Определение источников звонков без коллтрекинга
Всем привет. Я Анна Рыбкина, продакт-менеджер сервиса сквозной аналитики, коллтрекинга и коллбэка Ньютон. Наши клиенты – крупные застройщики и представители рынка недвижимости. Часто бывает так, что стандартные решения для них не подходят и приходится изобретать велосипед для решения поставленных задач. Сегодня расскажу, как мы считаем источники звонков и сделок, когда клиент не может или не хочет ставить коллтрекинг на сайт.
Для начала все же уточню, что все описанные ниже способы – это попытка «выкрутиться» и посчитать хотя бы часть лидов. Но в идеальном мире нужно поставить коллтрекинг и настроить сквозную аналитику. Обратите внимание, коллтрекинг нужно «повесить» на весь трафик, иначе можно забыть про ассоциированные конверсии, а сквозная аналитика получится недо-сквозной.
«У нас красивый номер и клиенты должны его видеть – это ведь статус»
Ну любят некоторые застройщики свои красивые номера с семерками и не хотят их скрывать.
Коллбэк
Мало кто воспринимает коллбэк, как способ отслеживать источники звонков – для всех это просто «звонилка», а зря. Внутри «звонилки» скрыта вся та же самая статистика, которую мы получаем при использовании коллтрекинга: источники перехода, данные о пользователе, «касания» пользователя и т. д.
Форм-трекинг
Коллбэк – это не только мигающая кнопка в углу экрана сайта. Любую форму на сайте можно интегрировать с коллбэком через API и получать полноценную статистику о пользователе и источниках.
При заполнении такой формы – автоматически создается коллбэк, который соединяет клиента и менеджера. Еще одно преимущество – минимизация человеческого фактора при обработке заявок – менеджер точно не забудет перезвонить клиенту.
Форм-трекинг без коллбэка
Допустим, у вас на сайте есть форма заявки, с которой вам не нужно получать звонки, но нужно узнать, откуда приходят клиенты. Например, форма подписки или регистрации. Вы можете сделать цели на эти события и отслеживать их достижение в Метрике или, например, учитывать эти лиды в сервисе сквозной аналитики (получая данные по стоимости лида и сумму сделок).
Прямой звонок с мобильного
С мобильного проще всего позвонить, кликнув по кнопке, а не заказывать звонок (и не, простигосподи, вводить номер телефона руками). А для того, чтобы этот звонок учитывался в аналитике, нужно показывать пользователю подменный номер при клике на эту кнопку. Выглядит это вот так:
При этом, не стоит бояться, что пользователь может совершить повторный звонок на подменный номер через какое-то время – номер телефона привяжется к данному пользователю в любом случае.
Если использовать все методы, описанные выше, то можно экстраполировать полученные данные и принимать решения об эффективности тех или иных рекламных источников.
«У нас огромный трафик и мы разоримся на номерах»
Такое тоже бывает. Тут речь идет, например, о порталах, досках объявлений и проектах с большим трафиком. В некоторых случаях, подмена всех номеров на сайте может оказаться экономически невыгодной.
Например, возьмем других наших клиентов – порталы по недвижимости https://www.novostroy.su.
Цель: отслеживать звонки по разным жилым комплексам и переадресовывать эти звонки застройщикам.
Проблема. Можно было бы выделить отдельный статический номер для каждого жилого комплекса. На питерской и московской частях проекта сейчас около 1400 активных ЖК. Если стоимость номера 200 руб., то ежемесячная стоимость только за номера получится 280 000 руб. Многовато.
Решение: показывать номера только тем пользователям, которые их попросят. То есть мы скрываем номер телефона под ссылку, при клике на которую – показываем номер.
Минусы: пользователь вынужден совершить лишнее действие, что может снизить конверсию.
Если цель – просто оценить звонки, то можно скрыть обычный городской номер, и добавить в метрике/аналитике цель на событие «клик на показать номер». Но, стоит понимать, что клик не всегда означает звонок, а, значит, данные будут неточными.
А как мы будем отслеживать оффлайн-источники?
Промокоды и пароли
Клиент получает промо-код (например, при просмотре ролика youtube-блогера) и называет его оператору при звонке. Недостатки – клиенту требуется совершать дополнительные действия, возможны ошибки при вводе промокода.
Просто спросить клиентов
Эффективность, такого метода, сами понимаете, мала: пользователь может забыть или не захотеть тратить время на опросы. При этом, популярным ответом будет являться «через интернет».
Коллтрекинг
Самый правильный и точный способ – комбинированный коллтрекинг: статический коллтрекинг для оффлайн источников и динамический для онлайн. Но тут сильно подробно расписывать не буду. Кому интересно - вэлком к нам на сайт.
Понравилась идея со скрытием номера под кнопку.
При этом мы замеряли конверсию в звонки со скрытыми и показанными номерами - для порталов и досок объявлений разницы нет.
Прям готовая шпаргалка. Пригодится