SEO при редизайне сайта и смене CMS — как не потерять поисковый трафик на реальных примерах

Причин для переезда сайта может быть несколько: смена дизайна, cms, изменение структуры или смена домена. Как не потерять трафик при больших изменениях я описал в этой статье на примере переезда двух наших клиентов — один удачный переезд, второй нет.

О клиентах

Первый — интернет-магазин картриджей для принтеров, более 20000 sku. Второй — сеть клиник в Москве, основной контент — услуги и информационные статьи. Переезд выполняли примерно в одно время для каждого сайта.

Зачем вообще решили переезжать

Проблема первого — устаревший дизайн и старая цмс. Всё это реализовано на новом сайте, для переноса обратились к нам уже после того, как разработали весь сайт.

Причина переезда второго — также смена дизайна и системы управления, к нам обратились на последнем этапе разработки.

Решение

Как переносили 1-ый сайт поэтапно:

  1. Взяли страницы с переходами из поисковых систем за квартал, получилось чуть более ~4000 страниц.
  2. Отсортировали по группам url в таблице, пропарсили новый сайт полностью, автоматически по формулам совместили новые и старые url. Нужно заметить, что совмещение url было не стандартным, т.к. на старом сайте в url не было логики, страницы товаров, разделов, подразделов формировались по единому шаблону, только с разными номерами, поэтому часть url, порядка 100, не удалось найти пару на новом сайте, так как произошла не только смена url, но и мета-тегов.
  3. Те url, которым не нашли автоматически пары, подобрали руками.
  4. После составления файла соответствий сделали 301 постраничный редирект и поменяли местами сайты, в соответствии с получившимся файлом.

В итоге получили такой результат:

SEO при редизайне сайта и смене CMS — как не потерять поисковый трафик на реальных примерах

Теперь про неудачный пример

Клиент решил переезжать без редиректов и подготовки сайта, несмотря на наши убеждения. Торопились выкатить новый и сайт, а потом уже сделать редиректы и докрутить «со стороны seo». Вот так это выглядит на графике метрики:

SEO при редизайне сайта и смене CMS — как не потерять поисковый трафик на реальных примерах

Оперативно сделать все редиректы не получилось, потому что после того, как поменяли сайты местами, оказалось, что для части разделов нет соответствущих страниц и разделов на новом сайте и оперативно добавить их не получится.

Уже после переноса по карте редиректов мы написали технические задания на создание недостающих разделов и страниц, а так же задание на создание смысловых блоков, которых не хватало на страницах.

После реализации части доработок, трафик «скачет», то растёт, то падает и не вернулся в прежнем объёме.

Ещё примеры из практики

Пара примеров тех, кто «забил» на seo редиректы или сделали не правильно из практики:

Интернет-магазин снегоходов и мотоциклов — падение поискового трафика в 4 раза:

SEO при редизайне сайта и смене CMS — как не потерять поисковый трафик на реальных примерах

Интернет-магазин трубопроводной арматуры — падение поискового трафика в 3 раза:

SEO при редизайне сайта и смене CMS — как не потерять поисковый трафик на реальных примерах

Что еще важно помнить

  • Нелишним будет актуализировать семантическое ядро и учесть его в новой структуре сайта/каталога товаров. Перенос — это уже «шок», изменение структуры несколько позже — повторная встряска, ведь на переиндексацию страниц уходит время.
  • У любого сайта существует профиль внешних ссылок (неважно, каким образом полученных), и страницы-акцепторы (получатели) «веса» со сторонних трастовых сайтов, их нужно включить в список редиректов. Заодно так можно избавиться от «плохих» внешних ссылок, намеренно не включая такие страницы в карту 301.
  • Сразу после переезда важно проверить сайт на наличие битых ссылок. URL — адреса, участвовавшие ранее в текстовой перелинковке могли не попасть в список редиректов, при этом тексты, чаще всего, переносятся «как есть».
  • Сброс мета-тегов изображений — частое явление при переносе контента. Лучше настроить автоматический перенос alt и title картинок, чем потом перепроверять все изображения сайта вручную.

И напоследок

Если не сделать редиректы — потеряете большую часть поискового трафика, останется только брендовый и прямые переходы. Затраты на подготовку и выполнение работ по качественному переносу контента и правильной карты 301 не такие большие, и часто несопоставимо меньше, чем существенная потеря трафика, а также время и деньги для исправления ошибок и упущений.

Надеюсь, что статья поможет вам избежать подобных ошибок. Делайте перенос правильно и обращайтесь к профессионалам!

11
3 комментария

По идее, от смены дизайна трафик должен расти (иначе какой смысл вообще что-то менять). Когда вы показали первый пример, я подумал что это неудачный кейс, потому что там после смены дизайна трафик просел. И тут фраза "а теперь неудачный пример" ))

Вот посмотрите мой пример смены дизайна:

Ответить

Согласен, что должен расти. Но как обычно делают дизайн: дизайнер рисует, всем нравится, потом клиент просит "вот тут поменять", "тут цвет добавить", "иконка некрасивая" и получается, что не всегда растёт. Плюс, когда сайт приходит от разработчиков нам, он в большинстве случаев совсем не подготовлен для seo, то есть дизайн вроде как хороший, а техническая часть хромает.
У вас пример обычной работы, когда продвигаешь проект, спокойной меняешь дизайн, делаешь переезд, тогда всё так и будет (плюс не знаю, меняли ли вы вообще урл). В примерах я описал только часть по переезду, то есть клиенты уже сами всё сделали, нас просили только переехать и в одном случае сделали редиректы, в другом нет, этим я хотел донести мысль - делайте 301 редиректы и переезд, чтобы не потерять трафик, само всё расти не будет.

Ответить