуатации СИМ и велосипеда, повлекшие причинение легкого и средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

В связи с введением административной ответственности за нарушения ПДД лицами, использующими для передвижения СИМ, и велосипедистами, законопроектом также предусмотрен ряд изменений корреспондирующего характера, связанных с уточнением отдельных составов административных правонарушений в отношении водителей транспортных средств.

Кроме того, в целях развития использования СИМ и велосипедов, повышения качества организации дорожного движения законопроектом предусматривается административная ответственность за несоблюдение требований законодательства в области организации дорожного движения в отношении должностных и юридических лиц (в том числе за размещение на дороге технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных документацией по организации дорожного движения; несоблюдение решений, предусмотренных в документации по организации дорожного движения; несоблюдение требований законодательства в области организации дорожного движения к парковкам).

Подготовлено экспертами компании "Гарант"

11
1 комментарий

Тротуары не место где гонять на электротранспотре. Пешеходы не предсказуемы в движениях, а самокатчики это не понимабт, рожтому и проблемы.

Ответить